Путешествие к Фее Цветов
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_fee_tsvetov.docx | 28.72 КБ |
slaydy_k_zanyatiyu.ppt | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавленок»
г. Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия
по познавательной деятельности
(формирование целостной картины мира)
для детей подготовительной к школе группы
на тему
«Путешествие к Фее Цветов»
Разработала: воспитатель Чернова М. В.
2020 год
Программное содержание:
- Уточнить и закрепить знания детей о строении цветов (корень, стебель, лист, лепесток, сердцевина);
- Развивать умение детей сравнивать растения, отыскивая признаки схожести и различия; упражнять в классификации предметов, в выделении существенных признаков предметов;
- Формировать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;
- Расширить и уточнить словарь по теме «Цветы»: первоцветы (мать-и-мачеха, медуница, подснежник, ландыш), садовые (роза, астра, бархатцы, тюльпан, нарцисс, петуния), полевые (ромашка, василек, клевер), комнатные (фикус, фиалка, алоэ, монстера);
- Совершенствовать речь, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
- Продолжать учить отгадывать загадки;
- Развивать связную речь, умение свободно общаться со взрослыми и ровесниками, речевой слух, зрительное внимание, тонкую и общую моторику, тактильные ощущения, координацию речи с движением, творческое воображение, самостоятельность;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности;
- Упражнять детей в ориентировке во времени, в определении последовательности роста растения (сериационный ряд);
- Познакомить с посадкой семян цветов для рассады;
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание о ней заботиться.
Оборудование к занятию: доска, компьютер, мультимедийная установка, слайды (дом, видео с Феей, Гном, ландыш, одуванчик, ромашка, василек, Воробей, Мышонок, алый цветок, Зайчонок, Колдунья); раздаточный материал для детей: картинки с изображениями полевых, садовых, комнатных цветов, первоцветов; разрезные картинки (роза, тюльпан, нарцисс, ромашка, мать – и – мачеха, василек, астра, фиалка, бархатцы, ландыш); картинки с изображениями роста растений в разный период (семечко, росток, растение без цветка, взрослое растение) (сериационный ряд); демонстрационный материал: картинки с изображениями солнца, лейки, дождя, граблей; цветы, ваза с водой; горшки, семена цветов, палочки от мороженого, земля для рассады в горшках, фломастеры, самоклеящаяся бумага для подписывания горшков, лейки с водой; «Вальс цветов» П. И. Чайковского; таблица для наблюдений.
Методы и приемы:
- Организационный момент:
Воспитатель и дети: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
2. Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад прилетел голубь. Он принес письмо от Феи Цветов. Интересно, что же в нем? Вы хотите узнать?
(Воспитатель на компьютере показывает слайд с домом)
Воспитатель: Какой красивый дом! Кто же в нем живет? Никого не видно…
(На экране видеопослание от Феи Цветов: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада вас видеть. Но у меня случилась беда: злая колдунья заколдовала все цветы. Уже весна, а за ним и лето, цветы должны цвести и радовать всех. Что же делать? Может, вы сможете мне помочь? Вы можете войти в мой сад, там мои помощники помогут вам выполнить все задания и расколдовать цветы. За каждое задание вы будете получать цветок. Принесите их мне».)
Воспитатель: Ребята, поможем Фее Цветов? Не боитесь трудностей? Тогда отправляемся в путь.
- Д/И «Отгадай загадку»
(На экране Гном) (Дети садятся полукругом на пол).
Воспитатель: А вот и наш первый помощник – Гном. Он приготовил вам загадки о цветах. За каждую отгадку вы получите от него цветок.
1. Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(На экране ландыш)
2.Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился...
(На экране одуванчик)
3. Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички.
(На экране ромашка)
4. Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …
(На экране василек)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки, и первые цветы мы уже получили. Их мы будем ставить в вазу.
- .Д/И «Четвертый лишний» (индивидуальная работа)
(На экране Воробей)
Воспитатель: Наш следующий помощник – Воробей. Он несет разные цветы. Все они смешались. Вам необходимо назвать лишний цветок и объяснить, почему он лишний (дети садятся за стол).
1-ый ребенок: роза, тюльпан, нарцисс, мать-и-мачеха.
2-ой ребенок: бархатцы, василек, ромашка, клевер.
3-ий ребенок: фикус, ромашка, фиалка, алоэ.
4-ый ребенок: ландыш, подснежник, тюльпан, мать-и-мачеха.
5-ый ребенок: бархатцы, подснежник, астра, цинния.
6-ой ребенок: роза, тюльпан, нарцисс, ландыш.
7-ой ребенок: фикус, тюльпан, фиалка, алоэ.
8-ой ребенок: ландыш, подснежник, нарцисс, мать-и-мачеха.
9-ый ребенок: медуница, мать-и-мачеха, подснежник, монстера.
10-ый ребенок: монстера, фиалка, алоэ, петуния.
Воспитатель: Какие молодцы! Так быстро и, главное, правильно справились с заданием. За это получаете еще цветок.
- Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Цветы»
(На экране Мышонок)
Воспитатель: А вот и Мышонок. Он предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Представим, что у нас в руках есть цветы:
Наши алые цветы (Локти прижаты друг к другу, кисти согнуты в виде лодочки.)
Распускают лепестки (Перед лицом, затем закрывают в виде чаши).
Ветерок чуть дышит (Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки ),
Лепестки колышет (Кисти рук наклоняются вправо и влево).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (Закрываем кисти рук).
Тихо засыпают,
Головой качают (Присесть и качать головой).
- Д/И «Собери цветок» («Части и целое»)
(На экране Зайчонок)
Воспитатель: Ребята, наше следующее задание от Зайчонка: сильный ветер перепутал все цветы, которые он нес Фее. И Зайчонок не знает, что ему делать. Перед вами разрезанные части. Вам нужно собрать из них целую картинку, и тогда вы узнаете, что там изображено.
Молодцы, и эта задача оказалась нам по силам. Еще один цветок в нашу вазу.
- И/У «Что необходимо цветам для роста?» (работа у доски)
Воспитатель: Дети, кто мне правильно назовет, что необходимо цветам и другим растениям для роста? (Предполагаемые ответы детей: солнце, дождь, рыхление почвы, поливание в сухую погоду, забота, бережное отношение) Снова все верно. Еще один цветок для Феи.
(На экране Колдунья)
- Д/И «Что сначала, что потом?» («Расставь по порядку»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Вот и Колдунья. Она приготовила для вас еще одно задание. Перед вами картинки, которые нужно разложить правильно.
Хорошо! И это задание оказалось нам по силам. Снова цветок для Феи.
А Колдунья освобождает дом Феи Цветов и расколдует все цветы. И свой букет мы можем подарить ей.
(Появляется Фея Цветов)
- Посадка семян.
Фея Цветов: Какие вы все молодцы, ребята. Не испугались злой Колдуньи и ее непростых заданий. За это я хочу подарить вам семена цветов. А какие именно, вы узнаете, когда они зацветут.
(Вместе с воспитателем и Феей дети сажают семена, подписывают свои горшки) (Звучит произведение «Вальс цветов» П. И. Чайковского)
Воспитатель: А свои наблюдения за ростом наших волшебных цветов мы сможем зарисовать в таблице наблюдений (на таблице уже нарисованы семена и проставлена дата посадки).
- Анализ занятия.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в Страну Цветов подходит к концу. Вам понравилось побывать в гостях у Феи? Она хочет знать, что нового и интересного мы сегодня узнали (Предполагаемые ответы детей: познакомились с новыми загадками; учились классифицировать (делить) цветы на садовые, полевые, комнатные и первоцветы, правильно раскладывать картинки от семечка до взрослого растения; научились сажать семена цветов на рассаду). А кто вам больше всего понравился? Почему? Пришла пора прощаться с нашей гостьей.
Все: До свидания!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...
Сценарий праздника к 8 марта "Путешествие по городу цветов"
Ход мероприятияВедущий:Что же за праздник готовится тут?Видно, почётные Гости придут!Может, придут генералы?Дети (хором): Нет!Ведущий:Может, придут адмиралы?Дети (хором): Нет!Ведущий:Может, геро...
"Путешествие в страну цвета"
Занятия по цвету направлены на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию речи, формирование волевых и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния....
Путешествие в страну цветов.
Здравствуйте наши уважаемые гости и дети! Весна идёт, весна идёт, всё кругом и оживает, холодная зима отступает, отдаёт свои права весне, в окошке наши стучат весенние лучи солнца, зазывая за с...
Конспект НОД "Путешествие в страну цветов"
Конспект НОД "Путешествие в страну цветов" ( занятие по совершенствованию навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов , обогащение словаря по теме, у детей старшего дошкольного возраста)...
Итоговое мероприятие "Путешествие у Феи цветов" в рамках проекта "Цветы вокруг нас"в подготовительной группе
Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей, посредством познавательного развития, художественно-эстетического творчества и танцев....