Конспект занятия «Россия – родина моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Колесникова Наталия Александровна

Конспект занятия «Россия – родина моя»

для детей 4-5 лет дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.rodina.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Россия – родина моя»

для детей 4-5 лет дошкольного возраста

Программное содержание: Дать детям представление о родине-России. Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине. Учить детей называть название страны. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать о природном многообразии родной страны. Развивать правильную грамматическую речь, расширять словарный запас.

Материалы:

Мультимедийное оборудование

Презентация «Путешествие по России»

Флаг России

Рабочие тетради по программе «Сибирский Родничок для детей 4-5 лет»

Клей, кисти, ножницы.

Связь с другими занятиями и видами деятельностями:

Рассматривание иллюстраций «Россия Родина моя».

Разучивание физкультминутки «Наша Родина –Россия», пальчиковой гимнастики «Моя Родина».

Методика проведения

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И.Черницкой «Что такое Родина?»

«Что такое Родина?»-

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой!»

Воспитатель: Наша Родина-Россия, большая, красивая страна. Каждый, услышав слово «Родина», представляет что-то своё, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, работают, отмечают общие праздники, и если это необходимо, защищают свою Родину от врагов.

    Как велика моя земля,

    Как широки просторы!

    Озера, реки и поля,

    Леса, и степь, и горы.

    Раскинулась моя страна

    От севера до юга:

    Когда в одном краю весна,

    В другом – снега и вьюга.

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам попутешествовать посмотреть, как разнообразна наша страна.

На мультимедийном экране представлена презентация «Путешествие по России».

Воспитатель: Как вы думаете, где мы с вами оказались?

Ответы детей:

Воспитатель: На крайнем севере нашей страны раскинул свои воды Северный Ледовитый океан. Арктика.  На крайнем Севере очень холодно целый год. Кругом льды и снега. Воет ветер, метут метели, 6 месяцев не видно солнца. Скажите, Арктика какая?

 Ответы детей: Холодная, пустынная, снежная, красивая, белая, ледяная, бескрайняя .

Воспитатель: А, как вы думаете ребята если в Арктике холодно, может там кто жить?

 Ответы детей:

 Воспитатель: Северный полюс обитаем, там живут такие животные как, моржи, тюлени, белые медведи, коротким летом прилетает множество птиц.

Воспитатель: Но есть еще одно замечательное место в России. Какое? Вы сейчас догадаетесь, если прослушаете внимательно загадку

"Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем." (Лес)

Воспитатель: Что такое лес?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, лес - это не только много деревьев. Это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. В Сибири лесов очень много. Если сверху с самолета посмотреть на нашу сибирскую землю, то окажется, что земля имеет зеленый цвет. Почему?

Ответы детей:

Леса бывают разные, в них растут какие деревья?

Ответы детей: Березы, ели, сосны, кедр.

А животные есть в лесу?

Ответы детей:

Воспитатель: А, сейчас я предлагаю вам сделать небольшую остановку.

Проводится физкультминутка «Наша Родина –Россия».

Наша Родина -Россия. Столица Родины-Москва.

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: Ну что, отправимся дальше в путешествие по нашей могучей стране? Где мы с вами?

Какая красота. Посмотрите, какие бывают горы? (Большие и маленькие, со снежными вершинами, с водопадами, покрытые лесами, извергающие огонь и камни, в горах очень чистый воздух и чистая вода). Смотрите, здесь камни. Ребята, а вы знаете, где очень много камней?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, больше всего камней в горах. Ведь горы состоят из камней.

Молодцы. А вы знаете, где используют камни?

Ответы детей: Для строительства дорог и домов, для изготовления украшений.

Воспитатель: А, теперь ребята послушайте стихотворение:

На все стороны степь:

Ни лесочка, ни гор!

Необъятная гладь,

Неоглядный простор!        

Воспитатель: Это степь.  Как вы думаете, чем степь отличается от леса?

Ответы детей:

Воспитатель: Степи - это большие безлесные пространства, травянистые равнины. Лето в степях жаркое и сухое, а зима холодная.  Как вы думаете растут ли в степях деревья?

Ответы детей:

Воспитатель: В степи растут разнообразные травы. Богат и разнообразен не только растительный мир степей, но и животный мир. Здесь почти нет деревьев, но богат травянистый покров. В степи живут такие животные как тушканчик, суслики, хомяки, полевые мыши, птицы, насекомые.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?

Ответы детей:

Воспитатель: предлагает детям послушать отрывок из стихотворения С. Зайцева «Флаг родной».

В синем небе над Москвою

Реет флаг наш дорогой.

В каждой русской деревеньке

Ты увидишь флаг родной.

Флаг российский наш окрашен

В белый, синий, красный цвет.

Он трепещет в небе ясном,

И его прекрасней нет.

Воспитатель: У каждой страны есть флаг, посмотрите на флаг нашей страны, России (продолжает читать стихотворение С. Зайцева «Флаг родной»).

Белый – символ мира, правды

И душевной чистоты.

Синий – верности и веры,

Бескорыстной доброты.

Боль народа, кровь погибших

Отражает красный цвет.

Будем Родину любить мы

И хранить её от бед.

Воспитатель: увидеть флаг можно на здании правительства, на самолётах, космических ракетах, его поднимают на спортивных соревнованиях.

Воспитатель: А хотите чтобы у вас тоже был такой флаг?

Ответы детей:

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать их своими руками, но перед этим сделаем пальчиковую гимнастику «Моя Родина».  Пальчиковая гимнастика «Моя Родина».

 Здравствуй, Солнце золотое!                               Пальцами правой руки по очереди

  Здравствуй, небо голубое!                                   «здороваться» с пальцами левой руки,

  Здравствуй, вольный ветерок!                         похлопывая друг друга кончиками.

  Здравствуй, маленький дубок!

  Мы живем в одном краю -

  Всех я вас приветствую!

Аппликация «Флаг России» (дети работают в рабочих тетрадях «Сибирский Родничок», задание «Вырежи и наклей флаг»).

Рефлексия

Воспитатель: Вот и заканчивается наше занятие, давайте вспомним о ком мы сегодня говорили.

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествие?

Ответы детей:

Воспитатель: Что вам запомнилось?

Ответы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Россия - Родина моя"

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам я...

Конспект занятия "Россия- Родина моя"

конспект занятия "Россия-Родина моя!" (региональный компонент)...

Конспект занятия «Россия - Родина моя»

Каждый народ нашей многонациональной Родины говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции  то, что передаётся из поколения в поколение. Например, у каждого народа свои песни, ска...

Конспект занятия "Россия- родина моя!"

Конспект занятия "Россия- родина моя!"...

Конспект занятия "Россия - родина моя"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Конспект занятия Россия-Родина моя

Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник День России. Россия наша - огромная страна, она богата лесами, реками, нефтяными запасами, золотом и серебром. Но самое главное богатство – это наш российский нар...

Конспект занятия "Россия - Родина моя"

Цели и задачи:развивать познавательный интерес к своей Родине;дать основные понятия о символах государства, о предназначении, о символическом значении цветов и образов;воспитывать у детей уважение к г...