Педагогический проект в первой младшей группе. Насекомые.
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект в первой младшей группе по изучению насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педагогический проект. Насекомые. | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Насекомые».
Информационно-исследовательский проект в группе раннего возраста.
Сроки реализации: краткосрочный с 06.08 по 12.08.2018г.
Тип проекта: познавательно- информационный.
Продукт проекта: коллективная работа «Насекомые» .
Актуальность :
В ходе беседы выяснилось, что дети раннего возраста почти ничего не знают о насекомых. Вследствие чего, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта: Формировать у детей представления о насекомых.
Задачи:
-расширение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида насекомых;
-формирование у детей элементарных представлений о насекомых (бабочка, жук, пчела, божья коровка), их строении, способах передвижения;
- воспитание бережного отношения к живому;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
-обеспечение познавательной активности;
-развитие эстетического восприятия красоты мира насекомых;
- обогащение словаря детей новыми словами.
Ожидаемый результат:
Дети знают и называют насекомых (бабочка, жук, пчела ,божья коровка, кузнечик, стрекоза, муравей, червяк, гусеница, комар );
иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев,), способах передвижения (летает, бегает, ползает), издаваемых звуках (жужжит), где и как зимуют насекомые;
- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые».
Подготовительный этап:
1. Подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
2. Подготовка литературного произведения: К.Чуковский «Муха-Цокотуха»;
3. Подготовка заготовок для продуктивной деятельности и коллективной работе.
Сотрудничество с семьёй:
Консультация «Первая помощь при укусах насекомых».
Основной этап.
Дата и название мероприятия. Краткое содержание, ведущий. материал
Понедельник.
«Знакомство с насекомыми»
Беседа с детьми о насекомых живущих в нашем регионе, рассматривание иллюстраций.( воспитатель)
Иллюстрации с изображением насекомых
( кузнечик , пчела, стрекоза, бабочка, божья коровка, паук, червяк, гусеница, жук, комар, муравей.)
Вторник.
ЧХЛ «Муха- цокотуха» ( чтение, рассматривание иллюстраций к книжки).
( воспитатель)
Подбор художественная литература.
Среда.
«Удивительный мир насекомых»
Просмотр видеоролика о пользе и вреде насекомых.( воспитатель).
Видеоролик,
Компьютер.
Четверг.
Продуктивная деятельность:Рисование
«Разноцветные букашки.»
Раскрашивание насекомых (кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, божья коровка, паук, червяк, гусеница, жук, комар, муравей). ( воспитатель, дети).
Иллюстрации с изображением насекомых , заранее приготовленные заготовки- раскраски с изображением насекомых:
( кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, божья коровка, паук, червяк, гусеница, жук, комар, муравей.)
Пятница.
Творческая мастерская «Насекомые».
Коллективная работа: аппликация( воспитатель, дети).
Заранее приготовленная поляна зеленого цвета с цветами ,
( нарисованные на ватмане гуашью),
Кисти, Клей,, заранее вырезанные насекомые которые были раскрашены детьми.
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Анализ результативности.
1. Дети узнали, называют и различают насекомых.
2. Вызван интерес к чтению художественной литературы.
3.Обогощен и активизирован словарь детей по теме «Насекомые» .
4. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
5.Обогатился уровень знаний и представлений детей о насекомых, образе жизни насекомых, их пользе и вреде.
6. Вызван интерес к чтению художественной литературы, появления эмоций.
Конспект коллективной работы.
Аппликация « Насекомые».
Цель: Учить детей различать лицевую сторону заготовки ( заранее вырезанные бумажные насекомые), намазывать клей на них и располагать хаотично по всей поляне.
Материал:
Ватман с изображением травы и цветов нарисованная заранее гуашью
( поляна), заранее раскрашенные детьми и вырезанные воспитателем насекомые (кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, божья коровка, паук, червяк, гусеница, жук, комар, муравей ), клей, кисти для клея.
Задачи:
Закреплять знание и названия насекомых (кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, божья коровка, паук, червяк, гусеница, жук, комар, муравей),Воспитывать в детях любовь к природе, к живому,
Активизировать словарь по теме «насекомые».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы помните как мы раскрашивали насекомых, посмотрите я их вырезала и они стали почти как живые. Но у наших букашек нет своего дома, что же делать? А давайте мы им подарим эту чудесную полянку
( воспитатель приносит и показывает детям заранее приготовленную поляну зеленого цвета с разноцветными цветами на рисованную на ватмане ).
Мы с вами намажем клеем и наклеим наших насекомых на эту поляну и пусть они радуются своему новому дому.
А сейчас давайте немного поиграем.
Физминутка: «Кузнечики».
«Поднимайте плечики. ( дети выполняют действия по тексту).
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.»
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте возьмем кисточки и приклеим наших букашек на полянку.
( Дети приклеивают насекомых на ватман, окончив занятие воспитатель хвалит детей за старание).
Воспитатель: Молодцы ребята, смотрите какая чудесная , живая поляна у нас получилась. Давайте мы повесим нашу полянку на стенд, пусть все любуются нашей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в первой младшей группе "Осень Золотая"
Актуальность:В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гу...
2011-2012 Педагогический проект в первой младшей группе «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыковЦель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи: 1. Закрепить представления о правилах личной...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого...