Профессия - врач
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД в рамках работы над проектом "Профессии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_-_vrach_-_kopiya.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №6 г. Химки
Конспект НОД в рамках работы над проектом «Профессии» во второй младшей группе. «Профессия — врач»
Провела воспитатель:
Петросян Л.А.
городской округ Химки
ноябрь 2020г.
Конспект НОД в рамках работы над проектом «Профессии» во второй младшей группе.
«Профессия — врач».
Задачи:
Образовательные:
· Познакомить детей с профессией врач на примере сказки К. Чуковского «Айболит»;
· Формировать у детей элементарные представления о медицинской помощи, назначении основных медицинских приборов и средств;
· Развивать мышление, мелкую моторику.
· Способствовать развитию речи, умению вести диалог.
Воспитательные:
· Воспитывать любовь к животным;
· Воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий
2.Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»;
3. Сюжетно-ролевые игры «На приеме у врача»
Работа с родителями:
- Подборка иллюстраций о профессиях
- Подборка стихотворений, загадок о профессиях
Материалы и оборудование: мягкая игрушка собака, шаблоны с изображением морды собаки с опухшим носом, чемодан доктора, набор игрушечных медицинских инструментов .
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Использованные технологии:
Здоровьесберегающие
ИКТ.
Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.
Словарная работа: градусник, фонендоскоп, шприц, таблетки, пластырь, бинт, витамины.
Ход занятия.
Приветствие
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуйте ребята, всем привет! (помахать друг другу)
Воспитатель: Ребята, как я рада вас сегодня видеть…. (в это время раздается фонограмма плача – появляется собака с опухшим носом – либо игрушка – рукавичка, либо на экране, либо ребенок в костюме собаки)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Как вы думаете, что с ней произошло?
Дети: Наверное, курица клюнула в нос.
Воспитатель: Давайте у него спросим?
Собака: Ох…. Меня курица клюнула в нос….
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Собачке?
Дети: Позвать доктора Айболита!
(звоним доктору, воспитатель берет на себя роль Айболита)
Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня вызывали? (да) Что случилось?
(дети рассказывают, что Собаку клюнула в нос курица).
Айболит: Ох – ох – ох… Надо песику помочь… Ребята, у меня как раз есть пластырь! Заклеим нос – все пройдет! Сейчас я его найду… где-то он у меня был…. Пропал! Мой чемодан пропал! Ребята, что же делать? Как же я буду лечить своих зверят? Вы поможете мне найти мой чемодан? (да)
Дети ищут чемодан в помещении.
Айболит: Ах, вот же он! Спасибо, ребята!
В моем чемодане много полезных вещей. Давайте посмотрим!
Игра «Чемоданчик доктора» (по аналогии с игрой «Чудесный мешочек»)
(Ребенок достает предмет из чемодана и показывает его остальным, а Айболит рассказывает о нем)
Градусник – это прибор для измерения температуры
Шприц – это прибор для того, чтобы делать уколы / прививки
Таблетки – этот предмет для того, чтобы избавиться от боли
Фонендоскоп – это прибор, чтобы слушать дыхание
Бутылочка – это сироп от кашля
Бинт – этот предмет нужен для того, чтобы перевязать рану больному….
Теперь, ребята, вы знаете, что в моем чемодане есть все необходимое, чтобы оказать первую медицинскую помощь.Вот и для нашего Песика есть в нем средство: это пластырь!
Помогите мне, ребята, заклеить им нос Песику, чтобы он скорее зажил!
Но для начала разомнемся!
Физкультминутка
Айболит наш потянулся,
раз - нагнулся, два – нагнулся,
руки в стороны развел
халат надел,
перчатки взял,
лейкопластырь отыскал.
Нос собачке он потрогал
Приступил к леченью строго.
Айболит: Молодцы, ребята!
(раздается звук сирены скорой помощи и голос за кадром: «Уважаемый доктор Айболит, Вас ожидает карета скорой помощи»).
Айболит: Ой, ребята, меня уже ждут другие зверята! Я побегу! Запомните, если нужна помощь врача – звони 112 (или 003). До свидания!
Воспитатель «возвращается».
Воспитатель:
- Ребята, я, кажется, все пропустила, расскажите мне, кто к вам приходил? (дети рассказывают)
- Ребята, вы запомнили, что было у Айболита в чемодане? (перечисляют)
- Вам удалось помочь собачке? (да)
- Вы запомнили, куда нужно звонить, чтобы вызвать врача?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интересная профессия - врач
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...
Интересная профессия - врач
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Программированное упражнение "Все профессии нужны, все профессии важны (профессия - врач)"
Даный материал позволяет закрепить у детей представления о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии (педиатр, окулист и стомотолог). А также его можно использовать как в индивидуальной рабо...