Игровые макеты
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа)
Этапы работы по созданию макета:
‒ Предварительный (подготовка и сбор материала для создания макета; сбор методической и художественной литературы по теме; создание развивающей предметно–пространственной среды; подбор дидактических игр; обогащение личного опыта детей).
‒ Основной (изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом). Работа на данном этапе включает элементы конструирования и художественно — изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования из пластических материалов. Персонажи, дополнительные элементы, антураж, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготавливаются в процессе совместной продуктивной деятельности воспитанников и воспитателей из бумаги, картона, пластилина, соленого теста, природного и бросового материалов. Можно отметить, что на этом этапе уже начинается процесс игры с макетом.
‒ Активизация игры с макетом. Созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы — заместители, педагог вместе с детьми придумывают игровые сюжеты.
Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:
‒ Знакомство с условиями жизни, какой-либо ситуацией или средой обитания (человека, животного и т. д.).
‒ Закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме.
‒ Решение конкретных задач на основе макета (моделирование ситуации).
‒ Развитие монологической и связной речи.
‒ Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии.
‒ Развитие общей и мелкой моторики рук.
‒ Развитие коммуникативных навыков
‒ Активизация лексического словаря.
‒ Формирование навыков сочинительства.
‒ Формирование творческих способностей.
‒ Воспитание доброжелательности.
‒ Умения работать в коллективе.
Универсальный макет — это всего лишь знак, «наводящий» детей на возможную воображаемую ситуацию, объединяющий участников совместной игры, очерчивая границы игрового пространства, в рамках которого осуществляется «сборка» игровых замыслов в общем сюжетном движении. Универсальные макеты служат основой для организации сюжетной игры дошкольников с мелкими игрушками. Достоинство универсального макета в том, что он дает возможность вариативного использования игрушек и может быть дополнен разнообразным предметным материалом. В процессе игр с универсальными макетами развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.
Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...

Консультация для воспитателей по созданию игровых макетов
Игровые макеты для развития старших дошкольников...

Игровой макет «Домашние животные» своими руками
Автор: Короткова Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ Детский сад №88 «Алёнушка», г.ПрокопьевскОписание работы:Макет «Домашние животные» предназначен для непосредственной образовательной области «Социа...

Игровой макет для групповых занятий и индивидуальной игры детей, самостоятельной игровой деятельности дошкольников
Игровой макет — кaк способ конструирования, является практической деятельностью, направленной на получение определенного, зaрaнее задуманного продукта. Детское конструирование (создани...