Проект "Волшебница соль"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы найти ответы на данные вопросы, удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления. Для этого создаются условия к поисково-исследовательской деятельности детей. Поэтому мы организовали работу по проекту «Волшебница соль».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_sol.pptx | 2.06 МБ |
Описание проекта "Волшебница соль" | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как –то в группе вечерком Мы с ребятами тайком От родителей своих Приготовили для них… Наш подарок не обычный Каждый постарался лично А подарок был из теста Не простого, а цветного Хоть красивое оно, Соли в нем полным-полно Тут у нас вопрос возник Кто у соли поставщик? Стали дети рассуждать Все о соли вспоминать Знаний было маловато И решили тут ребята Проект разработать свой И друзей позвать с собой!
Актуальность проекта Абсолютно любые опыты и эксперименты пробуждают интерес и желание познавать что-то новое. Основным компонентом для проведения опытов я выбрала соль, которая всегда находится под рукой и является общедоступным веществом. Опыты с солью не требуют специального реквизита и в ней нет токсических компонентов , что также очень важно в работе с детьми.
Цель проекта: Изучить особенности соли, ее свойства и качества .
Задачи проекта: Развивать познавательный интерес к окружающему миру Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее Создать условия для исследовательской деятельности Исследовать свойства соли опытным путем
Гипотеза Соль-это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.
МЕТОДЫ И СРЕДСТВА
ОБОРУДОВАНИЕ СОЛЬ ВОДА СТАКАНЫ ЯЙЦА ЧАЙНАЯ ЛОЖКА ПИЩЕВЫЕ КРАСИТЕЛИ РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО
ОПЫТ 1 СОЛЬ РАСТВОРЯЕТСЯ В ВОДЕ Мы взяли стакан с водой погрузили в него ложку соли. Через некоторое время соль исчезла. Вывод: соль растворяется в воде
Опыт 2 Соль состоит из кристаллов В тарелочку мы насыпали соль и нажимали на нее сухой ложечкой, услышали хруст. Рассмотрели соль в микроскоп и увидели множество маленьких кристалликов. Вывод: соль как и снег состоит из кристаллов. Когда мы идем по снегу он скрипит и соль также.
Опыт 3 Заставь яйцо плавать Взяли 2 стакана с водой. В один из них добавили соль. Когда яйцо опустили в стакан с пресной водой оно утонуло, а когда в стакан с соленой-оно всплыло. Вывод: соль выталкивает предметы из воды, чем больше соли в воде тем сложнее в ней утонуть-эффект «мертвого моря»
Опыт 4 «Лава» в стакане Стакан заполнили водой на 2/3. Затем медленно вливаем растительное масло, смотрим как оно плавает на поверхности. А теперь самое интересное : начинаем добавлять соль и наблюдаем за происходящим. Вывод : масло легче воды поэтому плавает на поверхности , а соль тяжелее масла поэтому опускается на дно.
Опыт 5 Цветные волны В стакан налили воду, добавили в него 2 чайные ложки соли и несколько капель пищевого красителя. В большой таз налили воду до половины. Затем медленно вливаем в таз окрашенную воду и наблюдаем. Соленая вода медленно опускается на дно, образуя красивые волны. Вывод: плотность соленой воды больше плотности пресной. Соленая вода тяжелее и поэтому опускается на дно.
Соль – интересное вещество для детского творчества
В результате наблюдения , проведения опытов, сравнения и анализа мы узнали, что соль- белое кристаллическое вещество с соленым вкусом, которое растворяется в воде. Соль используется не только в быту , с ней можно проводить увлекательные познавательные и творческие эксперименты. Наша гипотеза была полностью доказана!
Предварительный просмотр:
Филиал «Дружба»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Первомайский детский сад»
Первомайского района Тамбовской области
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«ВОЛШЕБНИЦА СОЛЬ»
Подготовила:
воспитатель
филиала «Дружба»
МБДОУ «Первомайский детский сад»
Вихтинская Анастасия Васильевна
Участник проекта: Лямина Даша, 6 лет
2020 г.
Как–то в группе вечерком
Мы с ребятами тайком
От родителей своих
Приготовили для них…
Наш подарок необычный:
Каждый постарался лично,
А подарок был из теста
Не простого, а цветного,
Хоть красивое оно, соли в нем полным-полно:
Тут у нас вопрос возник:
Кто у соли поставщик?
Стали дети рассуждать-
Все о соли вспоминать,
Знаний было маловато.
И решили тут ребята
Проект разработать свой
И друзей позвать с собой!
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы найти ответы на данные вопросы, удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления. Для этого создаются условия к поисково-исследовательской деятельности детей. Поэтому мы организовали работу по проекту «Волшебница соль».
Актуальность проекта: Абсолютно любые опыты и эксперименты пробуждают интерес и желание познавать что-то новое. Основным компонентом для проведения опытов я выбрала соль, которая всегда находится под рукой и является общедоступным веществом. Опыты с солью не требуют специального реквизита. В ней нет токсических компонентов, что также очень важно в работе с детьми.
Цель проекта: Изучить особенности соли ее свойства и качества.
Задачи проекта:
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
- Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее.
- Создать условия для исследовательской деятельности.
- Исследовать свойства соли опытным путем.
Гипотеза проекта:
Соль-это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.
Методы и средства:
- наблюдение;
-проведение опытов;
-эксперимент;
-сравнение;
-обобщение результатов.
Оборудование и материалы: соль, вода, стаканы, яйца, чайная ложка, пищевые красители, растительное масло.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный.
Ожидаемый результат: ребенок узнает, где еще, кроме как в быту, можно использовать соль. Будет совершенствоваться умение проводить опыты, отбирать необходимые материалы, определять последовательность действий. Появится интерес к использованию соли в продуктивной деятельности.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный.
- Постановка проблемы.
- Определение цели и задач проекта.
- Создание условий для организации проекта.
- Просмотр мультфильма «Откуда берется соль».
2 этап. Экспериментальная деятельность.
Опыт 1 « Соль растворяется в воде»
Мы взяли стакан с водой, погрузили в него ложку соли. Через некоторое время соль исчезла.
Вывод: соль растворяется в воде
Опыт 2 «Соль состоит из кристаллов»
В тарелочку мы насыпали соль и нажимали на нее сухой ложечкой, услышали хруст. Рассмотрели соль в микроскоп и увидели множество маленьких кристалликов.
Вывод: соль, как и снег, состоит из кристаллов. Когда мы идем по снегу, он скрипит и соль также.
Опыт 3 «Эффект мертвого моря»
Взяли 2 стакана с водой. В один из них добавили соль. Когда яйцо опустили в стакан с пресной водой, оно утонуло, а когда в стакан с соленой-оно всплыло.
Вывод: соль выталкивает предметы из воды, чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть-эффект «мертвого моря».
Опыт 4 «Лава в стакане»
Стакан заполнили водой на 2/3. Затем медленно вливаем растительное масло, смотрим, как оно плавает на поверхности. А теперь самое интересное: начинаем добавлять соль и наблюдаем за происходящим.
Вывод: масло легче воды, поэтому плавает на поверхности, а соль тяжелее масла, поэтому опускается на дно.
Опыт 5 «Цветные волны»
В стакан налили воду, добавили в него 2 чайные ложки соли и несколько капель пищевого красителя. В большой таз налили воду до половины. Затем медленно вливаем в таз окрашенную воду и наблюдаем. Соленая вода медленно опускается на дно, образуя красивые волны.
Вывод: плотность соленой воды больше плотности пресной. Соленая вода тяжелее и поэтому опускается на дно.
3 этап. Заключительный.
1) Применение соли в творческой деятельности.
2) Рисование цветной солью.
3) Изготовление элемента декора в виде баночки заполненной разноцветными слоями соли.
Результат проекта:
В результате наблюдения, проведения опытов, сравнения и анализа мы узнали, что соль- белое кристаллическое вещество с соленым вкусом, которое растворяется в воде. Соль используется не только в быту, но с ней еще и можно проводить увлекательные познавательные и творческие эксперименты. Наша гипотеза была полностью доказана!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."
Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...
Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).
С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью
Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...
Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"
Конспект занятия по познавательному развитию...
НОД "Волшебная соль,свойства соли"
НОД проводится в детской экспериментальной лаборатории.Образовательная область- Познание...
проект "Соль-друг, соль-враг"
Проект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: «Соль – друг, соль – враг »...
«Соль и его свойства. Рисуем солью»
laquo;Соль и его свойства. Рисуем солью»...