Конспект НОД "Воздух - невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру
Познавательно - исследовательская деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.
Тема. «Воздух – невидимка».
Цель. Формирование познавательной активности в процессе экспериментирования.
Задачи.
Образовательные. Познакомить со свойствами воздуха (невидим, бесцветный, не имеет запаха, занимает место), с его значением для жизни людей. Активизировать речь, обогащать словарь.
Развивающие. Развивать умения и навыки экспериментирования. Развивать умения делать умозаключение, формулировать выводы.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.
Материалы и оборудование. глобус, плакат «Земля – вид из космоса», полиэтиленовые мешочки, листы бумаги, корки апельсина, стаканчики с водой, трубочки, воздушные шары, большой аквариум с водой, пустая бутылка.
Предварительная работа. Познавательное занятие. Солнечная система. Игра «Полет в космос».Изготовление солнечных часов.
Словарная работа. атмосфера, воздушная оболочка, исследователи.
Проект занятия
№ | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предполагаемый результат |
I. Вводная часть | 1.Эмоциональный настрой «Земля – наш светлый дом» | Приглашаю подойти к глобусу, встать в круг | Взявшись за руки, обходят вокруг глобуса со словами: «Вот Земля – наш светлый дом, Много есть соседей в нем В этом славном доме нужно Жить со всеми очень дружно …» | Переключение внимания, сплочение детей, настрой на учебную деятельность |
2. Игровая обучающая ситуация «Земля – наш общий дом» | Почему говорят, что Земля – наш общий дом? Произношу начало фразы У нас над головой одна общая крыша - У нас под ногами один общий пол - У нас одна на всех великанская лампа - У нас общий водопровод- Вентилятор тоже один на всех- | Договаривают последнее слово. Небо. Земля. Солнце Снежные и дождевые тучи. Ветер | Умозаключения | |
3. Рассматривание плаката «Земля – вид из космоса» | Рассказ о планете Земля: самая красивая, называют «голубой» планетой, имеет форму шара … Научное объяснение слова «атмосфера» Беседа: для чего нужен воздух? | Участие в беседе, высказывание предположений | Вывод: Все живое на земле не может обойтись без воздуха | |
II. Основная часть | 4. Целеполагание. | Что знаете о воздухе? Хотите узнать о нескольких секретах воздуха? Представим себя исследователями и узнаем эти секреты! | Вопросы детей. Участие в обсуждении темы занятия | Принятие цели. Развитие мотивации детей на занятии за счет изменения позиции ребенка с пассивной на активную |
5.«Поймай невидимку» Эксперимент №1 | Где же воздух? Вы его видите? Показываю пустой мешочек, ловлю им воздух, перехватываю края. Предлагаю детям поймать воздух | Формулирование гипотез. Проведение опыта самостоятельно. Ловят и выпускают воздух. | Вывод: Воздух невидимый, бесцветный | |
6.«Почувствуй воздух» Эксперимент №2 с листом бумаги | Воздух нельзя увидеть, потрогать, но его можно почувствовать. Хотите узнать как? Предлагаю план действий | 1. Машут листом бумаги перед собой 2. Дуют в трубочку, подставив ладонь | Вывод: Воздух движется | |
7. Сенсорное обследование. Эксперимент № 3 с коркой апельсина, с чесноком | Есть ли у воздуха запах? Что пахнет воздух или апельсиновая корка? Эксперимент с чесноком (отойти, раздавить дольку чеснока) | Выдвижение гипотез. Экспериментируют с коркой апельсина (мнут) Сбор данных при наблюдении в эксперименте с чесноком | Вывод: Воздух не имеет запаха. В помещении воздух имеет запах того продукта, который использовали | |
8. «Где прячется воздух» Эксперимент № 4 | Демонстрация опыта с пустой бутылкой и аквариумом с водой. Есть ли в бутылке воздух? Что видите? Кого выдали пузырьки? | Формулирование гипотез с помощью логических рассуждений. | Вывод: Воздух занимает место, заполняет любое пространство. Пустые предметы заполнены воздухом | |
9.Динамическая пауза | Показ упражнений
| Повтор движений и действий | Снятие напряжения и усталости | |
10.«Воздух внутри нас» Эксперимент № 5 | Есть ли воздух внутри нас? Предлагаю план действий для выяснения этого факта Что же происходит? | Высказывание предположений
| Сбор данных при наблюдении (пузырьки) Вывод: Внутри нас есть воздух | |
III. Заключительная часть | 11. Закрепление полученных знаний. Проблемная ситуация «Сможем ли обойтись без воздуха» | Загадываю загадку «Через нос проходит в грудь И обратно держит путь, Он невидимый и все же Без него мы жить не можем» Предлагаю проверить сможем ли мы обойтись без воздуха Почему убрали ладошку? | Ответ: Воздух Глубоко вдыхают, закрыв нос и рот ладошкой. Считают про себя | Вывод: Не можем обойтись без воздуха. Благодаря воздуху на земле и существует жизнь |
12. Игровая обучающая ситуация с воздушными шарами | Вношу 2 воздушных шарика Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? Что будет внутри шара после того, как надуем его? Где возьмем воздух? | Логические рассуждения | Умозаключение | |
13. Анализ занятия | Чем занимались? Что нового узнали о свойствах воздуха? Чему научились? | Оценка собственной деятельности | Научились делать опыты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Невидимка - воздух"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...
конспект НОД "Невидимка воздух"
Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение детский сад «Солнышко»р. п. Мордово Тамбовской области Конспекторганизации и проведения НОДс деть...

Конспект НОД "Невидимка-воздух" (эксперименты)
Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

Конспект занятия "Невидимка - воздух"
- Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха. все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем и от космического холода ночью....
Конспект НОД "Невидимка-воздух"
Конспект НОД "Невидимка-воздух"...

Конспект НОД "Невидимка. который нужен всем"
КОНСПЕКТПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Социально-комунникативное»НА ТЕМУ:«Невидимка, который нужен всем» для группы детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)...