Исследовательская работа: «В загадочном мире камней»
творческая работа учащихся по окружающему миру (средняя группа)

Исследовательская работа   воспитанницы МАДОУ  №178 «Солнечный круг»,г.Краснодар. ,Киры Б. 5 лет

«В загадочном мире камней»

Здравствуйте ,меня зовут Кира !

Я загадаю загадку, если правильно отгадаете ,узнаете какие предметы я исследовала!

«Волны морские ,став на дыбы,

Расшибают  в брызги лбы!

Что, возвышаясь гордо,

Торчит  здесь очень твердое?»( прибрежные камни-скалы)

Актуальность темы:

Летом мы – мама, папа и я путешествовали на машине . Мы были на море, ездили на экскурсию в горы. Мы увидели какой красивый наш Краснодарский край. В нашем краю растут леса ,текут реки ,распахнуты равнины , есть Черное и Азовское моря, а также возвышаются великолепные горы. Горы образовывались в течение многих лет из закаменевших остатков растений и животных. Из-за гигантских размеров люди думали, что горы вечны и неизменны. Ученые геологи, которые изучают горы, доказали, что горы изменяются и что они не вечны. Склоны гор разрушаются замерзающей водой, сильными ветрами, скалы вымываются дождём и потоками воды. Со временем даже высочайшие вершины превращаются в холмы и равнины. Геологи выяснили, что горы состоят из разных пород камней. Горы бывают пологие, скалистые.

Мы собрали большую коллекцию камней .  Одни  мы нашли на берегу моря , другие – в горах и в лесу .  Все камни отличаются друг от друга по цвету, по весу, по прочности. Есть камни удивительной формы, которые напоминают животных или человека. Камни красивые , если их помыть и почистить.

Мне стало интересно ,а почему камни такие разные?

Мы с мамой рассматривали в энциклопедии картинки , фотографии. И многие камни из нашей коллекции - это как бы кусочки гор.  Также мы узнали, что в природе много камней, есть природные : гранит, уголь, мел, есть искусственные, такие как кирпич, стекло. Камни используются в строительстве домов, мостов ,из них строят дороги. Разноцветные камни используются для украшения клумб.

 Гранит очень прочный  камень ,из него строят здания, набережные ,памятники.

Углем в деревне топят печки .Мелом  можно  рисовать на асфальте.

Есть даже сьедобный камень – это обыкновенная соль, в природе есть большие соляные пещеры.

А из драгоценных камней делают украшения ,у моей мамы есть красивые бусы и сережки с красивыми зелеными камешками.

Тема исследования :

 «Камни бывают твердые, мягкие ,сьедобные  и которые горят».

Цель исследования:

Проверить какие камни прочные , какие мягкие ,какие  даже растворяются в воде.

Задачи:

1. Провести опыты с камнями.

2. Узнать какие свойства у камней.

Объект исследования: предметы неживой природы -камни( морские ,горные ,лесные)

Гипотеза:

1. Все настоящие камни из природы ,из неживой природы ,потому что они

не дышат, сами не двигаются и не едят, хоть и могут меняться от холодного к теплому, шевелиться в море от волн.

Сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию для проведения опытов с камнями.

1 опыт: проверим камни на прочность.

Возьмем дощечку ,гвоздик и молоток. Попробуем забить гвоздик в дощечку – у меня получилось! Теперь попробуем забить гвоздик в камень ,камень оказался крепким и гвоздик не смогла забить.

2опыт: проверим камень на  тяжесть.

На одну ладонь кладем кусок ваты, на другую - камешек. Дую сначала на вату. Вата легко сдулась и упала неслышно . Дую на камень-  камень не упал. Если камень бросить ,он упадет громко ,потому что тяжелый.

3 опыт : камень может нагреваться от тепла рук.

Возьмем два камня. Один оставим на столе ,другой  нагреем в руке. Теперь проверим щекой что камень нагрелся от тепла ,а другой остался холодным.

4 опыт : могут  ли камни растворяться в воде?

Возьмем камень , мел и соль. Положим  в стаканы с водой камень , мел и соль .

Мел через какое время начнет растворяться, вода помутнеет.

Соль растворится без остатка.

С камнем ничего не происходит ,значит в воде он не растворяется, даже если будет долго лежать в воде.

5 опыт: на ощупь определим морской камень или горный .

Положим камни в мешочек, на ощупь определяем – гладкий камешек –это морской, потому что  в море камни трутся друг об друга и становятся гладкими. Камень с острыми краями –горный.

3. Заключение.

Гипотеза ,что камни красивые и из неживой природы подтвердилась.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_microsoft_word.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа   воспитанницы МАДОУ  №178 «Солнечный круг»,г.Краснодар. ,Киры Б. 5 лет

«В загадочном мире камней»

Здравствуйте ,меня зовут Кира !

Я загадаю загадку, если правильно отгадаете ,узнаете какие предметы я исследовала!

«Волны морские ,став на дыбы,

Расшибают  в брызги лбы!

Что, возвышаясь гордо,

Торчит  здесь очень твердое?»( прибрежные камни-скалы)

Актуальность темы:

Летом мы – мама, папа и я путешествовали на машине . Мы были на море, ездили на экскурсию в горы. Мы увидели какой красивый наш Краснодарский край. В нашем краю растут леса ,текут реки ,распахнуты равнины , есть Черное и Азовское моря, а также возвышаются великолепные горы. Горы образовывались в течение многих лет из закаменевших остатков растений и животных. Из-за гигантских размеров люди думали, что горы вечны и неизменны. Ученые геологи, которые изучают горы, доказали, что горы изменяются и что они не вечны. Склоны гор разрушаются замерзающей водой, сильными ветрами, скалы вымываются дождём и потоками воды. Со временем даже высочайшие вершины превращаются в холмы и равнины. Геологи выяснили, что горы состоят из разных пород камней. Горы бывают пологие, скалистые.

Мы собрали большую коллекцию камней .  Одни  мы нашли на берегу моря , другие – в горах и в лесу .  Все камни отличаются друг от друга по цвету, по весу, по прочности. Есть камни удивительной формы, которые напоминают животных или человека. Камни красивые , если их помыть и почистить.

Мне стало интересно ,а почему камни такие разные?

Мы с мамой рассматривали в энциклопедии картинки , фотографии. И многие камни из нашей коллекции - это как бы кусочки гор.  Также мы узнали, что в природе много камней, есть природные : гранит, уголь, мел, есть искусственные, такие как кирпич, стекло. Камни используются в строительстве домов, мостов ,из них строят дороги. Разноцветные камни используются для украшения клумб.

 Гранит очень прочный  камень ,из него строят здания, набережные ,памятники.

Углем в деревне топят печки .Мелом  можно  рисовать на асфальте.

Есть даже сьедобный камень – это обыкновенная соль, в природе есть большие соляные пещеры.

А из драгоценных камней делают украшения ,у моей мамы есть красивые бусы и сережки с красивыми зелеными камешками.

Тема исследования :

 «Камни бывают твердые, мягкие ,сьедобные  и которые горят».

Цель исследования:

Проверить какие камни прочные , какие мягкие ,какие  даже растворяются в воде.

Задачи:

1. Провести опыты с камнями.

2. Узнать какие свойства у камней.

Объект исследования: предметы неживой природы -камни( морские ,горные ,лесные)

Гипотеза:

1. Все настоящие камни из природы ,из неживой природы ,потому что они

не дышат, сами не двигаются и не едят, хоть и могут меняться от холодного к теплому, шевелиться в море от волн.

Сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию для проведения опытов с камнями.

1 опыт: проверим камни на прочность.

Возьмем дощечку ,гвоздик и молоток. Попробуем забить гвоздик в дощечку – у меня получилось! Теперь попробуем забить гвоздик в камень ,камень оказался крепким и гвоздик не смогла забить.

2опыт: проверим камень на  тяжесть.

На одну ладонь кладем кусок ваты, на другую - камешек. Дую сначала на вату. Вата легко сдулась и упала неслышно . Дую на камень-  камень не упал. Если камень бросить ,он упадет громко ,потому что тяжелый.

3 опыт : камень может нагреваться от тепла рук.

Возьмем два камня. Один оставим на столе ,другой  нагреем в руке. Теперь проверим щекой что камень нагрелся от тепла ,а другой остался холодным.

4 опыт : могут  ли камни растворяться в воде?

Возьмем камень , мел и соль. Положим  в стаканы с водой камень , мел и соль .

Мел через какое время начнет растворяться, вода помутнеет.

Соль растворится без остатка.

С камнем ничего не происходит ,значит в воде он не растворяется, даже если будет долго лежать в воде.

5 опыт: на ощупь определим морской камень или горный .

Положим камни в мешочек, на ощупь определяем – гладкий камешек –это морской, потому что  в море камни трутся друг об друга и становятся гладкими. Камень с острыми краями –горный.

3. Заключение.

Гипотеза ,что камни красивые и из неживой природы подтвердилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе познавательно-исследовательской деятельности "В удивительном мире камней"

Знакомство  с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями....

Исследовательская работа "Загадочная дорожка"

Ночное небо всегда привлекало людей своей красотой и сиянием звезд. Наблюдая за звездами, можно заметить серебристую полосу, образованную звездами. В древние времена люди назвали ее «Млечный Пут...

«Загадочный мир камней» Занятие по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Камни – такая же неотъемлемая часть природы, как растения и животные. Но мир камня древнее живого мира. Он, несомненно, оказал и до сих пор оказывает огромное влияние на возникновение и развитие чело...

Исследовательская работа "Загадочный пластилин"

Исследовательская работа выполнена старшим дошкольником (подготовительная к школе группа). Данная работа может помочь определить методы изучения проблемы в любом исследовании.Ссылка на презентацию к з...

Конспект организованной образовательной познавательно - исследовательской деятельности «Эти загадочные камни».

Материал данной образовательной деятельности развивает  у детей старшей группы интерес к исследовательской деятельности, знакомит с разнообразием мира камней, их свойствами....

Презентация "Исследовательская работа. Номинация "Науки о природе". "Живые камни"

Поисково - исследовательская работа. Номинация "Науки о природе". "Живые камни"...