Путешествие в зимний лес
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument-microsoft-office-word_dd74b.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 МО Каневской район

Конспект ОД

в средней группе детского сада

«Путешествие в зимний лес»

ОО «Познавательное развитие»

Воспитатель Савельева Н.А.

2015г.

Цель: знакомить детей с жизнью диких животных зимой.

1. Образовательные

• Продолжать знакомить с жизнью диких животных зимой в лесу (медведь, лиса)

2. Развивающие

• Продолжать формировать у детей представление о признаках зимы.

• Закрепить умение детей выбирать зимнюю одежду

• Закрепить знания детей о жизни ранее изученных диких животных зимой в лесу (заяц, белка)

• Развивать речь, внимание, память, воображение и мышление детей во время игр и отгадывании загадок.

3. Воспитательные

• Воспитывать у детей любознательность

• Воспитывать любовь к диким животным, бережное отношение к природе и животным.

Словарная работа:

• Обогащать речь детей существительными и прилагательными

Познакомить со словами: берлога.

Материал.

Демонстрационный материал: Мультимедийная установка, аудиоаппаратура, диск с музыкальными произведениями авторская презентация «Зимний лес».Раздаточный материал: картинки с изображением предметов одежды (пальто, перчатки, шапка, сапоги, сандалии, кепка, платье).

Предварительная работа.Беседа о диких животных«Как зимуют звери в лесу»«Чем питаются дикие животные»;

Дидактические игры«Чудесный мешочек»«Что одеть на прогулку»«Кто где живёт». Рассматривание картинок с дикими животными; иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей; рассматривание деревьев в снегу.Чтение русских народных сказок«Лиса и медведь»«Лиса и волк»«Зимовье зверей»«Заюшкина избушка»; рисование животных и зимних пейзажей. Заучивание стихов и отгадывание загадок, прослушивание мелодий о зиме

• Методы и приёмы: информационно – рецептивный, словесный, наглядный, практический.

Ход ОД:

«Путешествие в зимний лес».

Воспитатель: Дорогие мои ребята, я рада видеть вас таких красивых и добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы в этот прекрасный день ваше такое радостное настроение сохранилось до самого вечера! Для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Воспитатель предлагает подарить друг другу улыбки.

Воспитатель: Ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы любите? У нас с вами сегодня будет необычное путешествие. Вы хотите узнать, какое путешествие нас ждет? Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать одну мелодию

Звучит музыка «Белые снежинки»

Воспитатель: Ребята, вы слышали, какая интересная мелодия звучала, а скажите мне, пожалуйста, в какое время года у нас может это происходить?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Да, действительно, у нас сейчас зима. А какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Стало очень холодно, выпал снег, замёрзли реки, солнце светит мало, не греет, люди стали надевать тёплую одежду: шубы, шапки, перчатки.

Воспитатель: Всё верно, это признаки зимы и сейчас я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу. Но для начала нам с вами нужно тепло одеться.

Дидактическая игра «Подбери одежду»

Цель: Закрепить умение детей выбирать ту одежду, которую необходимо носить в зимний период времени.

Материал: Карточки с предметами одежды (пальто, перчатки, шапка, сапоги, сандалии, кепка, платье).

Ход игры: Перед детьми вперемешку разложены картинки с изображением предметов одежды. Они рассматривают картинки и выбирают только ту одежду, которую нужно одевать зимой, затем воспитатель задаёт вопросы,а дети показывают картинки с правильным ответом:

• Что мы одеваем зимой на голову? (шапка)

• Что мы одеваем на ручки? (рукавички)

• Что мы одеваем на ножки? (сапожки)

• А что же мы ещё с вами не одели? (пальто)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием, и поэтому мы с вами готовы к путешествию. Давайте построим с вами круг (дети выходят из-за стола и строят круг, «а теперь друг за другом мы пойдём (дети шагают, в зимний лес попадём, повертелись, покружились (кружатся) и в лесу мы очутились!» (звучит метель). Вот мы с вами и в лесу. Присаживайтесь на стульчики (дети садятся).

Воспитатель(слайд №2) Заглянула зима в лес. Обрядила она сосны и ели в толстые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. (слайд №3) Стоят лесные богатыри друг возле друга чинно, спокойно (слайд №4). Разные кустики да молоденькие деревца, словно детишек, зима тоже в белые шубки одела. (слайд №5) И на рябину белое покрывало накинула. Из-под покрывала гроздья ягод виднеются, точно красные серьги (слайд №6). Хорошо разукрасила зимний лес седая чародейка ЗИМА!

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Вам понравился наш лес? (ответы детей). Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. А такой ли лес тихий и пустой, как нам кажется на этой картинке? Или в нём кто-то живёт, как вы думаете? (слайд№7)

Дети:Да живут: зайцы, белки, медведи, волки, лисы, ёжики.

Воспитатель: Да, вы правы, все эти животные живут в лесу, но как их назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу, вдали от людей.

Воспитатель«Кто мохнатый и большой Летом по лесу гуляет? Зимой в берлоге отдыхает?»

Дети: Медведь (слайд №8)

Воспитатель: просит детей рассказать о медведе, его внешнем виде, чем питается, как зимует, хвалит за их ответы и подводит итог.

Мишка покрыт шерстью. Это очень сильное животное. Медведи это самые крупные наземные хищники. (слайд №9) Лапы сильные, с большими когтями, позволяющие медведям взбираться на деревья, а также рыть землю и разрывать добычу. Медведи всеядны, питается ягодами, травой, корнями, но очень любят мед. Медведь устраивает берлогу в чаще леса. (слайд №10) Берлога — это глубокая яма в земле, в которой очень тепло. Берлога нужна медведям, чтобы проводить в ней зиму и спать.

Воспитатель: Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет.

Дети: Лиса (слайд №11)

Воспитатель:

Зимы лиса не боится, в шубу теплую одевается. Живёт в норе (слайд №14). Там спит, отдыхает, а затем охотится, начинает. Ищет мышку полевую или живность, какую. Хочет зайца поймать, но всё его не догнать! Лисе зимой трудно бывает. (слайд №15)Иногда бегает целый день, а еды нет совсем.Воспитатель: Что мне кажется, пришло время поиграть, вы со мной согласны? Давайте сделаем физкультминутку (дети становятся в кружок)

«Зимой в лесу»

Волк по лесу рыщет, /имитируют движение волка/ День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком. /показать уши/

Зайка скачет по кусточкам, /Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней / По сугробам и по кочкам.

От лисы он быстро мчится-

Не догонит и волчица! /бег/

Воспитатель: Отдохнули, отправляемся дальше в путешествие по лесу. ягоды припас.

Воспитатель: «Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу»

Дети: Белка. (слайд №12)

Воспитатель: просит детей рассказать о белке, её внешнем виде, чем питается, хвалит за их ответы и подводит итог.

Правильно вы мне всё сказали, сегодня, дорогие мои ребята, вы меня очень радуете своими ответами. Посмотрите, какая красивая у нас белочка, какой пушистый, словно маленький парашют у неё хвост, именно он помогает ей прыгать с ветки на ветку. А что вы знаете о том, как белочка проводит зиму в холодном лесу.

Дети:Белочка делает запасы на зиму: орехи, грибы, ягоды. Когда ей становится холодно, она прячется в своём дупле и укрывается хвостиком, как мягким одеялом.

Воспитатель(слайд №13) Белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой меньше приходится прыгать, силы надо беречь! Всю осень она дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала. Сейчас в лесу нет ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало и холодно,но белочка заботливая хозяйка: она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Да и цвет шкурки поменяла с рыжей на серую (слайд №14)как ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовку, ее даже не будет видно.

Воспитатель: По снегу бежит, петляет,

К лету шубку он меняет

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

Дети: Заяц. (слайд №15)

Воспитатель: А что вы мне можете рассказать о зайчике?

Дети: Зайка зимой меняет свою серую шубку на белую, для того, чтобы на снегу его не было видно. Так он прячется от волка и лисы.

Воспитатель: Молодцы ребята, поменяв свою серую шубку на белую, наш зайчик сможет спрятаться от волка. Потому что снег белый и шуба у зайчика белая. А ещё ему помогают не попасть в беду быстрые лапки. Он умеет очень быстро прыгать и запутывать следы, петляет, чтобы его никто не нашел. Он умеет прятаться в самых неожиданных местах. (слайд №16) Под кусточком присядет, спрячется под сосной. Не увидит, не узнает зверь его лесной! Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз. И еды ему не хватает. А питается корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет. Ну, вот ребята и закончилось наше путешествие в зимний лес, но сюда мы с вами обязательно вернемся и еще узнаем много нового. Для того, чтобы нам вернуться из леса, давайте построим с вами круг (дети строят круг и повторяют дружно слова, «А теперь друг за другом мы пойдём (дети шагают, в группу нашу попадём, повертелись, покружились (кружатся) и в группе мы очутились!» (звучит спокойная музыка). Вот мы с вами и в нашей группе.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы с вами путешествовали, что видели интересного, о чём говорили? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

(Дети делятся впечатлениями, высказывают своё мнение, и говорят о том, что им больше всего понравилось и запомнилось, при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня сегодня очень порадовали, я горжусь тем, что мы с вами вместе были в этом зимнем путешествии. А вы помните о том, что мы с вами в начале нашего путешествия дарили улыбки друг другу, так вот, я хочу, что бы вы всегда были такими же веселыми и добрыми как в нашем путешествии, давайте будем почаще дарить наши прекрасные улыбки (дети улыбаются друг другу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....