Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе по теме: «Транспорт», с включением экспериментирования «Как заставить лодочку плыть?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме " Транспорт" с включением эксперементирования " Как заставить лодочку плыть"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия во 2 младшей группе | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Радуга»
Непосредственно - образовательная деятельность во
второй младшей группе по теме: «Транспорт», с включением экспериментирования «Как заставить лодочку плыть?»
Воспитатель: Зубов
г. Тихвин
Задачи: Задачи:
1. Образовательная:
- закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).
- способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.
- активизировать речь детей: транспорт, самолет, корабль, пилот, водитель, капитан;
- - учить различать по внешнему виду и называть транспорт;
- - учить различать действия (летит – едет, плывет);
- - учить собирать из частей целое;
- - учить разгадывать загадки;
2. Развивающая:
- развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.
- развитие двигательных навыков, координации движений детей.
- способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.
- способствовать развитию умения наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию.
- развитие двигательной активности;
- Познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением( движение
воздуха- это ветер), помочь образовать ветер, различать его силу.
3. Воспитательная:
- совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
- уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений;
- воспитывать желание помогать.
Материалы и оборудование: шкатулка, разрезанные картинка по теме: «Транспорт», дидактическая игра «Летит, едет, плывет». Бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.
Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт», рассматривание игрушек различного вида транспорта, дидактические игры: «Транспорт», «Собери картинку», чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, по дороге в детский сад я встретила мышонка. Поздороваемся с мышонком вместе. ( Здравствуй, мышонок)
Мышонок стоял у дороги и был очень грустным. Узнаем, почему он такой грустный.
Мышонок:- Здравствуйте ребята! Я к вам из леса бежал и под пеньком нашёл шкатулку, но шкатулка не открывается. А чтобы она открылась надо отгадать загадку.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышонку. Нам надо отгадать загадку, и волшебная шкатулка откроется, слушайте внимательно.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
Воспитатель: — «Какой транспорт вы знаете?»
Дети: — «Поезд, автобус, машина, самолёт…Правильно, а теперь давайте подойдем к шкатулке и посмотрим.
Воспитатель: Посмотрите, волшебная шкатулка открылась. А в шкатулке что-то лежит.
Мышонок: Дайте, дайте посмотреть. Там картинки, но они все разрезанные. Что же теперь делать?
Воспитатель: Мышонок не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Все картинки соберем и посмотрим, что получится.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Вот молодцы ребята. Что у вас получилось?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Правильно, самолет. Самолёт, вертолёт и ракета передвигаются по дороге? ( Нет, летают по воздуху) Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт.А управляет самолетом пилот.
- А вы хотели бы полетать на самолете?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мышонок пусть будет пилотом, а вы самолетами.
Мышонок с помощью воспитателя проводит физминутку.
Ф/М «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Вот ребятки вы и полетали на самолете. А в волшебной шкатулке есть еще картинки.
Дети собирают картинку с изображением автомобиля.
Воспитатель: Посмотрим, что у вас получилось, это машина. Что есть у машины? (Кабина, колеса, сиденье, двери, руль)
-Кто сидит в кабине за рулём? (Шофер) А кто сидит рядом с шофёром? ( пассажиры) Воспитатель: — «Правильно, молодцы! А где могут ездить машины?»
Дети: — «По дорогам.»
Воспитатель: - Да, машины, автобусы, трамваи, поезда передвигается по дороге, по земле. Это наземный транспорт.
Воспитатель: — А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает дид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.»
Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе под музыку, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый — продолжают движение.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошие водители. А в волшебной шкатулке осталась последняя картинка, давайте ее соберем.
(Дети собирают картинку корабля).
Воспитатель: Назовите, что вы видите на картинке. ( Корабль, лодка, пароход) Как они передвигаются? (По воде) Правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт.
Корабль плавает по воде, а управляет им капитан.
Ребята, мышонок предлагает вам стать капитанами кораблей и отправиться в
путешествие.
Опыт
Тема. «Как заставить лодочку плыть?»
Цель: Познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением( движение
воздуха- это ветер), помочь образовать ветер, различать его силу. Активизировать
словарь детей по теме (плывѐт, дуем, быстрый, капитан), развивать мыслительные
процессы. Поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками.
Оборудование. Бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.
Ход.
Воспитатель раздаѐт детям бумажные и пластмассовые кораблики и предлагает
опустить их в воду. Вопросы: «Что делают кораблики на море? (Плавают). Плывут
ли ваши кораблики? Почему? (Нет ветра, который их подталкивает). Что нужно
сделать, чтобы кораблики поплыли? (Подуть на них). Откуда взялся ветерок? ( Мы
его выдыхаем).
Игровое упражнение «Сильный и слабый ветер» - воспитатель показывает детям,
как можно дуть на кораблик. «Кораблик поплывѐт быстрее, если набрать много
воздуха в себя и дольше его выдыхать».
Игровые действия «Чей кораблик быстрее доплывѐт до другого берега?»- дети
дуют на свои кораблики.
Вывод. «Можно сделать ветер, выдыхая
Воспитатель: Спасибо мышонок тебе за такую интересную игру.
- Вот и все. Картинки закончились.
Вы выполнили все задания из волшебной шкатулки, и чтобы волшебство не исчезло, шкатулку нужно закрыть.
Вспомните, как можно назвать самолет, автомобиль и корабль одним словом и волшебная шкатулка закроется. Я вам подскажу.
Воспитатель загадывает загадку.
Есть и водный и воздушный,
Тот, что движется по суше.
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей? (Транспорт)
Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им, и шкатулка закрывается.
Воспитатель обращается к мышонку: Мышонок, тебе помогли ребята?
Мышонок: Да очень помогли. Я узнал много нового. И про самолет, и про автомобиль, и про корабль. Спасибо ребята я побегу скорее в лес расскажу друзьям. До свидания друзья.
Воспитатели и дети: До свидания зайка.
Воспитатель: Вот и нам ребята пора заканчивать наше занятие, но давайте вспомним. Про что мы с вами сегодня разговаривали.
Дети: Про самолет, автомобиль, корабль.
Воспитатель: Кто управляет самолетом?
Дети: Пилот.
Воспитатель: Кто водит автомобиль?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Кто управляет кораблем?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Где летает самолет?
Дети: По воздуху.
Воспитатель: Где ездит автомобиль?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Где плавает корабль?
Дети: По воде, По морю.
Воспитатель: А, как один словом можно назвать самолёт, автомобиль и корабль?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Молодцы.
Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.»
Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)
Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Транспорт»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Транспорт» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Такой разный транспорт"
Цель: Познакомить детей с различными видами транспорта.Задачи:образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: наземный, воздушный, ...