МАМА, ПАПА, Я -МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ Осенний конкурс для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
МАМА, ПАПА, Я -МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ
Осенний конкурс для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papa_mama_ya_-_muzykalnaya_semya.doc | 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАМА, ПАПА, Я -МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ
Осенний конкурс для детей старшей группы
Главным оформлением зала служит чудо-дерево — эта большая ветка, поставленная в крепление для елки. К ветке прикрепляются осенние листья клена, рябины, дуба, березы, ясеня, каждый из которых представляет собой конверт (вырезают два одинаковых листка и склеивают по краям, верх и середина свободны). В каждый листок-конверт вставляется задание.
Роли Ведущего, Клоуна, Фантика исполняют взрослые.
Звучит «ВАЛЬС» А. Глазунова. Дети вбегают в зал и останавливаются перед деревом с большими листьями клена, рябины, дуба, березы, ясеня, сделанными в форме конвертов.
Ведущий. Ой, ребята, что за диво? Чудо-деревце стоит. До чего оно красиво, Удивительно на вид! Лист березовый, дубовый, Лист рябиновый, кленовый. Его Осень нам прислала, Чтоб среди большого зала Оно радовало нас. Так давайте все сейчас Праздничным осенним днем Песню деревцу споем.
Дети вместе с ведущим поют песню Т. Попатенко на стихи Н. Найденовой «ЛИСТОПАД».
А сейчас мы посидим,
Что будет дальше, поглядим.
Под фонозапись песни В. Шаинского на стихи М. Пляцковского «ЦИРК» вбегает клоун.
Клоун. Осень отмечаем!
Конкурс объявляем! Этот конкурс не простой, Этот конкурс вот какой!
Самый уникальный! Самый музыкальный!
Ведущий. Ой, а ты откуда тут?
Клоун. Меня Фантиком зовут.
Объявляю конкурс я — «Мама, папа, я — Музыкальная семья»!
Ведущий. Конкурс? Ах, как интересно! И, к тому же, мне известно, Кто готов принять участие, Попытать кто хочет счастья?
Клоун. Ну, тогда чего мы ждем?
Сразу конкурс и начнем.
Семьям — участникам конкурса предлагается занять заранее определенные места. Ведущий представляет членов семей и жюри, в которое могут входить и родители, и сотрудники детского сада, и дети. Один из членов жюри выдает каждый из команд лист бумаги с нарисованным на нем деревом без листьев (ствол и ветки) и объясняет, что листочки — очки, заработанные в конкурсах, будут выдаваться победившей команде и наклеиваться на дерево. В итоге конкурса побеждает семья, на дереве которой листьев больше.
Ведущий. Ну вот, семьи — участницы конкурса к соревнованию готовы. А остальные дети и взрослые будут болеть.
Клоун. Как болеть? Кто здесь болен? (Смешит детей, бегая между ними с большими бутафорскими предметами: градусником и шприцом, и пытаясь лечить их.)
Ведущий. Фантик, да наши ребята здоровы. А болеть на конкурсе — это значит переживать и поддерживать команды.
К л о у н. А как же тогда надо болеть?
Ведущий предлагает детям и взрослым поддержать команды аплодисментами, Фантик тоже хлопает.
Клоун. Ура! Теперь и я болеть научился!
А сейчас настал момент Главный вам сказать секрет. Вы, конечно, в этом зале Чудо-дерево видали?
Ведущий. Мы ему и песню спели, И листочки разглядели.
Фантик. Вот в листочках и секрет,
Лист срываешь — в нем конверт. Тот конверт не для послания, В нем для конкурса задание.
Ведущий. Сейчас мы кленовый листочек сорвем, Какое задание находится в нем?
Можно предложить кому-либо из детей сорвать кленовый лист. Ведущий читает задание и объявляет: «СЕМЕЙНЫЙ ХОР». Каждая семья исполняет любую песню или отрывок из песни, разученную заранее.
Клоун. Развлекательная пауза!
Ведущий. Какая пауза?
Клоун. Развлекательная!
Ведущий. Фантик, а кто кого будет развлекать?
Фантик. Все мы будем развлекаться! Ведь пора и поразмяться. Ну, мальчишки, выходите И девчонок выводите Танец танцевать хороший, А мы похлопаем в ладоши.
Дети-болельщики встают парами и исполняют «КРАКОВЯК», музыка М. Глинки.
Ведущий предоставляет слово жюри, которое оценивает первый конкурс, объявляет количество заработанных очков и выдает каждой команде соответствующее число листочков.
Ведущий. Лист березовый сорвем. Интересно, что же в нем? (Открывает, читает.) А конкурс, ребята, какой интересный! Кто лучше исполнит осеннюю песню.
Дети-конкурсанты исполняют любую из знакомых осенних песен, выученных на музыкальных занятиях. Это могут быть песни «Урожай собирай» А. Филиппенко на стихи Т. Волгиной, «Листопад» Т. Попа-тенко на стихи Е. Авдиенко, «Падают листья» М. Красева на стихи М. Ивенсен, «Журавли» А. Лившица на стихи М. Познанской и др.
Клоун. Развлекательная пауза! Вы знаете осенние песни, а я знаю осенний фокус! (Достает красный, желтый и зеленый листочки.) Какого цвета этот листок? (Дети называют.) А этот? (Ответ детей.)
А я могу угадать, где какой листок с закрытыми глазами. Не верите? Тогда проверьте! (Клоуну завязывают глаза.)
Ведущий. Какого цвета этот листочек?
Клоун. Красного!
Ведущий. Знаешь ли ты, какого цвета этот листок?
Клоун. Зеленого!
Ведущий. Желаю знать цвет этого листочка.
Клоун. Желтый!
Смысл фокуса в том, что каждый вопрос ведущего начинается с той же буквы, с которой должен начинаться и ответ. Фантик предлагает детям попробовать угадать с закрытыми глазами, но у них, естественно, не получается.
Клоун. Не расстраивайтесь так,
Я по фокусам — мастак! А вас, детвора, Ждет веселая игра.
Проводится «ИГРА С БУБНОМ», украинская народная песня «Катерина». Вновь предоставляется слово жюри, оно оценивает второй конкурс и выдает листочки по количеству набранных очков.
Ведущий. Я срываю лист дубовый.
Объявляю конкурс новый. (Читает.) «От семейства — по таланту!»
Не робейте, музыканты,
И танцоры, и певцы —
Все равно все молодцы!
Один или несколько членов семей исполняют заранее разученный номер. Это может быть, например, вальс мамы с папой, игра на музыкальном инструменте сестры или брата, посещающих музыкальную школу, романс в исполнении бабушки и т. п.
Клоун. Развлекательная пауза!
Ведущий. Праздничным осенним днем. Мы стихи сейчас прочтем.
Дети читают стихи на осеннюю тематику.
Осень, Осень золотая, Кто, скажи, тебе не рад. Только осенью бывает Это чудо — листопад!
Ведущий разбрасывает листочки рябины, березы, клена, дуба. Участники берут по листочку и образуют четыре круга: в одном дети с листьями рябины, в другом — с листьями дуба и т. д. В центре каждого круга стоит мама или папа с веточкой соответствующего дерева.
Проводится игра «НАЙДИ СВОЕ ДЕРЕВО».
Под звуки «Вальса» А. Глазунова дети сначала бегают по кругу вокруг своего дерева, затем врассыпную. Мамы в это время меняются местами. С окончанием музыки «листочки летят» к своему дереву. Выигрывают те, кто первыми встали в свой круг.
Предоставляется слово жюри по оценке предыдущего конкурса талантов.
Ведущий. Лист рябинки я срываю,
Новый конкурс объявляю. Сдвиньте ушки на макушке, Конкурс следующий — частушки!
Клоун (поет).
Сдвиньте ушки на макушке, Я умею петь частушки. Вот и песенке конец, А кто слушал — молодец.
Ведущий. Подожди, Фантик, поешь ты, конечно, хорошо, но давай послушаем частушки наших конкурсантов.
Проводится КОНКУРС ЧАСТУШЕК.
Клоун (поет).
Все частушки перепели, больше не поется. Развлекательная, значит, пауза начнется. Приглашаю весь народ В развеселый хоровод!
Проводится хоровод-игра «В СЫРОМ БОРУ ТРОПИНА», русская народная песня. Предоставляется слово жюри, которое объявляет количество очков, заработанных каждой командой в конкурсе частушек.
Ведущий. Листик ясеня срываю,
Снова конкурс объявляю.
А какой — никто не догадается.
«Угадай мелодию» называется.
Проводится конкурс «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ». Музыкальный руководитель играет мелодии осенних песен детских и взрослых. Каждой семье выдается по музыкальному инструменту (бубен, барабан, дудочка и др.), с помощью которого они смогут дать сигнал о том, что
ответ готов. Детские песни должны быть знакомы детям, заданиями для взрослых могут быть мелодии песен «Листья желтые», музыка Р. Паулса, русский текст И. Шаферана, «Клен ты мой опавший», музыка народная на стихи С. Есенина, «Отговорила роща золотая», музыка Г. Пономаренко, стихи С. Есенина и др.
Ведущий.
Вот и последний листочек у нас. Ну-ка, посмотрим, что будет сейчас... Вот этот листочек волшебной окраски Нас приглашает на встречу со сказкой.
Объявляется конкурс болельщиков. Дети и родители показывают инсценировки на осеннюю тематику. Например, дети могут показать отрывок из сказки «Три поросенка», а родители инсценировать басню И. Крылова «Стрекоза и муравей».
В заключении праздника подводятся итоги, объявляется семья — победитель конкурса, она получает приз — сладкий пирог. Другие участники конкурса также награждаются призами: например, корзинкой с яблоками, осенним букетом, поделками, сделанными из природного материала, забавными фигурками, выполненными из чудо-овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» для родителей и детей старшей и подготовительной к школе групп
Спортивный праздник«Мама, папа, я – спортивная семья»для родителей и детей старшей и подготовительной к школе групп.Формирование здорового образа жизни семей.Воспитание физической ку...
"Мама, папа,я-спортивная семья!" спортивный праздник для детей старших групп детского сада
Спортивный праздник "Мама, папа, я-спортивная семья!" для детей старших групп детского сада...
Развлечение "Осенний конкурс" для детей старших групп
Публикация содержит сценарий осеннего праздника....
"Мама, папа, я - спортивная семья" - спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы с родителями.
Сценарий спортивного развлечения для детей и их родителей....
«Мама, папа, я- спортивная семья» Спортивный праздник Для детей старшей группы и родителей
· Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.· Развивать у детей и родителей инте...
«Мама, папа, я – дружная семья» конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Автором представлен конспект НОД «Мама, папа, я – дружная семья» для детей старшего дошкольного возраста....
Непрерывная образовательная деятельность Музыкальная гостиная « Осенние фантазии» для детей старшей группы
Музыкальная гостиная, как нетрадиционная форма музыкального занятия.Му Музыкальная гостиная, это такая форма занятия, в которой происходит общение р...