Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе по теме: «Транспорт», с включением экспериментирования «Как заставить лодочку плыть?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зубова Елена Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме " Транспорт" с включением  эксперементирования " Как заставить лодочку плыть"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Радуга»

Непосредственно - образовательная деятельность во

второй младшей группе по теме: «Транспорт», с включением экспериментирования «Как заставить лодочку плыть?»

                                                                                      Воспитатель: Зубов

                                                                                                                               г. Тихвин

Задачи: Задачи:

1. Образовательная:

  • закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).
  • способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.
  • активизировать речь детей:  транспорт, самолет, корабль, пилот, водитель, капитан;
  •  - учить различать по внешнему виду и называть транспорт;
  •  - учить различать действия (летит – едет, плывет);
  •  - учить собирать из частей целое;
  •  - учить разгадывать загадки;

2. Развивающая:

  • развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.
  • развитие двигательных навыков, координации движений детей.
  • способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.
  • способствовать развитию умения наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию.
  • развитие двигательной активности;
  • Познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением( движение

воздуха- это ветер), помочь образовать ветер, различать его силу.

3. Воспитательная:

  • совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
  • уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений;
  •   воспитывать желание помогать.

     Материалы и оборудование: шкатулка, разрезанные картинка по теме: «Транспорт», дидактическая игра «Летит, едет, плывет». Бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.

      Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт», рассматривание игрушек различного вида транспорта, дидактические игры: «Транспорт», «Собери картинку», чтение художественной литературы. 

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, по дороге в детский сад я встретила мышонка. Поздороваемся с мышонком вместе. ( Здравствуй, мышонок)

Мышонок стоял у дороги и был очень грустным. Узнаем, почему он такой грустный.

Мышонок:- Здравствуйте ребята! Я к вам из леса бежал и под пеньком нашёл шкатулку, но шкатулка не открывается. А чтобы она открылась надо отгадать загадку.

Воспитатель:  Ребята, давайте поможем мышонку. Нам  надо отгадать загадку, и волшебная шкатулка откроется, слушайте внимательно.

Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! 
(Транспорт)

Воспитатель: — «Какой транспорт вы знаете?»

Дети: — «Поезд, автобус, машина, самолёт…Правильно, а теперь давайте подойдем к шкатулке и посмотрим.

 Воспитатель: Посмотрите, волшебная шкатулка открылась. А в шкатулке что-то лежит.

Мышонок: Дайте, дайте посмотреть. Там картинки, но они все разрезанные. Что же теперь делать?

Воспитатель: Мышонок не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Все картинки соберем и посмотрим, что получится.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Вот молодцы ребята. Что у вас получилось?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Правильно, самолет. Самолёт, вертолёт и ракета передвигаются по дороге? ( Нет, летают по воздуху) Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт.А управляет самолетом пилот.

 - А вы хотели бы полетать на самолете?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мышонок  пусть будет пилотом, а вы самолетами.

Мышонок  с помощью воспитателя проводит физминутку.

 Ф/М «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Вот ребятки вы и полетали на самолете. А в волшебной шкатулке есть еще картинки.

Дети собирают картинку с изображением автомобиля.

Воспитатель: Посмотрим, что у вас получилось, это машина.  Что есть у машины? (Кабина, колеса, сиденье, двери, руль)

-Кто сидит в кабине за рулём? (Шофер) А кто сидит рядом с шофёром? ( пассажиры) Воспитатель: — «Правильно, молодцы! А где могут ездить машины?»

Дети: — «По дорогам.»

Воспитатель:  - Да, машины, автобусы, трамваи, поезда  передвигается по дороге, по земле. Это наземный транспорт. 

Воспитатель: — А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает дид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.»

Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе под музыку, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый — продолжают движение.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошие водители. А в  волшебной шкатулке осталась последняя картинка, давайте ее соберем.

(Дети собирают картинку корабля).

Воспитатель: Назовите, что вы видите на картинке. ( Корабль, лодка, пароход) Как они передвигаются? (По воде) Правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт.

Корабль плавает по воде, а управляет им капитан. 

Ребята, мышонок предлагает вам стать капитанами кораблей и отправиться в

путешествие.

Опыт

Тема. «Как заставить лодочку плыть?»

Цель: Познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением( движение

воздуха- это ветер), помочь образовать ветер, различать его силу. Активизировать

словарь детей по теме (плывѐт, дуем, быстрый, капитан), развивать мыслительные

процессы. Поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками.

Оборудование. Бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.

Ход.

Воспитатель раздаѐт детям бумажные и пластмассовые кораблики и предлагает

опустить их в воду. Вопросы: «Что делают кораблики на море? (Плавают). Плывут

ли ваши кораблики? Почему? (Нет ветра, который их подталкивает). Что нужно

сделать, чтобы кораблики поплыли? (Подуть на них). Откуда взялся ветерок? ( Мы

его выдыхаем).

Игровое упражнение «Сильный и слабый ветер» - воспитатель показывает детям,

как можно дуть на кораблик. «Кораблик поплывѐт быстрее, если набрать много

воздуха в себя и дольше его выдыхать».

Игровые действия «Чей кораблик быстрее доплывѐт до другого берега?»- дети

дуют на свои кораблики.

Вывод. «Можно сделать ветер, выдыхая

Воспитатель: Спасибо мышонок тебе за такую интересную игру.

- Вот и все. Картинки закончились.

Вы выполнили все задания из волшебной шкатулки, и чтобы волшебство не исчезло, шкатулку нужно закрыть.

Вспомните, как можно назвать самолет, автомобиль и корабль одним словом и волшебная шкатулка закроется. Я вам подскажу.

Воспитатель загадывает загадку.

Есть и водный и воздушный,

Тот, что движется по суше.

Грузы возит и людей.

Что это?  Скажи скорей? (Транспорт)

Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им, и шкатулка закрывается.

Воспитатель обращается к мышонку: Мышонок, тебе помогли ребята?

Мышонок: Да очень помогли. Я узнал много нового. И про самолет, и про автомобиль, и про корабль. Спасибо ребята я побегу скорее в лес расскажу друзьям. До свидания друзья.

Воспитатели и дети: До свидания зайка.

Воспитатель: Вот и нам ребята пора заканчивать наше занятие, но давайте вспомним. Про что мы с вами сегодня разговаривали.

Дети: Про самолет, автомобиль, корабль.

Воспитатель: Кто управляет самолетом?

Дети: Пилот.

Воспитатель: Кто водит автомобиль?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Кто управляет кораблем?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Где летает самолет?

Дети: По воздуху.

Воспитатель: Где ездит автомобиль?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Где плавает корабль?

Дети: По воде, По морю.

Воспитатель: А, как один словом можно назвать самолёт, автомобиль и корабль?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы.

Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.»

Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель  ему помогает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)

Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению  использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Транспорт»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Транспорт» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Такой разный транспорт"

Цель: Познакомить детей с различными видами транспорта.Задачи:образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: наземный, воздушный, ...