Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ. Тема: «Деревья».
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ.
Тема: «Деревья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_dlya_detey_s_ovz.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ.
Тема: «Деревья».
Цель:
- Расширение представлений и словаря по теме.
- Развитие фонематического восприятия: уточнение артикуляции и знакомство с ручным знаком звука У.
Задачи:
- Развитие чувства ритма, темпа. -Развитие мелкой и общей моторики.
Развитие различных качеств внимания (устойчивости, переключения, распределения).
- Развитие всех видов памяти (зрительной, моторной, слуховой).
Развитие умения выполнять совместные действия и коммуникативных навыков.
- Развитие словесной регуляции действий на основе согласования слова и движения.
Ход занятия. I. Организационный момент.
Имена свои все знаем? Громко - тихо называем.
Дети передают мяч по кругу и называют свои имена: один- громко, следующий-тихо и т.д.
II. Вводная часть
- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в парк. Звучит музыка. «Королевский марш».
Дети маршируют по кругу: -на месте;
-вперед, руки на поясе; -вперед с отмашкой руками, -повтор движений.
Ш. Основная часть.
1. - Вот мы и пришли в парк. Дети садятся в круг на полу и рассматривают репродукции картин осеннего парка.
- Как вы думаете, какое время года царит в нашем парке?
- А как вы догадались?
2. – Послушайте, как я расскажу про осень.
Если листья пожелтели,
Ветер, дождик моросит,
Птицы к югу полетели,
Значит, осень к нам спешит.
Выкладываются картинная схема стихотворения на переносной магнитной доске.
3. Самомассаж «Осень». - А теперь сделаем себе осенний массажик.
Дети делают движения по показу с ритмичным проговариванием стихотворения.
4. Фонетическая ритмика.
- Иногда осенний ветер дует так сильно, что его становится слышно: у-у-у-у-у-у.
-А теперь покажем его ручками, вытянем их вперед и пропоем
у-у-у-у-у-
-Ветер усиливается и становится громче (символ на карточке).
-А теперь ослабевает и становится тише (символ на карточке ).
-Ветер может подниматься по деревьям, как по лесенке (символ на карточке).
-А может и спускаться (тот же символ).
5. Стихотворение «Лиственные деревья».
- Посмотрите с какими деревьями играет ветер. На них растут листья, поэтому они и называются « лиственные».
Читается стихотворение и на полу выкладываются картинки с изображением деревьев. Детям объясняется значение слов.
Далее детям показываются стихотворение с движениями:
Лиственные деревья называй (хлопать),
Их по листочкам называй (топать):
Стройная береза (руками провести сверху вниз по торсу)
И могучий дуб (руки согнуты в локтях на уровне плеч),
Робкая осина («дрожат» ладошки)
И щедрая рябина (вытянуть руки вперед).
Дети повторяют движения и запоминают стихотворение
.
6. - Деревья разные: одни высокие, другие (низкие), одни
толстые, а другие (тонкие). Но у всех деревьев одинаковые
части.
Стихотворение «Части дерева», с выкладыванием разрезной картинки «Дерево».
Корень, ствол с корой и крона:
Ветки, веточки, сучки.
- Превратимся в деревья. Покажем на себе их части. Дети запоминают стишок в соответствии с движениями.
7. - А с этих деревьев ветер не смог сдуть листья-хвою, они так и останутся зелеными.
Это - хвойные деревья. Ель похожа на девочку в коротком платьице (присесть, руки «юбочкой»), а сосна - на мальчика в короткой рубашечке (руки на поясе). Стихотворение с движениями «Хвойные деревья»:
Хвойные деревья называй (хлопать),
По хвое и шишкам их узнавай (кулаки, растопырить пальцы): Ель (присесть, руки «юбочкой»)
И сосна (руки на поясе)
В хвое всегда (растопырить пальцы).
8. Песенка «Деревья».
Сначала под слова, затем под пение дети двигаются «поровозиком» от картинки к картинке.
Мы к березе подойдем.
Вокруг березы обойдем
От березы отойдем
И дальше пойдем.
Мы к дубу подойдем.
Вокруг дуба обойдем.
Мы от дуба отойдем
И дальше пойдем и т. д.
IV. Итог. Дети сидят на полу с закрытыми глазами и под музыку П.И.Чайковского «Осень» и комментарий дефектолога вспоминают прогулку по парку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группе Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»...
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе. Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке»
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе. Тема: «Деревья и кустарники н...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы с нарушениями речи «Лес. Деревья»
Цель: Закрепить знания детей о лесе, деревьях и кустарниках, растущих в лесу.Задачи: Коррекционно– образовательные: Уточнить и закрепить знание детей о породах деревьев. Развивать интерес к позн...
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Деревья»
Цель: закрепление и обобщение представлений детей о деревьях.Задачи:- способствовать закреплению знаний детей о деревьях, их строении;- способствовать развитию умения сравнивать, называть сходств...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Если на деревьях листья пожелтели"
Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Тема: «Дерево и его свойства» конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.Задачи: Познакомить детей со свойствами дерева.Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обс...