Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ. Тема: «Деревья».
план-конспект занятия по окружающему миру

Колесникова Наталия Александровна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ.

Тема«Деревья». 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ.

Тема«Деревья». 
Цель: 
- Расширение представлений и словаря по теме. 
- Развитие фонематического восприятия: уточнение артикуляции и знакомство с ручным знаком звука У. 
Задачи: 
- Развитие чувства ритма, темпа. -Развитие мелкой и общей моторики. 
Развитие различных качеств внимания (устойчивости, переключения, распределения). 
- Развитие всех видов памяти (зрительной, моторной, слуховой). 
Развитие умения выполнять совместные действия и коммуникативных навыков. 
- Развитие словесной регуляции действий на основе согласования слова и движения. 
Ход занятия. I. Организационный момент. 
Имена свои все знаем? Громко - тихо называем. 
Дети передают мяч по кругу и называют свои имена: один- громко, следующий-тихо и т.д. 
II. Вводная часть 
- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в парк. Звучит музыка. «Королевский марш». 
Дети маршируют по кругу: -на месте; 
-вперед, руки на поясе; -вперед с отмашкой руками, -повтор движений. 
Ш. Основная часть
1. - Вот мы и пришли в парк. Дети садятся в круг на полу и рассматривают репродукции картин осеннего парка. 
- Как вы думаете, какое время года царит в нашем парке? 
- А как вы догадались? 


2. – Послушайте, как я расскажу про осень. 
Если листья пожелтели, 
Ветер, дождик моросит, 
Птицы к югу полетели, 
Значит, осень к нам спешит. 
Выкладываются картинная схема стихотворения на переносной магнитной доске. 


3. 
Самомассаж «Осень». - А теперь сделаем себе осенний массажик. 
Дети делают движения по показу с ритмичным проговариванием стихотворения. 


4. 
Фонетическая ритмика. 
- Иногда осенний ветер дует так сильно, что его становится слышно: у-у-у-у-у-у. 
-А теперь покажем его ручками, вытянем их вперед и пропоем 
у-у-у-у-у- 
-Ветер усиливается и становится громче (символ на карточке). 
-А теперь ослабевает и становится тише (символ на карточке ). 
-Ветер может подниматься по деревьям, как по лесенке (символ на карточке). 
-А может и спускаться (тот же символ). 


5. 
Стихотворение «Лиственные деревья». 
- Посмотрите с какими деревьями играет ветер. На них растут листья, поэтому они и называются « лиственные». 
Читается стихотворение и на полу выкладываются картинки с изображением деревьев. Детям объясняется значение слов. 
Далее детям показываются стихотворение с движениями: 
Лиственные деревья называй (хлопать), 
Их по листочкам называй (топать): 
Стройная береза (руками провести сверху вниз по торсу) 
И могучий дуб (руки согнуты в локтях на уровне плеч), 
Робкая осина («дрожат» ладошки) 
И щедрая рябина (вытянуть руки вперед). 
Дети повторяют движения и запоминают стихотворение


6. - Деревья разные: одни высокие, другие (низкие), одни 
толстые, а другие (тонкие). Но у всех деревьев одинаковые 
части. 
Стихотворение «Части дерева», с выкладыванием разрезной картинки «Дерево». 
hello_html_2e319628.jpg
Корень, ствол с корой и крона: 
Ветки, веточки, сучки. 
- Превратимся в деревья. Покажем на себе их части. Дети запоминают стишок в соответствии с движениями. 


7. - А с этих деревьев ветер не смог сдуть листья-хвою, они так и останутся зелеными. 
Это - хвойные деревья. Ель похожа на девочку в коротком платьице (присесть, руки «юбочкой»), а сосна - на мальчика в короткой рубашечке (руки на поясе). Стихотворение с движениями «Хвойные деревья»: 
Хвойные деревья называй (хлопать), 
По хвое и шишкам их узнавай (кулаки, растопырить пальцы): Ель (присесть, руки «юбочкой») 
И сосна (руки на поясе) 
В хвое всегда (растопырить пальцы). 
8. Песенка «Деревья». 
Сначала под слова, затем под пение дети двигаются «поровозиком» от картинки к картинке. 
Мы к березе подойдем. 
Вокруг березы обойдем 
От березы отойдем 
И дальше пойдем. 
Мы к дубу подойдем. 
Вокруг дуба обойдем. 
Мы от дуба отойдем 
И дальше пойдем и т. д. 


IV. Итог. Дети сидят на полу с закрытыми глазами и под музыку П.И.Чайковского «Осень» и комментарий дефектолога вспоминают прогулку по парку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»...

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе. Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке»

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2   младшей группе.             Тема:  «Деревья и кустарники н...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы с нарушениями речи «Лес. Деревья»

Цель: Закрепить знания детей о лесе, деревьях и кустарниках, растущих в лесу.Задачи: Коррекционно– образовательные: Уточнить и закрепить знание детей о породах деревьев. Развивать интерес к позн...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Деревья»

Цель: закрепление и обобщение представлений детей о деревьях.Задачи:- способствовать закреплению знаний детей о деревьях, их строении;- способствовать развитию умения сравнивать, называть сходств...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Если на деревьях листья пожелтели"

Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Тема: «Дерево и его свойства» конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.Задачи: Познакомить детей со свойствами дерева.Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обс...