Свойства воды
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мисюрова Светлана Евгеньевна

План – конспект  НОД по экспериментированию.                                                                                                            

Тема: «Вода и её свойства»                                                                                                   

Цель: Обогатить представления детей о свойствах воды путём экспериментальной деятельности.                                                                                              

  Задачи:                                                                                                                                         

 Образовательные:                                                                                                                     Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.                                                                                                                                             Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни всего живого.                                 Формировать умение детей способами исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.                                                                                             

Развивающие:                                                                                                                                                        Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.                                                                                                                                                              Развивать умственные операции: сравнение, способность анализировать, рассуждать.                                                                                                                                                                   Развивать связную речь.                                                                                                                Активизировать и обобщать словарь детей существительными глаголами, прилагательными, глаголами по теме занятия (безвкусная, бесцветная, прозрачная)                                                                                                                            

  Воспитательные:                                                                                                                                                                                                 Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру.                                                                                                      Воспитывать бережное отношение к воде.                                                                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

          детский сад комбинированного вида №11 «Теремок»

  План – конспект  непосредственно - образовательной деятельности

по экспериментированию

в средней группе

«Вода  и её свойства»

                                                          Воспитатель: Мисюрова Светлана Евгеньевна

                                                 г. Темрюк

                                                    2020г.

План – конспект  НОД по экспериментированию.                                                                                                             Тема: «Вода и её свойства»                                                                                                    Цель: Обогатить представления детей о свойствах воды путём экспериментальной деятельности.                                                                                                Задачи:                                                                                                                                            Образовательные:                                                                                                                     Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.                                                                                                                                             Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни всего живого.                                 Формировать умение детей способами исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.                                                                                               Развивающие:                                                                                                                                                        Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.                                                                                                                                                              Развивать умственные операции: сравнение, способность анализировать, рассуждать.                                                                                                                                                                   Развивать связную речь.                                                                                                                Активизировать и обобщать словарь детей существительными глаголами, прилагательными, глаголами по теме занятия (безвкусная, бесцветная, прозрачная)                                                                                                                              Воспитательные:                                                                                                                                                                                                 Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру.                                                                                                      Воспитывать бережное отношение к воде.                                                                                                                               Материалы:                                                                                                                                               Стаканчики с прозрачной водой, соль, сахар, лимон, термос с кипятком, краситель, камушки, капельки - смешинки, капельки – плаксы, пакетик чая, глобус, карта.                                                                                                                                            Предварительная работа:                                                                                                                            Чтение потешек, сказок познавательного характера о воде.                                                                                        Проведение опытов.                                                                                                                              Беседы по теме: «Где можно встретить воду», «Кому и чему нужна вода», «Для чего нужна вода», «Кто живёт в воде»                                                                                                                                                         Методы и приёмы:                                                                                                                                                                        Сюрпризный момент (появление Золотой рыбки)                                                                                                                                   Словесный: беседы о воде, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.                                                                                                                              Наглядный: карта, глобус, д/и «Где живёт вода»                                                                                                         Практический: опыты                                                                                                                            Ход занятия.                                                                                                                           1  Организационный момент                                                                                                                 Воспитатель:                                                                                                                     Утром ранним кто – то странный                                                                                                                   Заглянул в моё окно,                                                                                                                                                 На ладошке появилось                                                                                                                                                        Ярко – рыжее пятно.                                                                                                                        Кто это, ребята?  (ответы детей)                                                                                                                           Воспитатель:                                                                                                                                                                                                  Это солнце заглянуло                                                                                                                                 Будто лучик протянуло,                                                                                                                Тонкий лучик золотой                                                                                                                                                      И как с первым лучшим другом,                                                                         Поздаровалось со мной.                                                                                                                  И мы с вами давайте скажем дру другу и гостям слова приветствия.                                      2 Мотивация                                                                                                                     Воспитатель:  Посмотрите, ребята, у нас ещё один гость. Это рыбка. Она передаёт нам послание от подводного царя. Давайте узнаем, что в нём.                                               «В моём подводном царстве что – то случилось. С каждым днём воды становится меньше и меньше. Злая волшебница спрятала капельки под тремя замками. Помогите вернуть воду! Для этого надо узнать основные свойства воды.    Отправляйтесь в лабораторию, проведите опыты и узнайте эти свойства»                                                                                                                                              Поможем подводному царю?                                                                                     Ответы детей.                                                                                                                                                                           Воспитатель: Вспомним, какие правила    поведения нужно соблюдать в лаборатории. Ребята, назовите их?                                                                             Дети: Внимательно слушать воспитателя, не разговаривать громко, не толкаться, не мешать товарищам.                                                                           Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может вода поменять свой цвет, вкус, запах одновременно?                                                                                               Ответы   детей.                                                                                                                              3 Практическая часть.                                                                                                                                                                     Сейчас я вам докажу, что так может произойти.                                                                                                                                                                                        В чайник для заварки чая наливаю горячую кипячёную воду, добавляю пакетик чая, сахар. Накрываю салфеткой    и даю настояться.                                                       Тем временем, мы начнём работу в нашей лаборатории. Как вы думаете, из чего состоит вода?                                                                                                                            Дети: Из капелек.                                                                                                                                                                  Воспитатель: Правильно из капелек. А капелька это маленькая частица чего?        Дети: Воды.                                                                                                                                    Воспитатель: Посмотрите сколько воды на нашей планете (показ глобуса, карты)  Кому нужна вода?                                                                                             Дети: Человеку, животным, растениям.                                                                                                                               Воспитатель:   Для чего нужна вода человеку?                                                                              Дети: Пить, купаться, готовить пищу, стирать.                                                                                                  Воспитатель: Конечно - же вода нужна всему живому, без воды не было бы жизни на нашей земле, вода – это основа жизни. Давайте определим первое свойство воды.                                                                                                                                           1 Опыт  «У воды нет запаха»                                                                                                                                                  Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчики с водой и понюхайте. Чем пахнет? Дети: Ничем.                                                                                                                                                               Вывод: У воды нет запаха.                                                                                                                                 Мы нашли первую капельку.                                                                                                               2 Опыт «Вода может поменять свой запах»                                                                                      Воспитатель: Сейчас я в воду капну капельку раствора. Чем пахнет?                         Дети: Лимоном.                                                                                                                                       Вывод: Вода пахнет тем веществом, которое в него добавили.                                                                                 Мы нашли вторую капельку.                                                                                                                      3 Опыт «Вода прозрачная, бесцветная»                                                                                            Воспитатель показывает прозрачную ёмкость с водой.                                     Воспитатель: Сейчас я положу в воду ракушку. Видна ли она?                                        Дети: Да                                                                                                                                           Вывод: Вода прозрачная.                                                                                       Воспитатель: Какие цвета вы знаете?                                                                                            Ответы детей.                                                                                                                                                         Воспитатель: На какой цвет похожа вода?                                                                               Ответы детей.                                                                                                                               Воспитатель: Правильно, вода не похожа ни на один цвет.                                                            Вывод: Вода бесцветная.                                                                                                                       Мы нашли третью капельку.                                                                                                                                     Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дождик  - это вода?                                                                  Ответы детей.                                                                                                                                                     Воспитатель: Верно, дождик – это вода и состоит он из капель.  Давайте поиграем с дождиком.                                                                                                                      Физкультминутка «Дождик»                                                                                Дождик, дождик, что ты льёшь?                                                                                   Погулять нам не даёшь?                                                                                       Дождик, дождик, полно лить                                                                                                                   Деток, землю, лес мочить.                                                                                        После дождика на даче                                                                                                                                          Мы по лужицам поскачем.                                                                                                                                                                                     4 Опыт «Вода меняет цвет»                                                                                                                  На столе стоит три прозрачные бутылочки с водой. На внутренней стороне крышки нанесена краска (зелёная, красная, синяя). Воспитатель встряхивает каждую бутылочку со словами:                                                                                                     1 бутылочка                                                                                                                                        Ты вода – водица,                                                                                                                                                         Друг, ты мой студёный!                                                                                                          Стань, вода – водица,                                                                                                                  Не прозрачной, а зелёной!                                                                                                                          2 бутылочка                                                                                                                                  Ты, вода – водица,                                                                                                                   Друг, ты мой прекрасный!                                                                                                     Стань, вода – водица,                                                                                                                           Не прозрачной, а красной!                                                                                                                  3 бутылочка                                                                                                                                                                                                        Ты, вода – водица,                                                                                                                                Светлая, как иней,                                                                                                                                      Стань, вода – водица,                                                                                                                                                        Не прозрачной, а синей!                                                                                                      (Вода окрашивается)                                                                                                                     Вывод: Вода меняет свой цвет.                                                                                                                           Вот и 4 капелька.                                                                                                                                                                       5 Опыт «У воды нет вкуса»                                                                                                                                     У каждого на столе стоит стаканчик с простой водой. Дети пробуют воду.                                   Воспитатель: Какой вкус у воды?                                                                                       Ответы детей.                                                                                                                                               Вывод: Вода безвкусная.                                                                                                                                                                                              Нашли пятую капельку.                                                                                                                                                                                    6 Опыт «Вода меняет вкус»                                                                                                                                               На столе стоит три банки с простой водой. В первый кладём сахар, во второй - соль, в третий – лимон. Чайной ложечкой каждый ребёнок пробует воду. Какой вкус приобрела вода?                                                                                                       Ответы детей.                                                                                                                            Вывод: Вода принимает вкус того вещества, которое в него добавлено.                               Вот и шестая капелька нашлась.                                                                                                             Воспитатель: Ну что, ребята, мы узнали основные свойства воды. Нашли спрятанные  капельки и наполнили ими аквариум. Подводное царство спасено!   Рыбка отправится к подводному царю и расскажет про все наши открытия.                                                                                                                                             А какие превращения произошли в нашем чайнике? Давайте посмотрим.                             Дети: Вода поменяла свой цвет.                                                                                                  Воспитатель: Понюхаем.                                                                                                                              Дети: Пахнет мятой.                                                                                                                                        Воспитатель: Попробуем.                                                                                                       Дети: Стала сладкой.                                                                                                           Вывод: Вода поменяла свой цвет, запах и вкус одновременно.                                                 Обобщение и систематизация знаний.                                                                                         Воспитатель: Ребята, мы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали много открытий. Спасли подводное царство! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода…(ответы детей: без запаха, прозрачная, бесцветная, может поменять свой вкус, запах, цвет – если добавить в неё другие вещества).                               Рефлексация.                                                                                                                                                                                          (на доске изображение тучки с капельками)                                                      Посмотрите,  из тучки капают капельки. Есть капельки –плаксы и капельки – смешинки. Если вам понравилось сегодняшнее  занятие, то возьмите смешинку, а если не понравилось, то  плаксу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...