Профессия - врач
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Петросян Лилит Артуровна

Конспект НОД в рамках работы над проектом "Профессии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_-_vrach_-_kopiya.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №6 г. Химки

Конспект  НОД в рамках работы над проектом «Профессии»  во второй младшей группе.          «Профессия — врач»

Провела воспитатель:

Петросян Л.А.

городской округ Химки

ноябрь 2020г.

  

Конспект  НОД в рамках работы над проектом «Профессии»                                    во второй младшей группе.        

                                               «Профессия — врач».

Задачи:

Образовательные:

· Познакомить детей с профессией врач на примере сказки                                          К. Чуковского «Айболит»;

· Формировать у детей элементарные представления о медицинской помощи, назначении основных медицинских приборов и средств;    

· Развивать мышление, мелкую моторику.

· Способствовать развитию речи, умению вести диалог.

Воспитательные:

· Воспитывать любовь к животным;

· Воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий

2.Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»;

3. Сюжетно-ролевые игры «На приеме у врача»

Работа с родителями:

- Подборка иллюстраций о профессиях

- Подборка стихотворений, загадок о профессиях

Материалы и оборудование: мягкая игрушка собака, шаблоны с изображением морды собаки с опухшим носом, чемодан доктора, набор игрушечных медицинских инструментов .

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Использованные технологии:

Здоровьесберегающие

ИКТ.

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.

Словарная работа: градусник, фонендоскоп, шприц, таблетки, пластырь, бинт, витамины.

Ход занятия.

Приветствие

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки(стучать зубками).

Здравствуйте ребята, всем привет! (помахать друг другу)

Воспитатель: Ребята, как я рада вас сегодня видеть…. (в это время раздается фонограмма плача – появляется собака с опухшим носом – либо игрушка – рукавичка, либо на экране, либо ребенок в костюме собаки)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Как вы думаете, что с ней произошло?

Дети: Наверное, курица клюнула в нос.

Воспитатель: Давайте у него спросим?

Собака: Ох…. Меня курица клюнула в нос….

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Собачке?

Дети: Позвать доктора Айболита!

(звоним доктору, воспитатель берет на себя роль Айболита)

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня вызывали? (да) Что случилось?

(дети рассказывают, что Собаку клюнула в нос курица).

Айболит: Ох – ох – ох… Надо песику помочь… Ребята, у меня как раз есть пластырь! Заклеим нос – все пройдет! Сейчас я его найду… где-то он у меня был…. Пропал! Мой чемодан пропал! Ребята, что же делать? Как же я буду лечить своих зверят? Вы поможете мне найти мой чемодан? (да)

Дети ищут чемодан в помещении.

Айболит: Ах, вот же он! Спасибо, ребята!

В моем чемодане много полезных вещей. Давайте посмотрим!

Игра «Чемоданчик доктора» (по аналогии с игрой «Чудесный мешочек»)

(Ребенок достает предмет из чемодана и показывает его остальным, а Айболит рассказывает о нем)

Градусник – это прибор для измерения температуры

Шприц – это прибор для того, чтобы делать уколы / прививки

Таблетки – этот предмет для того, чтобы избавиться от боли

Фонендоскоп – это прибор, чтобы слушать дыхание

Бутылочка – это сироп от кашля

Бинт – этот предмет нужен для того, чтобы перевязать рану больному….

Теперь, ребята, вы знаете, что в моем чемодане есть все необходимое, чтобы оказать первую медицинскую помощь.Вот и для нашего Песика есть в нем средство: это пластырь!

Помогите мне, ребята, заклеить им нос Песику, чтобы он скорее зажил!

Но для начала разомнемся!

Физкультминутка

Айболит наш потянулся,

раз - нагнулся, два – нагнулся,

руки в стороны развел

халат надел,

перчатки взял,

лейкопластырь отыскал.

Нос собачке он потрогал

Приступил к леченью строго.

Айболит: Молодцы, ребята!

(раздается звук сирены скорой помощи и голос за кадром«Уважаемый доктор Айболит, Вас ожидает карета скорой помощи»).

Айболит: Ой, ребята, меня уже ждут другие зверята! Я побегу! Запомните, если нужна помощь врача – звони 112 (или 003). До свидания!

Воспитатель «возвращается».

Воспитатель:

- Ребята, я, кажется, все пропустила, расскажите мне, кто к вам приходил? (дети рассказывают)

- Ребята, вы запомнили, что было у Айболита в чемодане? (перечисляют)

- Вам удалось помочь собачке? (да)

- Вы запомнили, куда нужно звонить, чтобы вызвать врача?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересная профессия - врач

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...

Интересная профессия - врач

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Программированное упражнение "Все профессии нужны, все профессии важны (профессия - врач)"

Даный материал позволяет закрепить у детей представления о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии (педиатр, окулист и стомотолог). А также его можно использовать как в индивидуальной рабо...