ООД «Тихий уголок в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ООД «Тихий уголок в лесу»
«Тихий уголок в лесу» – зона отдыха
1. Дать детям представления о влиянии природы на здоровье человека, продолжать учить определять среду обитания.
2. Формировать у детей осознанное отношение к природе и понятие об участии человека в сохранении природы и ее богатств.
3. Развивать эстетические чувства (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее), способствовать развитию экологических знаний детей через экологические игры.
4. Воспитывать осознанное отношение ребенка через общение с природой, умение беречь и сохранять ее.
Методические приемы: Беседа, рассказ;использование элементов ТРИЗ: игра “Хорошо - плохо”, фантастическое путешествие,игры: “Что будет, если…”; использование художественного слова, решение проблемных ситуаций.
Ход занятия:
- Дети, в любое время года природа прекрасна. Ничто не приносит человеку такой радости, как лес. Сегодня мы совершим путешествие в царство зеленого леса, но попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.
Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдем свое сердце,прижмем обе руки к груди и прислушаемся как оно стучит:"тук-тук-тук". А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг -другу немного света и тепла своего сердца. (руки вынести вперед,кисти рук-вертикально).
А доставит нас туда ковёр-самолёт.
(воспитатель расстилает импровизированный ковёр-самолёт, все размещаются на нём)
Ребята, давайте все вместе произнесём волшебные слова:
Ковёр-самолёт, над землёю лети
В царство Матушки Природы нас скорее отнеси. Звучит музыка леса
Мы попали в волшебное царство природы. Как прекрасно слиться с природой воедино, как бы раствориться в ней, почувствовать себя частичкой природы. А человек есть частичка природы. Природа и человек не разделимы.
Растения образуют парки, сады… Красота природы – это растения.Недаром говорится: растения – зеленое одеяло земли, ее легкие.
Игра “Хорошо – плохо”
“Хорошо” “Плохо”
1. В нашем городе строят красивые, современные здания! Много вырубают, уничтожают зеленых насаждений.
Из-за высоких построек город проветривается еще меньше.
2. В нашем городе все больше и больше появляется новых, красивых машин! Большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух.
Люди часто болеют.
3. Все больше людей любят гулять в парках, скверах, выезжают на природу на водоемы. Многие люди загрязняют город и его окрестности, оставляя много мусора.
Ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники, и т. д.
Все мы дышим одним воздухом, пьем одну воду и очень зависим друг от друга. В мире растений и животных нет ненужных, лишних. Человек тоже часть природы. Без нее он не может жить. Если человек неправильно ведет себя в природе, уничтожает растения и животных, загрязняет реки, моря, землю, то ему становится самому плохо жить. (Показ запрещающих знаков “Осторожно! Природа!”)
Физкультминутка
Ходьба обычная.
('Темным лесом и зеленым лугом
Мышагаем дружно друг за другом).
Ходьба высоко поднимая колени.
(Чтоб цветы нам не помять, ноги надо поднимать).
Ходьба змейкой, ходьба в быстром темпе, ходьба врассыпную с приседаниями.
(И меж деревьями змейкою шагали мы цветы вскоре в поле увидали
И, сгибая ноги, быстро побежали).
Ходьба обычная.
(И опять мы ходим, полем, лугом, лугом, Ищем мы цветочки, чтоб сплести веночки).
Построение в круг.
(Вот букет огромный Вскоре мы собрали И ковер нарядный На траве соткали).
Чтение расссказа воспитателем (разрешение проблемной ситуации).
“Девочка в лесу” (по В. А. Сухомлинскому).
Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги они сели отдохнуть на траву и пообедать. После обеда Оля собрала остатки пищи в бумагу и бросила их под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки, и положила кулек в сумку.
- Зачем ты берешь с собой мусор? – спросила Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
Лида тихо ответила подруге…
- Что, по-вашему, ответила Лида? Кто поступил правильно?
Грязные воздух и вода, зараженная земля вызывают разные заболевания и даже гибель людей. Уничтожение животных ведет к исчезновению некоторых животных. Помните о том, что вы всегда должны бережно относиться ко всему, что вас окружает, чтобы наша земля не превратилась в пустыню.
Игра «Что будет если…»
- Добрый день, ребята. Скажите, пожалуйста, какие правила поведения в природе вам известны? Сейчас я, буду вам о них рассказывать, а вы будете отвечать, так ли вы себя ведете в природе.
- Ветки не ломаете, деревья не калечите, не травинку, ни лист зря не рвете…
- В лесу,парке играете: листьями бросаетесь, венки плетете, букеты рвете.Говорите: “Подумаешь, много зелени – еще вырастет!”
- На природе вы шумите, кричите, аукаете и, главное, вы никому не мешаете.
- Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, мокрую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было!
- А может быть, вы, говорите, что звери всякие нужны. Каждый делает в природе свое полезное дело.
Лесные правила:
Дети: 1. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
2. Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
3. Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Игра «Четвертый лишний»
называет четыре слова,дети должны назвать лишнее слово:
1. заяц, еж, лиса, шмель;
2. трясогузка, паук, скворец, сорока;
3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5. пчела, стрекоза, енот, пчела;
6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7. таракан, муха, пчела, майский жук;
8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9. лягушка, комар, жук, бабочка;
10. стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
Подвижная игра: «Замри»
(Дети превращаются в любое животное, растение. Назвав в кого, они превратились, разрешается передвигаться, сохраняя повадки животного. Растение может слегка раскачиваться, тянуться к солнышку)
Упражнение «Волшебный сон».
Цель: обучение позе покоя.
Дети лежат на ковре лицом вверх, звучит не громко музыка.
«Напряженье улетело… и расслаблено всё тело, (2 раза)
Будто мы лежим на травке, на зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас… руки тёплые у нас…
Жарче солнышко сейчас… ноги тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Губки тёплые и вялые и нисколько не усталые,
Губы чуть приоткрываются, всё чудесно расслабляется, (2 раза)
И послушный наш язык быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое состояние покоя…» (пауза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если в лесу сидеть тихо-тихо
Методическая разработка по развитию...
Почему в лесу стало тихо?
Конспект логопедического занятия в осенний период...
Lapbook «Если в лесу сидеть тихо»
Лэпбук «Если в лесу сидеть тихо» нацелен на речевое развитие детей с ОВЗ, повышение уровня интеллектуального развития, формирования познавательных интересов, сенсорное развитие ...
Конспект НОД «Тихо, тихо снег идет»
Цель: закрепление представления о временах года, об основных признаках зимы.Задачи:1. Образовательная: ввод в активный словарь детей имен существительных (зима, мороз, снег, лед, узор, снежинка,...
Конспект ООД «Тихо, тихо мы пройдем и в сенсорную комнату попадем» (средняя группа)
Цели: - развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные способности; - развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую м...
Конспект ООД «Тихо, тихо мы пройдем и в сенсорную комнату попадем»
Цели: - развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные способности; - развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую м...
"Тихо – тихо мы подышим, Сердце мы своё услышим…"
Дыхательная гимнастика...