Конспект занятия с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру

Андрианова Юлия Сергеевна

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Узнай лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx8.26 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Узнай лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок».

Образовательные области:

Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.

Цель:

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

  1. Знакомство с лесным зверьком – ёж.
  2. Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).
  3. Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
  4. Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
  5. Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
  6. Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Тип деятельности: интегрированная.

Применяемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие.

Оборудование и материалы:

Фланелеграф; игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».

Предварительная работа:

1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;

                                 

                                  Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся…  А теперь садитесь на стульчики…

На лесной полянке появляется Колобок.

Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Зайчик (стих с движениями):

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте).

Воспитатель: Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? (Показ игрушки) Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.
Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Волчок (стих с движениями):

Бежал по лесу волчок,
(бег на месте)

Завалился на бочок.
(Остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал.
И опять побежал.
(Бег на месте)

Воспитатель: Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. (Показ игрушки медведя).Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя).

Мишка (стих с движениями):

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
(Ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(Бью ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.
(Дети топают ножкой)

Воспитатель: Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. (Показ игрушки лисы). Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.
Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Лисичка (стих с движениями):

Лисичка – сестричка по лесу бежала,
(Бег на месте)

Мышку увидала.
(Остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась.
И в норку – юрк.
(Закрыли ладошками глазки)

Воспитатель: На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. (Показ игрушки ежа). Кто это?

Воспитатель: Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.
(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).

Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Ёжик (стихотворение с движениями):

Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку,
(«роют» сидя на корточках ручками)

А под листьями лежат
двое маленьких ежат.
(Встают, показывают какие ежата маленькие)

Воспитатель: Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!

Воспитатель: Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).

Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).
Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).

А сейчас, ребята, давайте попрощаемся с гостями…  Пойдёмте, ребята, Колобок приготовил вам сюрприз…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».

Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус".

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус": программное содержание, ход занятия....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей".

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей": программное содержание, ход занятия....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие: программное содержание, ход занятия....