Путешествие по родному городу
презентация к уроку (старшая группа)

Сальникова Ольга Александровна

Закрепить знание детей о родном городе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№11 «Созвездие»  г. Дубны Московской области

Занятие для старшей группы

«Путешествие по родному городу»

                                                                  Провели и подготовили

                                                                  Воспитатели 1 квалификационной категории

                                                         Сальникова О.А., Кулагина М.Е.

                                                             

                                             2020 г.

Путешествие по родному городу

Цель : Закрепить знания детей о родном городе.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о родном городе .

Познакомить с основной символикой города

( флаг , герб).

      2.Развить познавательный интерес к родному городу; чувство патриотизма , привязанности по отношению к людям, проживающим в городе ,память , внимание , мышление ,

 связанную речь ; активизировать словарь детей.

  1. Воспитывать любовь к родному городу.

Тип занятия: Занятие –путешествие.

Подготовительная работа: Рассматривание фотографий с видами города , разучивание стихов и песен о Дубне.  

Ход занятия:

Ребята , к нам сегодня пришли гости , давайте с ними поздороваемся.

Вед. – Ребята , послушайте , пожалуйста стихотворение:

          Рождаются звезды в галактике черной,

          Им люди земные дают имена

          На карте России звездой рукотворной

          Предстал перед миром наш город Дубна.

           Он больше известен как город ученых-

           Людей покоряющих атом и квант.

           Дубна –это город людей увлеченных,

        В сердцах у которых любовь и талант.

        … Над родиной утро встает голубое,

        У берега волжская плещет волна.

        Пусть песни о счастье звенят над тобою ,

        Красавица наша – родная Дубна.

Вед. – Понравилось вам стихотворение ? О каком городе оно написано ?

Нашгород расположен на севере Московской области , в 128 км от Москвы.

Свою историю город начинает с 26 июля  1956 года , когда поселок Иваньково был переиминован в город Дубна.

Славу города мирного атома Дубне создал ОИЯИ .

Вед. – Ребята , к нам приехал необычный гость.

 Фотограф – Здравствуйте , меня зовут Фотошоп  , я знаменитый фотограф , и я хотел бы сфотографировать самые красивые места в вашем городе. Я в Дубне впервые и не знаю куда мне стоит пойти. Помогите мне пожалуйста.

Вед. – Ребята , а давайте устроим нашему гостю экскурсию по Дубне.

    На чем можно путешествовать  по нашему городу ?

Мы с вами поедем на автобусе. Занимайте места , отправляемся в путь.

( иГРАЕТ ФОНОВАЯ МУЗЫКА )

Вед. – Ребята , а вы хорошо знаете свой город ? Давайте проверим:

Какой отличительный знак ( сооружение ) мы видим , когда въезжаем в Дубну ? ( Стелла)

Наша первая остановка – угадайте какая ?

Куда приходят поезда , спешат и электрички                                

Мы приглашаем всех вас в зал , что называется (Вокзал)

( Даша)

Отправляемся дальше, следующая остановка…..

Если вы вдруг заболели , поднялась температура ,

То куда пойти лечиться ? ( В детскую больницу)

(Вова)

Нам пора снова в путь:

Мы физически активны

С ним мы станем быстры и сильны…

Закаляет нам натуру ,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты , торт ,

Нужен нам один лишь  ( Спорт.) А где мы занимаемся спортом ?        ( Во дворце спорта)

( Женевьева)

Фотограф-Ребята , наш автобус сделал отановку , давайте выйдем и вспомним как правильно вести себя на улицах города:

 - Пешеходы должны передвигаться по тратуару

- Проезжую часть надо переходить по пешеходному переходу; внимательно  следить за переключением сигнала светофора.

Есть три огня у светофора ,

Подчиняйся им без спора.

Красный свет- дороги нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет- иди!

А давайте с вами станцуем веселый танец о правилах дорожного движения. Танец» Светофор»

( Дети садятся в автобус)

Вот река , а я на ней,

Угадайте поскорей-

Как громадина лежу,

Оба берега держу,

 Через реку по спине

 Едет ряд машин по мне.( Мост)

Вот большой уютный дом ,

Сто детишек в доме том,

Там танцуют и поют ,

Рисуют и играют ( Детский сад)

Вот мы и вернулись с вами в наш детский сад. Как называеся наш сад ? По какому адресу он расположен ?

Вед.- Ребята , в нашем городе есть много интересных мест . Где вы любите гулять со своими родителями? .( Рассказы детей)

Вед. – Сейчас мы видим наш город современным , удобным для проживания,красивым. А я хочу вам показать нашу Дубну такой , какой она была , когда ваши бабушки были маленькими. Хотите увидеть ?

Презентация « Дубна молодая и современная»

Фотограф – Спасибо вам огромное за такую интересную экскурсию.А теперь давайте сделаем фото для моей выставки.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по родному городу

Методическая копилка...

Мультимедийная игра-путешествие "Мой родной город"

Мультимедийная игра "Мой родной город" способствует закреплению знаний детей о родном городе....

на тему : «Путешествие по родному городу »

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание»на тему : «Путешествие по родному городу »(подготовительная группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...

Путешествие по родному городу

Сценарий праздника в старшей группе с использованием ИКТ ....

Занятие "Путешествие по родному городу"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по родному городу"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...