Исследовательская работа: «В загадочном мире камней»
творческая работа учащихся по окружающему миру (средняя группа)
Исследовательская работа воспитанницы МАДОУ №178 «Солнечный круг»,г.Краснодар. ,Киры Б. 5 лет
«В загадочном мире камней»
Здравствуйте ,меня зовут Кира !
Я загадаю загадку, если правильно отгадаете ,узнаете какие предметы я исследовала!
«Волны морские ,став на дыбы,
Расшибают в брызги лбы!
Что, возвышаясь гордо,
Торчит здесь очень твердое?»( прибрежные камни-скалы)
Актуальность темы:
Летом мы – мама, папа и я путешествовали на машине . Мы были на море, ездили на экскурсию в горы. Мы увидели какой красивый наш Краснодарский край. В нашем краю растут леса ,текут реки ,распахнуты равнины , есть Черное и Азовское моря, а также возвышаются великолепные горы. Горы образовывались в течение многих лет из закаменевших остатков растений и животных. Из-за гигантских размеров люди думали, что горы вечны и неизменны. Ученые геологи, которые изучают горы, доказали, что горы изменяются и что они не вечны. Склоны гор разрушаются замерзающей водой, сильными ветрами, скалы вымываются дождём и потоками воды. Со временем даже высочайшие вершины превращаются в холмы и равнины. Геологи выяснили, что горы состоят из разных пород камней. Горы бывают пологие, скалистые.
Мы собрали большую коллекцию камней . Одни мы нашли на берегу моря , другие – в горах и в лесу . Все камни отличаются друг от друга по цвету, по весу, по прочности. Есть камни удивительной формы, которые напоминают животных или человека. Камни красивые , если их помыть и почистить.
Мне стало интересно ,а почему камни такие разные?
Мы с мамой рассматривали в энциклопедии картинки , фотографии. И многие камни из нашей коллекции - это как бы кусочки гор. Также мы узнали, что в природе много камней, есть природные : гранит, уголь, мел, есть искусственные, такие как кирпич, стекло. Камни используются в строительстве домов, мостов ,из них строят дороги. Разноцветные камни используются для украшения клумб.
Гранит очень прочный камень ,из него строят здания, набережные ,памятники.
Углем в деревне топят печки .Мелом можно рисовать на асфальте.
Есть даже сьедобный камень – это обыкновенная соль, в природе есть большие соляные пещеры.
А из драгоценных камней делают украшения ,у моей мамы есть красивые бусы и сережки с красивыми зелеными камешками.
Тема исследования :
«Камни бывают твердые, мягкие ,сьедобные и которые горят».
Цель исследования:
Проверить какие камни прочные , какие мягкие ,какие даже растворяются в воде.
Задачи:
1. Провести опыты с камнями.
2. Узнать какие свойства у камней.
Объект исследования: предметы неживой природы -камни( морские ,горные ,лесные)
Гипотеза:
1. Все настоящие камни из природы ,из неживой природы ,потому что они
не дышат, сами не двигаются и не едят, хоть и могут меняться от холодного к теплому, шевелиться в море от волн.
Сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию для проведения опытов с камнями.
1 опыт: проверим камни на прочность.
Возьмем дощечку ,гвоздик и молоток. Попробуем забить гвоздик в дощечку – у меня получилось! Теперь попробуем забить гвоздик в камень ,камень оказался крепким и гвоздик не смогла забить.
2опыт: проверим камень на тяжесть.
На одну ладонь кладем кусок ваты, на другую - камешек. Дую сначала на вату. Вата легко сдулась и упала неслышно . Дую на камень- камень не упал. Если камень бросить ,он упадет громко ,потому что тяжелый.
3 опыт : камень может нагреваться от тепла рук.
Возьмем два камня. Один оставим на столе ,другой нагреем в руке. Теперь проверим щекой что камень нагрелся от тепла ,а другой остался холодным.
4 опыт : могут ли камни растворяться в воде?
Возьмем камень , мел и соль. Положим в стаканы с водой камень , мел и соль .
Мел через какое время начнет растворяться, вода помутнеет.
Соль растворится без остатка.
С камнем ничего не происходит ,значит в воде он не растворяется, даже если будет долго лежать в воде.
5 опыт: на ощупь определим морской камень или горный .
Положим камни в мешочек, на ощупь определяем – гладкий камешек –это морской, потому что в море камни трутся друг об друга и становятся гладкими. Камень с острыми краями –горный.
3. Заключение.
Гипотеза ,что камни красивые и из неживой природы подтвердилась.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_microsoft_word.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа воспитанницы МАДОУ №178 «Солнечный круг»,г.Краснодар. ,Киры Б. 5 лет
«В загадочном мире камней»
Здравствуйте ,меня зовут Кира !
Я загадаю загадку, если правильно отгадаете ,узнаете какие предметы я исследовала!
«Волны морские ,став на дыбы,
Расшибают в брызги лбы!
Что, возвышаясь гордо,
Торчит здесь очень твердое?»( прибрежные камни-скалы)
Актуальность темы:
Летом мы – мама, папа и я путешествовали на машине . Мы были на море, ездили на экскурсию в горы. Мы увидели какой красивый наш Краснодарский край. В нашем краю растут леса ,текут реки ,распахнуты равнины , есть Черное и Азовское моря, а также возвышаются великолепные горы. Горы образовывались в течение многих лет из закаменевших остатков растений и животных. Из-за гигантских размеров люди думали, что горы вечны и неизменны. Ученые геологи, которые изучают горы, доказали, что горы изменяются и что они не вечны. Склоны гор разрушаются замерзающей водой, сильными ветрами, скалы вымываются дождём и потоками воды. Со временем даже высочайшие вершины превращаются в холмы и равнины. Геологи выяснили, что горы состоят из разных пород камней. Горы бывают пологие, скалистые.
Мы собрали большую коллекцию камней . Одни мы нашли на берегу моря , другие – в горах и в лесу . Все камни отличаются друг от друга по цвету, по весу, по прочности. Есть камни удивительной формы, которые напоминают животных или человека. Камни красивые , если их помыть и почистить.
Мне стало интересно ,а почему камни такие разные?
Мы с мамой рассматривали в энциклопедии картинки , фотографии. И многие камни из нашей коллекции - это как бы кусочки гор. Также мы узнали, что в природе много камней, есть природные : гранит, уголь, мел, есть искусственные, такие как кирпич, стекло. Камни используются в строительстве домов, мостов ,из них строят дороги. Разноцветные камни используются для украшения клумб.
Гранит очень прочный камень ,из него строят здания, набережные ,памятники.
Углем в деревне топят печки .Мелом можно рисовать на асфальте.
Есть даже сьедобный камень – это обыкновенная соль, в природе есть большие соляные пещеры.
А из драгоценных камней делают украшения ,у моей мамы есть красивые бусы и сережки с красивыми зелеными камешками.
Тема исследования :
«Камни бывают твердые, мягкие ,сьедобные и которые горят».
Цель исследования:
Проверить какие камни прочные , какие мягкие ,какие даже растворяются в воде.
Задачи:
1. Провести опыты с камнями.
2. Узнать какие свойства у камней.
Объект исследования: предметы неживой природы -камни( морские ,горные ,лесные)
Гипотеза:
1. Все настоящие камни из природы ,из неживой природы ,потому что они
не дышат, сами не двигаются и не едят, хоть и могут меняться от холодного к теплому, шевелиться в море от волн.
Сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию для проведения опытов с камнями.
1 опыт: проверим камни на прочность.
Возьмем дощечку ,гвоздик и молоток. Попробуем забить гвоздик в дощечку – у меня получилось! Теперь попробуем забить гвоздик в камень ,камень оказался крепким и гвоздик не смогла забить.
2опыт: проверим камень на тяжесть.
На одну ладонь кладем кусок ваты, на другую - камешек. Дую сначала на вату. Вата легко сдулась и упала неслышно . Дую на камень- камень не упал. Если камень бросить ,он упадет громко ,потому что тяжелый.
3 опыт : камень может нагреваться от тепла рук.
Возьмем два камня. Один оставим на столе ,другой нагреем в руке. Теперь проверим щекой что камень нагрелся от тепла ,а другой остался холодным.
4 опыт : могут ли камни растворяться в воде?
Возьмем камень , мел и соль. Положим в стаканы с водой камень , мел и соль .
Мел через какое время начнет растворяться, вода помутнеет.
Соль растворится без остатка.
С камнем ничего не происходит ,значит в воде он не растворяется, даже если будет долго лежать в воде.
5 опыт: на ощупь определим морской камень или горный .
Положим камни в мешочек, на ощупь определяем – гладкий камешек –это морской, потому что в море камни трутся друг об друга и становятся гладкими. Камень с острыми краями –горный.
3. Заключение.
Гипотеза ,что камни красивые и из неживой природы подтвердилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе познавательно-исследовательской деятельности "В удивительном мире камней"
Знакомство с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями....
Исследовательская работа "Загадочная дорожка"
Ночное небо всегда привлекало людей своей красотой и сиянием звезд. Наблюдая за звездами, можно заметить серебристую полосу, образованную звездами. В древние времена люди назвали ее «Млечный Пут...
«Загадочный мир камней» Занятие по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Камни – такая же неотъемлемая часть природы, как растения и животные. Но мир камня древнее живого мира. Он, несомненно, оказал и до сих пор оказывает огромное влияние на возникновение и развитие чело...
Исследовательская работа "Загадочный пластилин"
Исследовательская работа выполнена старшим дошкольником (подготовительная к школе группа). Данная работа может помочь определить методы изучения проблемы в любом исследовании.Ссылка на презентацию к з...
Конспект организованной образовательной познавательно - исследовательской деятельности «Эти загадочные камни».
Материал данной образовательной деятельности развивает у детей старшей группы интерес к исследовательской деятельности, знакомит с разнообразием мира камней, их свойствами....
Презентация "Исследовательская работа. Номинация "Науки о природе". "Живые камни"
Поисково - исследовательская работа. Номинация "Науки о природе". "Живые камни"...
конспект занятия (познавательно-исследовательская деятельность) "В удивительном мире камней"
Конспект занятия для старшей группы по теме "В мире камней"...