Конспект ООД "Воздух невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;
-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами
(невидим, легкий, не имеет запаха);
-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
-развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
-развивать зрительное и слуховое восприятие;
-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД для 5-6 лет Воздух невидимка | 170.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №5 «Улыбка»
Конспект
организованной образовательной
деятельности с детьми 5-6 лет
по теме:
«Невидимка - воздух»
«Познавательное развитие»
Воспитатель: Прокофьева Н.С.
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.Неизведанное рядом. «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.»
г.Семенов
-2017 год-
Целеполагание | -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; -дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха); -способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; -развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; -развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности; -развивать зрительное и слуховое восприятие; -воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; -воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. |
Способы | Вопросы к детям. Показ и объяснение опыта Художественное слово. Выполнение инструкции воспитателя Манипуляция с предметами |
Средства | полиэтиленовые мешочки на каждого ребенка игрушки и другие предметы плотные и полые 2подноса 2 тазика с водой воздушный шар игрушка Кузя. веера из цветной бумаги |
Словарная работа | лаборатория, прозрачный, невидимый, опыт. |
Предварительная работа | чтение рассказа А. Низовой «Невидимка» Дыхательные упражнения «Вертушки», «Летающие шарики», «Забей гол» Изготовление из цветной бумаги вееров |
Интеграция | Образовательная область «Познавательное развитие»; Образовательная область «Речевое развитие»; Образовательная область «Физическое развитие». Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» |
Предварительная работа: Знакомство детей с воздухом начать с прочтения рассказа А. Низовой «Невидимка».
«Есть на земле Невидимка. Каждому приходилось иметь с ним дело. Вы его не видите, но знаете, что он тут. Вы ощущаете его прикосновение. Вот он захлопнул дверь в комнате, распахнул окно, задел на ходу ветки куста. Вы идёте по улице и чувствуете, что он за вашими плечами и слегка толкает вас в спину. Он обращается с вами не очень вежливо – срывает с вашей головы шляпу. Если вы видите, что листочки вдруг срываются с места и начинают путешествовать, можно быть уверенным, что их несёт Невидимка. Вы не видите его самого, но вам заметно, как на его пути склоняется трава». Кто такой Невидимка?» Ответы детей обычно сводятся - «к ветру». Педагог объясняет: ветер и воздух – это одно и то же. Получается ветер от движения воздуха.
Ход организованной образовательной деятельности (с подгруппой детей 10 – 15 человек)
Послушайте и отгадайте загадку: что это?
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети. Воздух.
-Это воздух. Сегодня мы поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые. А вся группа – это наша лаборатория. Проходим в лабораторию.(Из-за стола появляется Кузя)
Кузя. Здравствуйте, ребята! А что вы собираетесь тут делать?
Дети. (Ответы детей)
Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.
Кузя. О воздухе? А кто видел этот воздух? Может, его и нет совсем. Я никогда не видел воздух. А вы, ребята?
Дети. Нет, не видели.
- Раз мы не видим воздух, значит он какой?
Дети. Невидимый.
- Невидимый, прозрачный, бесцветный.
Кузя. Вот-вот! Невидимый! Значит, его нет вовсе!
- Погоди, Кузя! Я тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!
Кузя. Ой, все-то Вы знаете! А я Вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!
- Ребята, давайте докажем Кузе, что воздух все-таки есть. Чтобы воздух увидеть его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети. Да! Хотим!
Опыт 1- с полиэтиленовым пакетом
- Пройдем в нашу лабораторию. Возьмите пакеты. Что в них?
Дети. Они пустые.
- Сложите пакеты в несколько раз. Какие они тоненькие. Теперь открываем пакеты, ловим воздух в пакет и закручиваем его вот так.
(Слова воспитателя сопровождаются действиями вместе с детьми.)
- Пакет полон воздуха. Воздух занял все место в пакете. Теперь раскрываем, выпускаем воздух. Каким стал пакет?
Дети. Тоненький.
- Почему?
Дети. В нем нет воздуха.
- (обращаясь к Кузе) Вот видишь Кузя! Воздух есть, он прозрачный, чтобы его увидеть, надо поймать. И мы смогли это сделать. Давайте покажем Кузе опыт еще раз.(Повторение опыта.)
- Как мы увидели воздух?
Дети рассказывают опыт.
- А мне этот мешочек напомнил, как люди используют такой «запертый» воздух на речке. Как вы думаете где?
Варианты предположений детей.
- Надувной матрас, спасательные нарукавники и круги для детей.
Кузя. Значит воздух легче воды? Если внутри чего-либо воздух, это будет плавать? Ребята, помогите мне разобрать игрушки на те, которые будут плавать и те, которые не будут плавать.
Опыт 2 - «Где спрятался воздух?»
- Посмотрим, есть ли воздух в игрушках на 1 подносе? На 2подносе? Дети исследуют игрушки. Ответы детей.
- - Теперь и Кузя, и ребята знают, что внутри резиновых игрушках есть воздух и они могут плавать.
- - Ребята так что находится внутри шарика (воздух)?;
- -откуда берется воздух (его выдыхают?).
- А хотите поиграть? Игра называется Шарик-повелитель
- Кузя подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, дети могут двигаться, но как только шар коснется пола, все должны застыть, не улыбаясь. Тот, кто нарушил это правило, выбывает из игры
Опыт 3 «Движение воздуха» Оборудование: Заранее сделанные из цветной бумаги веера.
- - Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?
- - На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).
- - А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор).
- Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите веера и помашите им в лицо. Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).
- Вывод: Воздух движется.
- Итог познавательной деятельности.
- А давайте посмотрим еще раз какие же свойсива имеет воздух и запишем их в виде схемы (см. рис.2)- Ребята, а какой он, воздух?
- Дети. Прозрачный, невидимый, может двигаться, нужен всему живому.
- - А как называется место, где мы проводили опыты?
- Дети. Лаборатория.
- - Молодцы! Вам понравилось в нашей лаборатории? Продолжим знакомство с воздухом? Но только в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Невидимка - воздух"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...
конспект НОД "Невидимка воздух"
Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение детский сад «Солнышко»р. п. Мордово Тамбовской области Конспекторганизации и проведения НОДс деть...
Конспект НОД "Невидимка-воздух" (эксперименты)
Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...
Конспект занятия "Невидимка - воздух"
- Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха. все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем и от космического холода ночью....
Конспект НОД "Невидимка-воздух"
материал по экологическому воспитанию детей....
Конспект НОД "Невидимка-воздух"
Конспект НОД "Невидимка-воздух"...
Конспект НОД "Невидимка. который нужен всем"
КОНСПЕКТПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Социально-комунникативное»НА ТЕМУ:«Невидимка, который нужен всем» для группы детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)...