Свойства воды
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План – конспект НОД по экспериментированию.
Тема: «Вода и её свойства»
Цель: Обогатить представления детей о свойствах воды путём экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать умение детей способами исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать умственные операции: сравнение, способность анализировать, рассуждать. Развивать связную речь. Активизировать и обобщать словарь детей существительными глаголами, прилагательными, глаголами по теме занятия (безвкусная, бесцветная, прозрачная)
Воспитательные: Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №11 «Теремок»
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности
по экспериментированию
в средней группе
«Вода и её свойства»
Воспитатель: Мисюрова Светлана Евгеньевна
г. Темрюк
2020г.
План – конспект НОД по экспериментированию. Тема: «Вода и её свойства» Цель: Обогатить представления детей о свойствах воды путём экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать умение детей способами исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой. Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать умственные операции: сравнение, способность анализировать, рассуждать. Развивать связную речь. Активизировать и обобщать словарь детей существительными глаголами, прилагательными, глаголами по теме занятия (безвкусная, бесцветная, прозрачная) Воспитательные: Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к воде. Материалы: Стаканчики с прозрачной водой, соль, сахар, лимон, термос с кипятком, краситель, камушки, капельки - смешинки, капельки – плаксы, пакетик чая, глобус, карта. Предварительная работа: Чтение потешек, сказок познавательного характера о воде. Проведение опытов. Беседы по теме: «Где можно встретить воду», «Кому и чему нужна вода», «Для чего нужна вода», «Кто живёт в воде» Методы и приёмы: Сюрпризный момент (появление Золотой рыбки) Словесный: беседы о воде, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера. Наглядный: карта, глобус, д/и «Где живёт вода» Практический: опыты Ход занятия. 1 Организационный момент Воспитатель: Утром ранним кто – то странный Заглянул в моё окно, На ладошке появилось Ярко – рыжее пятно. Кто это, ребята? (ответы детей) Воспитатель: Это солнце заглянуло Будто лучик протянуло, Тонкий лучик золотой И как с первым лучшим другом, Поздаровалось со мной. И мы с вами давайте скажем дру другу и гостям слова приветствия. 2 Мотивация Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас ещё один гость. Это рыбка. Она передаёт нам послание от подводного царя. Давайте узнаем, что в нём. «В моём подводном царстве что – то случилось. С каждым днём воды становится меньше и меньше. Злая волшебница спрятала капельки под тремя замками. Помогите вернуть воду! Для этого надо узнать основные свойства воды. Отправляйтесь в лабораторию, проведите опыты и узнайте эти свойства» Поможем подводному царю? Ответы детей. Воспитатель: Вспомним, какие правила поведения нужно соблюдать в лаборатории. Ребята, назовите их? Дети: Внимательно слушать воспитателя, не разговаривать громко, не толкаться, не мешать товарищам. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может вода поменять свой цвет, вкус, запах одновременно? Ответы детей. 3 Практическая часть. Сейчас я вам докажу, что так может произойти. В чайник для заварки чая наливаю горячую кипячёную воду, добавляю пакетик чая, сахар. Накрываю салфеткой и даю настояться. Тем временем, мы начнём работу в нашей лаборатории. Как вы думаете, из чего состоит вода? Дети: Из капелек. Воспитатель: Правильно из капелек. А капелька это маленькая частица чего? Дети: Воды. Воспитатель: Посмотрите сколько воды на нашей планете (показ глобуса, карты) Кому нужна вода? Дети: Человеку, животным, растениям. Воспитатель: Для чего нужна вода человеку? Дети: Пить, купаться, готовить пищу, стирать. Воспитатель: Конечно - же вода нужна всему живому, без воды не было бы жизни на нашей земле, вода – это основа жизни. Давайте определим первое свойство воды. 1 Опыт «У воды нет запаха» Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчики с водой и понюхайте. Чем пахнет? Дети: Ничем. Вывод: У воды нет запаха. Мы нашли первую капельку. 2 Опыт «Вода может поменять свой запах» Воспитатель: Сейчас я в воду капну капельку раствора. Чем пахнет? Дети: Лимоном. Вывод: Вода пахнет тем веществом, которое в него добавили. Мы нашли вторую капельку. 3 Опыт «Вода прозрачная, бесцветная» Воспитатель показывает прозрачную ёмкость с водой. Воспитатель: Сейчас я положу в воду ракушку. Видна ли она? Дети: Да Вывод: Вода прозрачная. Воспитатель: Какие цвета вы знаете? Ответы детей. Воспитатель: На какой цвет похожа вода? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, вода не похожа ни на один цвет. Вывод: Вода бесцветная. Мы нашли третью капельку. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дождик - это вода? Ответы детей. Воспитатель: Верно, дождик – это вода и состоит он из капель. Давайте поиграем с дождиком. Физкультминутка «Дождик» Дождик, дождик, что ты льёшь? Погулять нам не даёшь? Дождик, дождик, полно лить Деток, землю, лес мочить. После дождика на даче Мы по лужицам поскачем. 4 Опыт «Вода меняет цвет» На столе стоит три прозрачные бутылочки с водой. На внутренней стороне крышки нанесена краска (зелёная, красная, синяя). Воспитатель встряхивает каждую бутылочку со словами: 1 бутылочка Ты вода – водица, Друг, ты мой студёный! Стань, вода – водица, Не прозрачной, а зелёной! 2 бутылочка Ты, вода – водица, Друг, ты мой прекрасный! Стань, вода – водица, Не прозрачной, а красной! 3 бутылочка Ты, вода – водица, Светлая, как иней, Стань, вода – водица, Не прозрачной, а синей! (Вода окрашивается) Вывод: Вода меняет свой цвет. Вот и 4 капелька. 5 Опыт «У воды нет вкуса» У каждого на столе стоит стаканчик с простой водой. Дети пробуют воду. Воспитатель: Какой вкус у воды? Ответы детей. Вывод: Вода безвкусная. Нашли пятую капельку. 6 Опыт «Вода меняет вкус» На столе стоит три банки с простой водой. В первый кладём сахар, во второй - соль, в третий – лимон. Чайной ложечкой каждый ребёнок пробует воду. Какой вкус приобрела вода? Ответы детей. Вывод: Вода принимает вкус того вещества, которое в него добавлено. Вот и шестая капелька нашлась. Воспитатель: Ну что, ребята, мы узнали основные свойства воды. Нашли спрятанные капельки и наполнили ими аквариум. Подводное царство спасено! Рыбка отправится к подводному царю и расскажет про все наши открытия. А какие превращения произошли в нашем чайнике? Давайте посмотрим. Дети: Вода поменяла свой цвет. Воспитатель: Понюхаем. Дети: Пахнет мятой. Воспитатель: Попробуем. Дети: Стала сладкой. Вывод: Вода поменяла свой цвет, запах и вкус одновременно. Обобщение и систематизация знаний. Воспитатель: Ребята, мы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали много открытий. Спасли подводное царство! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода…(ответы детей: без запаха, прозрачная, бесцветная, может поменять свой вкус, запах, цвет – если добавить в неё другие вещества). Рефлексация. (на доске изображение тучки с капельками) Посмотрите, из тучки капают капельки. Есть капельки –плаксы и капельки – смешинки. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, то возьмите смешинку, а если не понравилось, то плаксу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...