НОД "По волнам по морям"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кужагалиева Татьяна Викторовна

НОД конспект "По волнам по морям" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД конспект "По волнам по морям"27.67 КБ

Предварительный просмотр:

НОД конспект занятия в старшей группе

«По волнам , по морям»

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель.Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с обитателями теплого моря.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей об обитателях подводного мира.
  • Обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула,кит, дельфин, морская звезда,морской ёж, медуза, водоросли; прилагательными: разноцветные, яркие, красивые; глаголами: плавать, охотиться.
  • Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического дыхания.
  • Учить детей конструировать корабль из мягких модулей.
  • Закрепить умение детей рисовать способом каликсографии с элементами аппликации.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимательность, любознательность, мышление и память.
  • Развивать познавательную активность.
  • Развивать и активизировать речь детей.
  • Развивать интерес к конструированию из мягких модулей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин.
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая, дополнять ответы товарища.

Методы:

1)наглядные: показ иллюстраций и слайдов;

2) словесные: указания, объяснение, похвала, «метод преднамеренной ошибки»;

3) практические: показ выполнения физкультминуток, показ конструирования из мягких модулей, показ выполнения движений под музыкальную фонограмму.

Материал:

1) демонстрационныйкартинки с изображением разных видов транспорта: машина, самолет, корабль, мотоцикл; презентация «Морские обитатели»; подбор музыкальной фонограммы.


Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром со мной произошла удивительная история.У меня зазвонил телефон. Я подняла трубку, и как вы думаете, кто мне звонил? Не догадываетесь? Я бы тоже не за что не догадалась. А мне звонила черепашка по имени капелька  из одного далекого тропического острова. Она сказала, что он хочет с вами подружиться и приглашает вас к себе в гости. Ребята, а кто из вас знает, что такое остров? ( ответы детей) а что есть на острове .Что там есть (песок, пальмы)остров там где море.

Молодцы, Да ребята, остров -это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен морем.

Ну что ребята принимаем приглашение? Вот только я не знаю, как же мы сможем добраться до острова? Может быть, вы мне подскажете? Чтобы мы смогли отправиться в это путешествие, нам нужен транспорт. Смотрите, ребята, здесь картинки с изображением разного транспорта. Я даже и не знаю, какую картинку выбрать. Может быть, вы мне поможете выбрать транспорт, который сможет отвезти нас на тропический остров..

Ребята подходят к мольберту и рассматривают представленные на нем картинки:мотоцикл, самолет, корабль, паровоз. Дети делают выбор и аргументируют свой ответ. Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: предлагает картинку, а ребята доказывают, почему на предложенном виде транспорта нельзя попасть на остров.

Правильно, на воде можно плавать только на корабле. :А чтобы отправится в плаванье нам нужен корабль! Мы его должны построить. Давайте построим! Что должно быть у корабля?

(ответ детей)

В: Правильно ребята, у корабля должны быть борта, нос или корма.

(строим корабль)

В: Ура! Наш корабль готов! Тогда поспешим зайти на борт и занять свои места. Мы отправляемся! Садимся лицом к корме, чтобы видеть куда плывет наш корабль. Видеть все самое интересное, что встретится на пути.

(Все садятся в центр построенного корабля)

послушайте. (Звучит музыкальная фонограмма «Шум моря»)

Дети: Звуки моря, крики чаек, шум волн.

Показ слайдов:

1 слайд.

Вот они морские волны, шум которых вы слышали.

2 слайд.

Смотрите, к нам подплывают дельфины. Ребята , а дельфины это рыбы или морские животные? (ответы детей).Правильно, дельфинов издавна считают спасателями. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность.

3 слайд.

Ребята, а это кто к нам плывёт? Кит самый огромный обитатель моря, но постоянно находиться в воде он все же не может. Именно поэтому киты так часто всплывают на поверхность, при этом выпуская фонтаны воды из специального отверстия, расположенного на верхней части туловища.

4 слайд.

В морских просторах обитает много морских жителей. Обитает в море большое количество видов рыб, в том числе и хищных. Посмотрите на них и скажите, какие рыбки (дети описываю рыбок). А скажите, что есть у рыбы? (ответы детей) Правильно плавники и хвост, помогают рыбкам плавать под водой.

Но что случилось, куда подевались все рыбки?

5 слайд.

Ребята, кого рыбки испугались? (ответы детей) Скажите, почему же рыбки испугались акулу? (ответы детей) Правильно, акула хищная рыба, она охотится на других обитателей морей. Уплывай акула, мы тебя не боимся.

6 слайд.

Ой. А вот и еще один морской обитатель. Здравствуй, осьминог, мы рады видеть тебя. Ребята, а вам нравится осьминог? Скажите, что у него есть? (голова и ноги) Сколько ног у осьминога? (много) Правильно – много. А сколько ног у каждого из вас? (ответы детей)

Осьминог, осьминог!

У тебя так много ног,

А у нас всего лишь две.

Как же повезло тебе!

7 слайд.

Ой, а это что за чудо такое? Морские коньки. 
Морские коньки - это тоже рыбы, но плавают они вертикально.

8 слайд.

Ой посмотрите, что это ? Мне кажется к нам приближаются медузы. Осторожно, ребята, давайте не будем трогать её руками, вы знаете почему? (ответы детей).

9 слайд.

А что это за колючие комочки? Для чего морским ежам нужны иголки? (ответы детей). С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются, как на ходулях, по морскому дну.

10 слайд.

Посчитайте сколько лучиков у морских звезд? А какого они цвета?

11 слайд.

А кто из вас мне скажет, под водой существует растительный мир? Да, это водоросли! 
 Молодцы, ребята! А вы знаете, ребята, что морские водоросли очень полезны? Кто из вас пробовал морскую капусту? В морской капусте содержится целая аптека с витаминами.

11 слайд.

Ребята, а это кто плывет? Что вы можете рассказать о черепахе? (ответы детей)

12 слайд.


Вот, и наш друг Капелька ,узнали? Я думаю мы уже подплываем к нашему острову. Вы знали ребята ,что черепашки появляются на свет из яиц?

(Воспитатель ,указывает  слайд презентации (ОСТРОВ)

А вот и наш остров, что мы видим на этом острове? Давайте искать нашего друга Капельку, где же она! Давайте позовем!

(Воспитатель держа в руках черепашку)

В.Да вот же она!

Ч.Привет ребята!

Вы все приплыли ко мне?

Как я рада встречи!

Как я рада всех видеть!

Меня зовут Капелька, а вас как?

Вы когда ко мне плыли, что видели?

(Ответы детей)

Ребята ,у меня к вам просьба, а вы могли бы все что видели нарисовать для меня? Нарисуйте море, морских обитателей, водоросли, рыбки.

Нарисуете?

(Ответы детей)

В: Тогда проходите за столы

(на столах, листы бумаги, краски гуашь, кисточки, вода)

В:Мы можем нарисовать волны, море? Чем мы будем его рисовать?

Все это замечательные способы рисования, но я хочу научить вас новой технике рисования моря. Перед вами двойной лист и краски с кистями. Новая техника рисования называется кляксография с элементами аппликации. Кляксография это когда краска кляксой падает на листок. На столах у вас лежат обитатели моря которых мы с вами видели, назовите их! Их мы потом приклеим на наш листок.

(ответы детей)

В:Обмокните свои кисти в краску и будем капать на половину вашего листа выбирайте все те цвета которые вам нравятся, когда вы накапаете капелек на половину листа, мы свернем лист пополам и салфеткой его разгладим, потом откроем и посмотрим, что получилось. Понятно! Начинаем выполнять!

В:Прежде чем начать наше занятие давайте разомнем наши пальчики

Физкультминутка

Покажите мне свои ладошки,

ну ка потрем мы их немножко

чтобы они немножко разогрелись, раскраснелись

Повторяйте за мной:

Я рисую море, море голубое-сжимаем разжимаем руки

Вы такого моря, даже не встречали-переменные руки

У меня такая краска голубая, прямо как живая-сжимать кулачки

В: А теперь преступайте к работе, вспомните все что я вам говорила и показывала, возьмите в руки кисти окуните в воду потом в краску и начинайте творить. У вас у всех получится картина, которая не будет похожа на другую. Они у вас у всех будут разные.

Работа с рисунком.

После окончания работы моем руки.

Музыкотерапия

В:Пока работы наши сохнут, я предлагаю вам подарить нашему другу Капельке зажигательный танец.

Звучит музыка чунга-чангам

Детям раздаются ленты и они танцуют под музыку.

Дыхательная гимнастика

В: А теперь музыка стихает, и вы постепенно превращаетесь в морских звездочек и ложитесь на морское дно. Представьте, что вы звездочки раскиньте свои ручки и ножки. Ложимся на спинку, и глубоко вдыхаем и медленно выдыхаем через носик.

В: Я считаю до 5, вы сядете на ковре. Сели? Молодцы!

А теперь давайте подойдем к выставке наших рисунков и посмотрим какая красота у нас получилась.

В:Какие вы молодцы .Черепа Капелька очень рада, что у нее теперь так много друзей, поэтому она вам приготовила маленькие подарки.

Воспитатель достает сундучок, из которого дети достают сладкий приз. Ребята нам пора возвращаться в нашу группу, давайте помашем нашей черепашке и скажем до свидания!

В.Проходите на наш корабль мы возвращаемся в нашу группу.

Итог :

Я хочу спросить вас, вам было интересно?

Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что было для вас тяжело? Что вы не поняли? Что у вас не получилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы

На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"

Учить детей раскладывать числа  7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Волны на море»

Формирование способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности....

"По волнам, по морям."

открытое занятие на воздухе для обучения детей прыжкам с разбега в длину в прыжковую яму....

Море волнуется раз, море волнуется два…

Дети, как и взрослые, обожают море, ведь для большинства оно связано с летним отдыхом, яркими впечатлениями, незабываемой радостью игр на пляже.  Море, корабли и морские обитатели – это одна из с...

Сценарий праздника 8 марта "По волнам, по морям - за цветами для любимых бабушек и мам"

сценарий проведения праздника 8 марта в старшей группе...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "По волнам, по морям""

Формирование у дошкольников навыка чтения является необходимой базой для всего последующего образования.                          ...