конспект занятия в средней группе "Осторожно тонкий лёд"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе «На тонком льду»
Цель:
Знакомить с правилами безопасности на льду в осенне-зимний период.
Задачи:
1. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемы в осенне-зимний период).
2. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
3. Воспитывать осторожность, чуткость, отзывчивость.
Срок реализации. 25 минут.
Предварительная работа.
• Беседы «Поздняя осень», «Зима на пороге», беседы о безопасности.
• Рассматривание иллюстраций.
• Заучивание стихотворений.
• Загадки о зимних забавах.
• Дидактические игры по безопасности.
• Проведение физкультминуток.
Материал: письмо Матроскина; картинка - поздняя осень, зима;картинки: лыжи, санки, коньки; ИКТ, мультфильм «На тонком льду», игра «Опасные места на водоеме»; игра «Окажи первую помощь», раздаточные картинки, принадлежности для лепки.
Ожидаемые результаты.
• Воспитание у детей ответственности и осторожности при посещении водоёмов в осенне-зимний период.
• Появление навыков поведения в экстремальных ситуациях.
• Умение оказывать первую помощь при несчастном случае.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой детей. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и проговаривают слова.
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
2. Письмо Матроскина.
Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы и хорошо знаете героев мультфильма «Простоквашино». К нам пришло письмо от кота Матроскина, в котором он пишет, что вода в пруду уже замерзла и очень хочется пойти на лед. Но друг Шарик запрещает ходить на пруд, так как это очень опасно. Матроскин просит написать письмо и объяснить, почему нельзя сейчас ходить на лед. Он ждет от нас ответ.
3. Тонкий лёд.
Воспитатель. Предлагаю обсудить эту важную тему и написать ответ Матроскину.
Скажите, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно. Сейчас у нас зима (Показ картинки зима).
Воспитатель. Как только водоемы покрываются льдом, они начинают нас манить к себе. Очень хочется поиграть. Отгадайте загадки про то, как можно забавляться на пруду.
Дождались зимы друзья:
По реке бегут скользя,
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (коньки)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом… (лыжи)
С горки сами вниз летят,
А под горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад. (санки)
Воспитатель. Когда приходят сильные морозы, лед на водоеме становится толстый и прочный. А вот в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами со звоном и хрустом или потрескивает, выходить на него нельзя!
Воспитатель. Сейчас мы посмотрим мультфильм «На тонком льду» из мультсериала «Смешарики» (просмотр)
1. Как вы думаете, почему мультфильм называется «На тонком льду?
2. А почему лед оказался тонким?
3. Почему Нюша провалилась под лед?
4. Как вы думаете, кто спас Нюшу?
5. Что могло произойти, если бы Бараша не оказалось рядом?
6. Можно ли детям выходить одним на лед на водоеме? Почему?
Молодцы, правильно!
Правильное поведение на льду поможет вам избежать возможных рисков и предотвратить опасность по отношению к другим людям во время прогулок или вынужденного перехода покрытого льдом водоема. Вам следует помнить и соблюдать правила безопасного поведения на льду (показать картинки)
Ну что, запомнили правила? А теперь перейдем к практике….
4. Физминутка «Веселые деньки».
Как интересно нам зимой (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем («надевают лыжи, берут палки, едут»)
Потом все встали на коньки (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки (показывают большим пальцем вверх).
Эстафеты:
Если кто-то провалился под лед, надо ему помочь,но подходить нельзя: нужно подползти.
"По тонкому льду"
ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.
"Переправа"
Перед вами река, и нужно перебраться на другой берег.
Первый участник в плавь (бегом) держа в руках паром (обруч, захватывает игрока, бежит назад, остается на берегу, а второй бежит за следующим и так нужно переправить всех участников на другой берег.
Эстафета "Помоги тонущему"
Перетягивание каната.
Молодцы, ребята!
Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдете
и в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
и водопроводном кране.
-А где мы можем встретить воду в природе? (ответы детей)
-Верно. В пруду, в водоеме, озере, океане, реке, дожде и т. д.
Смотрите, что у меня есть.
Сундучок не простой, а волшебный. В нем спрятались капельки. Давайте посмотрим, какие загадки приготовили нам веселые капельки.
• Она бежит,струится
На солнце серебрится
Склонились молчаливо
Над ней густые ивы. (река)
• Бежала-шумела,
Заснула – заблестела.
(Река подо льдом)
• Плещут волны на просторе,
Берегов не видно в … (море).
• Засосет и бегемота
Это топкое … (болото).
• Наш малыш пока ничей-
Он из снега и лучей!
И мечтает поскорей-
С речкой встретиться (ручей)
• Дождь прошел, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня (лужа)
• Меня ждут – не дождутся,
Как увидят – разбегутся… (дождик)
• С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (лёд)
Умнички.! Отгадали все загадки.
Игра «да» -«нет» со зрителями
Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают. Если «нет», то топают ногами и грозят пальчиком.
Вопросы:
1. Можно ли прыгать на льду?
2. Нельзя переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено?
3. Можно выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед?
4. Можно собираться большими группами на одном участке льда?
5. Нельзя скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед?
6. Можно выезжать на автомобиле на лёд в любом месте?
Эстафета «Кто быстрее пробежит по льдинам»
Команды переправляются по льдинам (белая бумага). Назад бегом передают льдины следующим участникам.
Этафета «С кочки на кочку»
Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии (кладутся обручи. По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом.
Эстафета «Пловцы»
Дети одевают плавательные круги и ласты. Бегут к стойке, обходят ее и возвращаются назад. Передают эстафету.
Молодцы все справились с заданиями, запомнили все правила. А кот не запомнит или не знает эти правила может попасть в беду. Теперь вы всегда будете внимательны и осторожны.
Ходите на лед только со взрослыми. Соблюдайте все правила безопасности и тогда с вами никогда и ничего не случится.
Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру «Опасные места на водоеме».
(Дети называют опасное место и показывают картинку)
-Опасно кататься на коньках в водоёме.
-Скатываться с горки на санках на лёд
Воспитатель. Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Воспитатель. Ребята, вы должны хорошо знать и помнить правила. Тот, кто этого не знает, может попасть в беду. Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что нужно делать?
Дети. Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу.
Воспитатель. Скажите, что нужно делать, если кто-то провалился под лед?
Дети. Нужно быстро звать на помощь, потому что самому выбраться очень трудно.
Воспитатель. А кто может прийти на помощь?
Дети. Помочь могут взрослые.
Воспитатель. Правильно, нужно быстро звать на помощь взрослых.
Воспитатель. Для того,чтобы наши зимние прогулки были веселыми и безопасными нужно помнить следующее правило:
Один на лед ты не ходи,
Чтобы не было беды.
Ну а с папой, мамой можно
Только на каток!
Воспитатель. Ребята, вы помните о том, что кот Матроскин ждет ответ на свое письмо? Давайте вспомним правила безопасности на льду водоема, которые мы отправим ему в письме.
Дети. Не выходить на лед, так как он еще тонкий и непрочный.
Релаксация.
Воспитатель. Что интересного вы узнали? Что вам понравилось?
Чем мы занимались сегодня?
Сейчас мы вместе проговорим. Кататься на коньках только на специально оборудованных катках. Нельзя выходить на лёд. Запрещается скатываться с горки на санках на лёд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tonkiy_led.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «На тонком льду»
Цель:
Знакомить с правилами безопасности на льду в осенне-зимний период.
Задачи:
1. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемы в осенне-зимний период).
2. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
3. Воспитывать осторожность, чуткость, отзывчивость.
Срок реализации. 25 минут.
Предварительная работа.
• Беседы «Поздняя осень», «Зима на пороге», беседы о безопасности.
• Рассматривание иллюстраций.
• Заучивание стихотворений.
• Загадки о зимних забавах.
• Дидактические игры по безопасности.
• Проведение физкультминуток.
Материал: письмо Матроскина; картинка - поздняя осень, зима;картинки: лыжи, санки, коньки; ИКТ, мультфильм «На тонком льду», игра «Опасные места на водоеме»; игра «Окажи первую помощь», раздаточные картинки, принадлежности для лепки.
Ожидаемые результаты.
• Воспитание у детей ответственности и осторожности при посещении водоёмов в осенне-зимний период.
• Появление навыков поведения в экстремальных ситуациях.
• Умение оказывать первую помощь при несчастном случае.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой детей. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и проговаривают слова.
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
2. Письмо Матроскина.
Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы и хорошо знаете героев мультфильма «Простоквашино». К нам пришло письмо от кота Матроскина, в котором он пишет, что вода в пруду уже замерзла и очень хочется пойти на лед. Но друг Шарик запрещает ходить на пруд, так как это очень опасно. Матроскин просит написать письмо и объяснить, почему нельзя сейчас ходить на лед. Он ждет от нас ответ.
3. Тонкий лёд.
Воспитатель. Предлагаю обсудить эту важную тему и написать ответ Матроскину.
Скажите, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно. Сейчас у нас зима (Показ картинки зима).
Воспитатель. Как только водоемы покрываются льдом, они начинают нас манить к себе. Очень хочется поиграть. Отгадайте загадки про то, как можно забавляться на пруду.
Дождались зимы друзья:
По реке бегут скользя,
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (коньки)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом… (лыжи)
С горки сами вниз летят,
А под горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад. (санки)
Воспитатель. Когда приходят сильные морозы, лед на водоеме становится толстый и прочный. А вот в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами со звоном и хрустом или потрескивает, выходить на него нельзя!
Воспитатель. Сейчас мы посмотрим мультфильм «На тонком льду» из мультсериала «Смешарики» (просмотр)
1. Как вы думаете, почему мультфильм называется «На тонком льду?
2. А почему лед оказался тонким?
3. Почему Нюша провалилась под лед?
4. Как вы думаете, кто спас Нюшу?
5. Что могло произойти, если бы Бараша не оказалось рядом?
6. Можно ли детям выходить одним на лед на водоеме? Почему?
Молодцы, правильно!
Правильное поведение на льду поможет вам избежать возможных рисков и предотвратить опасность по отношению к другим людям во время прогулок или вынужденного перехода покрытого льдом водоема. Вам следует помнить и соблюдать правила безопасного поведения на льду (показать картинки)
Ну что, запомнили правила? А теперь перейдем к практике….
4. Физминутка «Веселые деньки».
Как интересно нам зимой (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем («надевают лыжи, берут палки, едут»)
Потом все встали на коньки (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки (показывают большим пальцем вверх).
Эстафеты:
Если кто-то провалился под лед, надо ему помочь,но подходить нельзя: нужно подползти.
"По тонкому льду"
ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.
"Переправа"
Перед вами река, и нужно перебраться на другой берег.
Первый участник в плавь (бегом) держа в руках паром (обруч, захватывает игрока, бежит назад, остается на берегу, а второй бежит за следующим и так нужно переправить всех участников на другой берег.
Эстафета "Помоги тонущему"
Перетягивание каната.
Молодцы, ребята!
Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдете
и в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
и водопроводном кране.
-А где мы можем встретить воду в природе? (ответы детей)
-Верно. В пруду, в водоеме, озере, океане, реке, дожде и т. д.
Смотрите, что у меня есть.
Сундучок не простой, а волшебный. В нем спрятались капельки. Давайте посмотрим, какие загадки приготовили нам веселые капельки.
• Она бежит,струится
На солнце серебрится
Склонились молчаливо
Над ней густые ивы. (река)
• Бежала-шумела,
Заснула – заблестела.
(Река подо льдом)
• Плещут волны на просторе,
Берегов не видно в … (море).
• Засосет и бегемота
Это топкое … (болото).
• Наш малыш пока ничей-
Он из снега и лучей!
И мечтает поскорей-
С речкой встретиться (ручей)
• Дождь прошел, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня (лужа)
• Меня ждут – не дождутся,
Как увидят – разбегутся… (дождик)
• С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (лёд)
Умнички.! Отгадали все загадки.
Игра «да» -«нет» со зрителями
Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают. Если «нет», то топают ногами и грозят пальчиком.
Вопросы:
1. Можно ли прыгать на льду?
2. Нельзя переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено?
3. Можно выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед?
4. Можно собираться большими группами на одном участке льда?
5. Нельзя скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед?
6. Можно выезжать на автомобиле на лёд в любом месте?
Эстафета «Кто быстрее пробежит по льдинам»
Команды переправляются по льдинам (белая бумага). Назад бегом передают льдины следующим участникам.
Этафета «С кочки на кочку»
Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии (кладутся обручи. По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом.
Эстафета «Пловцы»
Дети одевают плавательные круги и ласты. Бегут к стойке, обходят ее и возвращаются назад. Передают эстафету.
Молодцы все справились с заданиями, запомнили все правила. А кот не запомнит или не знает эти правила может попасть в беду. Теперь вы всегда будете внимательны и осторожны.
Ходите на лед только со взрослыми. Соблюдайте все правила безопасности и тогда с вами никогда и ничего не случится.
Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру «Опасные места на водоеме».
(Дети называют опасное место и показывают картинку)
-Опасно кататься на коньках в водоёме.
-Скатываться с горки на санках на лёд
Воспитатель. Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Воспитатель. Ребята, вы должны хорошо знать и помнить правила. Тот, кто этого не знает, может попасть в беду. Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что нужно делать?
Дети. Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу.
Воспитатель. Скажите, что нужно делать, если кто-то провалился под лед?
Дети. Нужно быстро звать на помощь, потому что самому выбраться очень трудно.
Воспитатель. А кто может прийти на помощь?
Дети. Помочь могут взрослые.
Воспитатель. Правильно, нужно быстро звать на помощь взрослых.
Воспитатель. Для того,чтобы наши зимние прогулки были веселыми и безопасными нужно помнить следующее правило:
Один на лед ты не ходи,
Чтобы не было беды.
Ну а с папой, мамой можно
Только на каток!
Воспитатель. Ребята, вы помните о том, что кот Матроскин ждет ответ на свое письмо? Давайте вспомним правила безопасности на льду водоема, которые мы отправим ему в письме.
Дети. Не выходить на лед, так как он еще тонкий и непрочный.
Релаксация.
Воспитатель. Что интересного вы узнали? Что вам понравилось?
Чем мы занимались сегодня?
Сейчас мы вместе проговорим. Кататься на коньках только на специально оборудованных катках. Нельзя выходить на лёд. Запрещается скатываться с горки на санках на лёд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия на тему: «Осторожно тонкий лед» в средней группе
Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду зимой, познакомить детей с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью....
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия на тему "Осторожно - тонкий лёд"
Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...