Тема: «Мой город»
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №8"РУСАЛОЧКА"
г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93,2-27-16,2-17-31
Конспект занятия:
ребёнок и окружающий мир.
Тема: «Мой город»
Яшукова И.А.
Возрастная группа: старшая
2019 год
Программное содержание. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.
Материал. Фотографии (формат A3) родного города (по выбору воспитателя); фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребенка).
Предварительная работа. Составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе. Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города (сквер, детский парк, пляж, набережная, Дворец спорта, музей, цирк и т.д.).
Ход занятия
Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения о родном городе. Спрашивает: «Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? (О городе, о его красотах, о природе.) Чем славится наш город? Кто в нем живет? Мы живем в городе, в поселке или в деревне?» (Ответы детей.)
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер) отложить те из них, на которых изображен город. Дети выполняют задание.
Педагог. Как вы догадались, что это город? (В городе много высоких домов, больших улиц; ездит транспорт, много людей, много магазинов.) Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий называется городом. Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Например, главный город нашей Родины — Москва. Если мы живем в городе, то мы кто? (Жители города, горожане, москвичи, тольяттинцы и т. д.) А как называются люди, которые живут в селе? (Сельчане, жители села, и т. д.) Вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем родном городе. (Рассказы детей.) Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? (Красивый, большой, чистый, старинный, молодой, веселый, зеленый, знаменитый и т. д.)
Воспитатель предлагает детям отправиться, не выходя из группы, на экскурсию по любимому городу. Спрашивает: «На чем можно путешествовать по городу?» (На автобусе, машине, троллейбусе.) По желанию детей выбирается вид транспорта, на котором они «поедут».
Педагог предлагает ребятам занять места в транспорте. Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора фотографий, которые будет демонстрировать педагог.
Педагог. Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города. (Выставляет фотографию центральной улицы.) Что вы видите из окна? (Обращает внимание на фотографию: на ней дорога, едут машины, автобусы, виден магазин, много людей и т.д.) Какая это улица? (Широкая, большая, асфальтированная.) А может быть, кто-то из вас знает название этой улицы? (Если дети не знают, называет улицу.) Мы прибыли к первой остановке, любимому месту для всех горожан — детскому парку. (Выставляет фотографию.) Любите ли вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает ребятам пополнить детский парк новыми аттракционами. Для этого надо собрать разрезные картинки. Раздает детям конверты с разрезными картинками.
Проводится игра «Собери новый аттракцион».
Когда дети выполнят задание, педагог интересуется у каждого ребенка: «Какой новый аттракцион ты собрал? Где он будет находиться в парке?» Предлагает продолжить путешествие по родному городу. (Выставляет фотографию, например, «Кинотеатр».)
Педагог. Что делают в кинотеатре? Кто из вас был в кинотеатре? Какие фильмы, мультфильмы смотрели? Что есть в залах кинотеатра? Как надо себя вести в кинотеатре? (Ответы детей.)
Экскурсия по родному городу продолжается. Аналогичным образом рассматриваются фотографии остальных объектов.
Воспитатель задает детям несколько вопросов о каждом объекте и предлагает игровое задание, например, «Расскажите, что ты знаешь об этом месте», «Найди знакомое место в городе», «Что лишнее?» и т.д.
В заключение воспитатель говорит: «Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....
Развлечение на тему "Мой город" (к 800-летию города Нерехта)
В 2014 году нашему городу исполнилось 800 лет. В городе проходили празднования этой даты. И в нашем детском саду отмечалась эта дата. Мы провели развлечение "Мой город" . Дети совершили вертуальную эк...
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».
Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Конспект занятия для детей старшей группы по гражданско-правовому воспитанию на тему: «Есть город на свете среди городов»
Задачами данной разработки являются знакомство с некоторыми достопримечательностями города Тамбова,обогащение представлений о городе, в котором мы живём.Воспитание у детей гордости , любови к ро...