Конспект занятия "Россия- родина моя!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шемякина Оксана Сергеевна

Конспект занятия "Россия- родина моя!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan_rodina.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №16

«Ручеек».

Непосредственно образовательная деятельность

по Формированию картины мира

с детьми старшего дошкольного возраста

 «Россия – Родина моя»

Подготовила: воспитатель

                                                   разновозрастной группы

                                     Шемякина О. С.

Г. Камень-на-Оби

2014 год

Задачи:

Образовательная деятельность: закрепить  знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Систематизировать знания детей о символике государства.

Развивающая деятельность: развивать воображение, память, коммуникативные навыки, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Закрепить названия народных промыслов.

Воспитательная деятельность: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству.  

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Интеграция образовательных областей:  «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура».
Предварительная работа:

Разучивания стихотворений о Родине, о столице, символике государства. Работа с иллюстративным материалом. Знакомство детей с предметами народно-прикладного искусства России. Чтение художественной литературы, прослушивание грамзаписи. Заучивание пословиц и поговорок о Родине.
Словарная работа:

Родина, столица, государственная дума, государственные символы: гимн, герб, флаг; названия народных промыслов: Гжельская роспись, Хохлома, Дымковская игрушка.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация

«Россия –Родина моя», картины и репродукции с изображением российских  пейзажей, карта мира.

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети:(о родном месте, о нашей Родине, )

Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: ( это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна. )

-Да, для каждого человека Родина разная. Для кого-то это горы, для кого-то – озера и реки, степи и леса, маленькая деревня или большой город. Но для каждого Родина одна.

А еще Родина – это наша страна, в которой мы живем. Как называется наша страна? (Россия)

- Правильно,Россия.  У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну.  Кто знает?…

  • Жить – Родине служить.
  • Родина поучает – Родина выручает.
  • Кто за Родину горой, тот истинный герой.
  • Береги землю родную, как мать любимую.
  • Нет краше земли, чем Родина наша.
  • Родина – мать, умей за неё постоять.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

- все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов. 

- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города.

Необъятная страна 

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)

Россия. Как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким слово Русь

А как  можно сразу увидеть всю страну? ( На глобусе, на карте)

А теперь подойдём к карте.

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. ( Воспитатель показывает детям карту России)

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

-В каких двух частях света расположена Россия? ( Европа и Азия)

-- Как называется главный город страны?

 - Назовите столицу России.

-Что находится в Москве? (наше правительство, президент России, государственная дума.)

Они решают важные вопросы, издают законы.

- А кто расскажет стихотворение о Москве?

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

(рассматривание картинок о Москве)

Физ. минутка.

(дети идут по кругу)

Много звезд на небе, (руки вверх, посмотреть наверх)

много на земле. (руки вниз)

Светятся, сияют звезды на Кремле

(руки перед собой, сжать-разжать кулаки - имитация блеска звезд)

- А кто знает, кто является президентом нашей страны…  (Путин В.В).

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.

- Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.

(Воспитатель показывает макет Российского флага и герб.)

- Российский флаг состоит из двух частей (показ) -древко (длинная круглая палка),на которое навешивается полотнище (отрезок ткани).

- Назовите цвета флага нашей страны. (белый,синий ,красный.)

- О чем напоминает белый цвет? Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, белых облаках.

- Правильно  дети, белый цвет означает мир и чистоту.

-Как вы думаете, что обозначает синий цвет на флаге? Синий цвет напоминает нам синеву неба, рек, озер и морей.

- Известно. Что синий цвет означает – верность и правду.

Красный цвет всегда считался самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла и радости.

Красный цвет – праздничный цвет.

Стихотворение о флаге:

Белый цвет – берёзка,

Синий -  неба цвет,

Красная полоска – Солнечный рассвет.

- Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник, побеждающий черного дракона.)

- Что означает изображение всадника? (Победу добра над злом.)

Стихотворение о гербе:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад. На восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

- Где можно увидеть изображение флага России? ( на зданиях, машинах, самолетах.)

- Где можно увидеть изображение герба России? ( на монетах, документах.)

- Зачем нужно изображение герба на монетах, а изображение флага на автомобилях и самолетах?

( чтобы можно было отличить их от других стран)

- Зачем стране нужны герб и флаг? (объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком.)

- Что такое гимн? (Торжественная песня)- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.

- Гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, нужно встать, а мужчинам и мальчикам снять головные уборы.

 - Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

Звучит гимн России.

- Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысяча ладошек. (Дерево)

-Правильно это дерево.

- А какое дерево символизирует Россию? (берёза)Ведь только в России растет это удивительно красивое дерево – белоствольная березка.

- Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес  –  это огромный дом, для…  ( перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.) 

- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

 

Наша Россия славится ещё и мастерами декоративно – прикладного искусства.

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

- Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. 

Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это?  (  Матрёшки)

 -Матрешка – Это еще один символ России. Только в нашей стране делают эту удивительно красивую игрушку.

Это роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком… (Гжель)

 

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился  красный цветок на плошке… (Хохлома)

 

Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски… (Дымковская игрушка)

Итог занятия.

Дети становятся в круг. В руках у них российский флаг.

Наша Родина 

И красива и богата
 
Наша Родина, ребята.
 
Долго ехать от столицы
 
До любой ее границы.


Все вокруг свое, родное:
 
Горы, степи и леса:
 
Рек сверканье голубое,
 
Голубые небеса.


Каждый город
 
Сердцу дорог,
 
Дорог каждый сельский дом.
 
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)

-Что интересного узнали? Чему мы научились? Что вам запомнилось? (ответ детей.)

Воспитатель: Дети. Я надеюсь, что вы  будете стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Родина моя" в старшей группе образовательная область "Познание"

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение«Атемарский детский сад №1 «Теремок»        «Родина моя»конспект НОД в старшей группе(образов...

Конспект НОД «Родина моя - Россия»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...

Конспект занятия "Родина моя матушка Россия"

Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...

Конспект занятия "Родина моя- Россия"

Конспект организованно--образовательной деятельности в старшей группе...

Конспект "Моя Родина"

Конспект оформлен с учетом требований для аттестации. Был представлен в форме открытого мероприятия. (подготовительная группа, формировние целостной картины мира)...

Конспект "Россия - Родина моя"

Цель:Расширять представления детей о Родине – России как стране, в которой они живут, о ее природных богатствах....

Конспект НОД "Родина моя - Россия"

Конспект познавательного занятия, на котором закрепляем знания детей о государственной символике, формируем представления у детей о России, как о родной стране, воспитываем чувство гордости за свою ро...