Экология в музыке с ранних лет
статья по окружающему миру (средняя группа)

Шабалина Лариса Владимировна

Музыка- это неотьемлемая составляющая в экологическом воспитании детей,которая помогает детям закреплять знания ,полученные в других видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_v_muzyke_s_rannih_let.docx13.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Шабалина Лариса Владимировна

Музыкальный руководитель ГБДОд/садУ№100

 Выборгского района Санкт-Петербурга

«Экология в музыке с ранних лет»

     Тема экологии в повседневной жизни   всегда рядом с ребенком в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет  дети приобщаются к вопросу экологии, что помогает  воспитывать  в них чувство любви к природе.

     В раннем возрасте дети воспринимают образы животных в музыкальных играх, обыгрывают действие   их с помощью взрослых, напевают потешки, песенки-прибаутки.

Например: Заинька-зайка, Петушок – золотой гребешок, Птичка-невеличка, Лошадка и др.

Дети жалеют зайчика, которому холодно зимой, подражают в песнях крику и голосам животных.

     С помощью музыкально - дидактических игр дети узнают, что кошка – это мама котят, курочка - мама цыплят и т.д.  Они понимают – как нельзя обижать мам, так и нельзя обижать всех животных. У детей постепенно  возникает желание защищать животных, помогать им.

   Уже  с ранних лет у детей формируется  бережное отношение к растительному миру. Нельзя остаться равнодушным, когда поют песню о березке, о красоте яблоньки, рябинки, оживающей весной природе, о ласточке.  

    На музыкальных занятиях, на вечерах досуга и праздниках мы с детьми часто отправляемся в путешествие на прогулку в лес, где полно чудес в любое время года. Во время этих мероприятий дети в танцах, этюдах, играх изображают деревья, цветы, животных, слушают и поют песни о том, как красив наш край, о солнце – обо всем, что нас окружает.

    Если мы сравниваем в песнях облака с лошадками, то затем дети танцуют с облаками (или шарфиками). Выйдя на улицу, дети смотрят на небо и рассматривают облака. Если поем песню «Ручеёк», то берем в руки синие ленточки и изображаем в танце движении я ручейка. Мимика и жесты помогают передать образ ручейка и др. (радуга, солнце, дождик, метель…)

В этом детям помогает музыка разного характера, подобранная по возрастным группам.

      В экологическом воспитании через музыку большую роль играет музыкально - дидактическая игра. Она объединяет все виды музыкальной деятельности.

 Основное назначение музыкально – дидактической игры (в том числе и в экологическом воспитании) – формирование у детей музыкальных способностей. Она помогает в доступной форме разобраться в соотношении звуков по высоте, развитию у детей чувства ритма, тембрового и динамического слуха.

Примеры музыкально-дидактических игр:

 о живой природе: «Кто едет в поезде»,  «Дружные гусеницы», «Где мои детки», «Чудесный мешочек»;

о неживой природе: «Тучи и тучки», «Солнышко и дождик»

Итог: музыка  - это неотъемлемая составляющая в экологическом воспитании детей, которая помогает детям закреплять знания, полученные в других видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ

ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТКонсультация для музыкальных руководителей и родителей Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятел...

Экология в музыке с самых ранних лет

Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей  к вопросу экологии, пробужд...

«ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ» Консультация для педагогов и родителей

Данный материал можно использовать музыкальному руководителю  в работе с родителями...

Консультация для воспитателей "Экология в музыке с ранних лет"

Информация о том, как музыка помогает формировать у детей дошкольного возраста экологические знания, формировать в ребёнке чувства в духе гуманизма....

Экология в музыке с ранних лет

В данном материале представлены документы, обобщающие опыт работы музыкального руководителя по теме "Экология с ранних лет". О формировании экологического сознания детей с дошкольного возрас...

Экология в музыке с ранних лет

Консультация по теме "Экология в музыке с ранних лет"...