Конспект занятия на тему: «Осторожно тонкий лед» в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду зимой, познакомить детей с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_bezopasnosti_na_ldu.docx | 164.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»
Конспект занятия
на тему:
«Осторожно тонкий лед»
в средней группе
подготовила :
Фриккель Е.В.
«Осторожно тонкий лед»
(средняя группа)
Цели. Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду зимой, познакомить детей с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.
Оборудование. Презентация «Осторожно! Тонкий лёд»
Ход занятия
Вос-ль. Здравствуйте ребята! Попробуйте отгадать о чем сегодня мы с вами будем говорить.
Загадки
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим ...
(лёд)
Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим.
(Коньки)
Вос-ль. О чем идет речь?
Дети: О реке.
Вос-ль. Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке?
(Можно провалиться под лед).
Вос-ль. А как вы думаете - Почему можно провалиться под лед?
(Лед хрупкий).
Вос-ль. Нужно это помнить. Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду.
Человек! Ты не пингвин.
Не гуляй средь льдин один!
Вос-ль. Почему нельзя гулять одному по льду?
(Если случится беда, то некому будет прийти на помощь).
Вос-ль. Какое правило мы отсюда выводим?
(Нельзя ходить по льду одному, без сопровождения взрослых.)
Вос-ль. Молодцы! Вы, наверное, видели, что и зимой люди продолжают ловить рыбу. Что остается на льду, после того как они порыбачили? (Лунки).
Не ходи зимой по льду:
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.
Вос-ль. Каким будет второе правило?
(Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить лунки).
В тех местах, где бьют ключи
И бегут к реке ручьи
Или где стоит завод, –
Знай, что там непрочен лед.
Вос-ль. На одном рисунке показана труба, по которой течет вода. Наверное, она теплая и лед вокруг трубы растаял. На втором рисунке – мелкие кустики и камыши.
Вос-ль. Подведем небольшой итог нашему разговору. В каких местах бывает тонкий лед?
(Правило первое: нельзя ходить по льду одному, без взрослых.
– Правило второе: избегать мест, где лед тонкий. Это места под сугробами, около кустов, около стока вод, около ключей и ручьев, впадающих в реку, около берега, лунок).
IV. Физкультминутка
Вос-ль. На тонком льду очень часто происходят неприятности. Об одной из них вы сейчас узнаете.
Однажды в холодную зимнюю пору
Я из лесу вышел. Был сильный мороз.
Гляжу, опускается медленно в прорубь
Какой-то детина... торчит только нос!
Сначала я принял его за моржа.
"Спасите!" – вдруг крикнул детина, дрожа.
Бедняга, наверное, шел на рыбалку
И вдруг угодил в полынью с головой...
Вос-ль. Что нужно делать в такой ситуации?
(Спасать человека).
Вос-ль. Мы с вами видим, что полынья на водоеме может быть полезной (для рыбной ловли) и опасной (можно провалиться) для человека. А как для животных? Нужны ли кому-то зимой такие отверстия на водоемах?
(Нужны рыбам. Если весь водоем будет покрыт льдом, то рыбы погибнут).
Вос-ль. Правильно. Поэтому люди специально делают лунки, чтобы спасти рыб, если видят, что водоем замерз полностью.
Я не случайно заговорила о животных. Вспомните рассказ-сказку Д.Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка". Какую роль для птицы играла полынья?
(Она спасала Серую Шейку от Лисы).
Вос-ль. Действительно, даже животные понимают, в каком месте их подстерегает опасность. Человек – существо разумное, поэтому должен не чувствовать опасность, а понимать, где она его подстерегает.
Вос-ль. Сегодня на занятие вы узнали много нового. Давайте посмотрим на картинки и назовем правила поведения на замерзшем водоеме.(дети объясняют правила по картинкам)
Вос-ль. Молодцы! Всё правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «В мире насекомых» (в средней группе)
Конспект занятия на тему «В мире насекомых»(в средней группе) Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; ...
конспект занятия на тему;праздник 8 МАРТА!!! в средней группе
СЕГОДНЯ в этом залеМы поём ПРО милых мам.ДОРОГИИ, эту песнюОт души мы дарим Вам....
Конспект занятия по теме: "Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе".
Знакомство детей со свойствами магнита эмоционально-практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие у нег...
Конспект занятия на тему "Грибы съедобные и несъедобные" средняя группа
Данная разработка направлена на совершенствования форм, методов, приёмов работы по использованию мультимедийных средств в образовательном процессе. Используя возможности разных технологий, позволяет у...
Конспект занятия по теме: Аппликация «Цветочек для мамы». (средняя группа)
Конспект занятия по теме: Аппликация «Цветочек для мамы». (средняя группа)...
Конспект занятия на тему: "Морковка для зайчика" в средней группе. (Аппликация в технике "Ниткографии").
Продолжать учить детей делать аппликацию в технике ниткографии методом нарезании ниток....
Конспект занятия на тему "Осторожно - тонкий лёд"
Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих....