Интеллектуально-познавательная викторина "Путешествие по лесам и лугам Смоленщины"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Викторина содержит задания и игры-эстафеты по теме " Природа Смоленского края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-познавательная викторина «Природа Смоленского края»
Цель: Воспитывать любовь к природе родного края.
Задачи:
- закреплять представления детей о живой природе нашей полосы;
- учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей;
- закреплять в речи названия диких животных наших лесов, и их детёнышей, растений и птиц нашей полосы;
- закреплять представления о водоемах Смоленской области.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
Воспитатель: - Дети, наша Родина – Россия, наша малая родина – наш город. Вы, наверное, знаете, что воспоминания о Родине всегда связаны с природой родного края.
Дети читают стихи:
Привет тебе, мой край родной,
С твоими темными лесами,
С твоей великою рекой
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной.
Смоленщина - Наш край родной,
Смоленщина - Наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Воспитатель: Представляем экологические отряды….
Дети: «Зеленый патруль! ».
Наш девиз: «Зелёный патруль» всегда впереди. Мы вмести можем природу спасти!
Дети: «Лесные спасатели»
Наш девиз: Кто природу бережёт, тот в ладу с собой живёт!
Ребята, я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие. Вы согласны? Мы отправимся в путешествие по Смоленскому краю. Итак, наша первая остановка – «Лесная». И как же нам вести себя в лесу?
Задание №1: Каждой команде раздаются картинки с изображением правил поведения в лесу. Игроки должны объяснить, что за правило зашифровано на картинке?
Воспитатель: В лесу был сильный ветер. Поломал веточки деревьев. Нам нужно помочь деревьям найти свои ветки.
Задание №2: С какой ветки детки? Каждой команде раздаются картинки с изображением веток деревьев. Команды должны разложить, какому дереву принадлежат ветка?
Воспитатель: Ребята, а что еще растет в лесу, кроме деревьев и кустарников? (Ответы детей) Правильно, грибы. Но нам так просто не добраться до полянки с грибами, ведь впереди болото. Нам нужно его перейти, держа равновесие и стоя на одной ноге с помощью дощечек. (Задание №3) А вот и наша полянка с грибами. Если капитан команды вытащит карточку с корзиной - команда будет собирать съедобные грибы, если с ведром – ядовитые.
Задание №4. Съедобные и несъедобные грибы. Дети получают карточки с изображением корзины и ведра, картинки грибов. Ребята собирают в корзину съедобные грибы, в ведро - ядовитые.
Воспитатель: Ребята, наша следующая остановка «Луговая». А кого можно встретить на лугу?
Картинка – задание №5 "По - порядку".
Воспитатель: А всегда ли бабочка была такой, какой мы её обычно видим? Как она изменяется? Чтобы выполнить это задание надо расставить по - порядку цифры, соответствующие порядку этапов превращения бабочки. Дети выполняют задание, подставляя соответствующие цифры в кружочки, возле картинок с изображёнными этапами развития бабочки.
Воспитатель: Вспомним, какой большой и трудный путь превращения проходит бабочка. Правильный ответ:1.яйцо,2.личинка,3.куколка,4.взрослая бабочка.
Воспитатель: А кого еще можно встретить на лугу? Правильно, насекомых. Задание №6. Я предлагаю отгадать загадки, ответы будут записываться в поля кроссворда. По вертикали будет зашифровано кодовое слово, которое нам нужно отгадать.
1.Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
наш зелёненький …(кузнечик).
2. Он в траве, своей дорогой,
Носит «хворост» понемногу.
Ты ответь нам поскорей:
- Кто трудяга? …(муравей) .
3.Те, с кем рядом я жужжала,
помнят – у меня есть жало
и на брюшке полоса,
Потому, что я … (оса)
4.Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? …(пчела)
5.Тёплым днем, весною, в мае
каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я …(майский жук).
6.Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
нектар собирает. (Бабочка)
7.Когда летит, громко пищит,
Но сядет тихо и молчит.
Кровь ему, как нам нектар.
Скажите, кто это? ...(комар).
8.Самолётик лёгкий быстрый,
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо …(стрекоза).
Воспитатель: Жюри вписывает буквы по – горизонтали – в ряд, если мы правильно отгадали - в центре заполнится зашифрованное слово (насекомое).
Воспитатель: Ребята, кто-то путешествовал на лугу до нас. Посмотрите, сколько осталось мусора. Нужно помочь лугу и его жителям убрать этот беспорядок.
Задание №7. Игра « Юные экологи»
Раскладывается «мусор». Представители от каждой команды выполняют задание поочередно. Выигрывает та команда, которая соберет мусор за меньший промежуток времени.
Задание №8 . Следующее наше задание покажет, чья команда лучше знает, как применяются «растения – целители» для оздоровления организма. Ребенок выбирает растение и рассказывает всё, что о нём знает.
Воспитатель: на этом, ребята, наше путешествие закончено. Подведение итогов. Вручение медалий «Юный эколог».
Звучит песня «Солнышко и радуга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Леса и луга нашей родины
Презентация позволяет закрепить знания о многообразии растительного мира России, формировать представления о растениях и животных леса и луга....
Конспект НОД «Леса, поля, луга раскинулись привольно» по познавательному и социально – коммуникативному развитию детей.
Знакомство с природой родного края, развитие познавательного интереса,воспитание бережного отношения к природе....
"Леса и луга нашей родины"
Данные презентации помогут интереснее провести занятие по ознакомлению с природой...
Презентация на тему:"Леса и луга" старшая группа
Презентация для детей 5-6 лет. Презентация закрепляет знания о раститетельном и животном мире России, формирует представления о растениях и животных леса и луга....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Леса и луга нашей Родины»
Формировать представления о многообразии растительного и животного мира родного края....
Презентация "Леса и луга нашей Родины"
Програмное содержание.Закрепить знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и жив...
Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования интеллектуально-познавательной направленности «Сказки Фиолетового леса»
Важной задачей дошкольного образования является организация и оптимизация в ДОО развивающей предметно-пространственной среды с целью активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольни...