Конспект занятия «Россия – родина моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия «Россия – родина моя»
для детей 4-5 лет дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.rodina.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Россия – родина моя»
для детей 4-5 лет дошкольного возраста
Программное содержание: Дать детям представление о родине-России. Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине. Учить детей называть название страны. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать о природном многообразии родной страны. Развивать правильную грамматическую речь, расширять словарный запас.
Материалы:
Мультимедийное оборудование
Презентация «Путешествие по России»
Флаг России
Рабочие тетради по программе «Сибирский Родничок для детей 4-5 лет»
Клей, кисти, ножницы.
Связь с другими занятиями и видами деятельностями:
Рассматривание иллюстраций «Россия Родина моя».
Разучивание физкультминутки «Наша Родина –Россия», пальчиковой гимнастики «Моя Родина».
Методика проведения
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И.Черницкой «Что такое Родина?»
«Что такое Родина?»-
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия,
Нет другой на свете
Родины такой!»
Воспитатель: Наша Родина-Россия, большая, красивая страна. Каждый, услышав слово «Родина», представляет что-то своё, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, работают, отмечают общие праздники, и если это необходимо, защищают свою Родину от врагов.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам попутешествовать посмотреть, как разнообразна наша страна.
На мультимедийном экране представлена презентация «Путешествие по России».
Воспитатель: Как вы думаете, где мы с вами оказались?
Ответы детей:
Воспитатель: На крайнем севере нашей страны раскинул свои воды Северный Ледовитый океан. Арктика. На крайнем Севере очень холодно целый год. Кругом льды и снега. Воет ветер, метут метели, 6 месяцев не видно солнца. Скажите, Арктика какая?
Ответы детей: Холодная, пустынная, снежная, красивая, белая, ледяная, бескрайняя .
Воспитатель: А, как вы думаете ребята если в Арктике холодно, может там кто жить?
Ответы детей:
Воспитатель: Северный полюс обитаем, там живут такие животные как, моржи, тюлени, белые медведи, коротким летом прилетает множество птиц.
Воспитатель: Но есть еще одно замечательное место в России. Какое? Вы сейчас догадаетесь, если прослушаете внимательно загадку
"Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем." (Лес)
Воспитатель: Что такое лес?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно, лес - это не только много деревьев. Это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. В Сибири лесов очень много. Если сверху с самолета посмотреть на нашу сибирскую землю, то окажется, что земля имеет зеленый цвет. Почему?
Ответы детей:
Леса бывают разные, в них растут какие деревья?
Ответы детей: Березы, ели, сосны, кедр.
А животные есть в лесу?
Ответы детей:
Воспитатель: А, сейчас я предлагаю вам сделать небольшую остановку.
Проводится физкультминутка «Наша Родина –Россия».
Наша Родина -Россия. Столица Родины-Москва.
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель: Ну что, отправимся дальше в путешествие по нашей могучей стране? Где мы с вами?
Какая красота. Посмотрите, какие бывают горы? (Большие и маленькие, со снежными вершинами, с водопадами, покрытые лесами, извергающие огонь и камни, в горах очень чистый воздух и чистая вода). Смотрите, здесь камни. Ребята, а вы знаете, где очень много камней?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно, больше всего камней в горах. Ведь горы состоят из камней.
Молодцы. А вы знаете, где используют камни?
Ответы детей: Для строительства дорог и домов, для изготовления украшений.
Воспитатель: А, теперь ребята послушайте стихотворение:
На все стороны степь:
Ни лесочка, ни гор!
Необъятная гладь,
Неоглядный простор!
Воспитатель: Это степь. Как вы думаете, чем степь отличается от леса?
Ответы детей:
Воспитатель: Степи - это большие безлесные пространства, травянистые равнины. Лето в степях жаркое и сухое, а зима холодная. Как вы думаете растут ли в степях деревья?
Ответы детей:
Воспитатель: В степи растут разнообразные травы. Богат и разнообразен не только растительный мир степей, но и животный мир. Здесь почти нет деревьев, но богат травянистый покров. В степи живут такие животные как тушканчик, суслики, хомяки, полевые мыши, птицы, насекомые.
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?
Ответы детей:
Воспитатель: предлагает детям послушать отрывок из стихотворения С. Зайцева «Флаг родной».
В синем небе над Москвою
Реет флаг наш дорогой.
В каждой русской деревеньке
Ты увидишь флаг родной.
Флаг российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном,
И его прекрасней нет.
Воспитатель: У каждой страны есть флаг, посмотрите на флаг нашей страны, России (продолжает читать стихотворение С. Зайцева «Флаг родной»).
Белый – символ мира, правды
И душевной чистоты.
Синий – верности и веры,
Бескорыстной доброты.
Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет.
Будем Родину любить мы
И хранить её от бед.
Воспитатель: увидеть флаг можно на здании правительства, на самолётах, космических ракетах, его поднимают на спортивных соревнованиях.
Воспитатель: А хотите чтобы у вас тоже был такой флаг?
Ответы детей:
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать их своими руками, но перед этим сделаем пальчиковую гимнастику «Моя Родина». Пальчиковая гимнастика «Моя Родина».
Здравствуй, Солнце золотое! Пальцами правой руки по очереди
Здравствуй, небо голубое! «здороваться» с пальцами левой руки,
Здравствуй, вольный ветерок! похлопывая друг друга кончиками.
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Аппликация «Флаг России» (дети работают в рабочих тетрадях «Сибирский Родничок», задание «Вырежи и наклей флаг»).
Рефлексия
Воспитатель: Вот и заканчивается наше занятие, давайте вспомним о ком мы сегодня говорили.
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествие?
Ответы детей:
Воспитатель: Что вам запомнилось?
Ответы детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Россия - Родина моя"
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам я...
Конспект занятия "Россия- Родина моя"
конспект занятия "Россия-Родина моя!" (региональный компонент)...
Конспект занятия «Россия - Родина моя»
Каждый народ нашей многонациональной Родины говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции то, что передаётся из поколения в поколение. Например, у каждого народа свои песни, ска...
Конспект занятия "Россия- родина моя!"
Конспект занятия "Россия- родина моя!"...
Конспект занятия "Россия - родина моя"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Конспект занятия Россия-Родина моя
Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник День России. Россия наша - огромная страна, она богата лесами, реками, нефтяными запасами, золотом и серебром. Но самое главное богатство – это наш российский нар...
Конспект занятия "Россия - Родина моя"
Цели и задачи:развивать познавательный интерес к своей Родине;дать основные понятия о символах государства, о предназначении, о символическом значении цветов и образов;воспитывать у детей уважение к г...
- Мне нравится (2)