Познавательный досуг в подготовительной группе: «Овощи и фрукты полезные продукты».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательный досуг
в подготовительной группе:
«Овощи и фрукты полезные продукты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_dosug_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Павлово д/ с № 30 «Дельфиненок»
Познавательный досуг
в подготовительной группе:
«Овощи и фрукты полезные продукты».
Выполнила: Герасина С. В
2019 г
Цель: формировать у детей знания об овощах, фруктах, ягодах.
Закреплять знание детей о витаминах в каких продуктах они находятся.
Учить отгадывать загадки, рассказывать стихотворения, чётко проговаривая слова: малосольный, приправа, баклажанная.
Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть фрукты и овощи, чтобы противостоять болезням.
Материал: картинки, муляжи овощей, фруктов, ягод, злаковых, бобовых культур, зубочистки, одноразовые тарелки, стаканы, вилки.
Звучит песня «Антошка» дети идут, улыбаясь и встают полукругом.
Воспитатель: сегодня наш праздник. Обещает быть неплох. А девиз у нас таков. Воспитатель: ребята сегодня мы свами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым? Воспитатель: какого человека можно назвать здоровым? Стук в дверь. В зал входит Заболейкин Ваня, весь в зеленке, на щеке пластырь, кашляет, чихает…. Воспитатель: здравствуй мальчик? Ты кто? Заболейкин: Заболейкин Ваня я, только болен я , друзья, у меня унылый вид, очень голова болит, ломит спину, колит бок, нужен врач он б мне помог. Воспитатель: хватит охать и реветь, стыдно мальчику болеть. Приходи к нам в детский сад, здесь узнаешь от ребят. Как здоровым , сильным быть, как без грусти день прожить. Правда дети мы ведь сможем, Заболейкину поможем? Воспитатель: какая у тебя странная фамилия Заболейкин? Заболейкин : а мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра заболею и буду сидеть дома. Воспитатель: что – то странное творится с тобой? Неужели тебе нравиться все время болеть, пить горькие таблетки, ходить в больницу, не гулять. А вы ребята любите болеть? Воспитатель: почему? Воспитатель: заболейкин, а что ты любишь кушать? Заболейкин: конфеты, тортики, жвачки, чипсы, и запевать все это кока – колой. Воспитатель: дети а это вкусно? Воспитатель: а полезно ли это? Воспитатель: а какие полезные продукты вы знаете? Воспитатель: а теперь посмотрим инсценировку стихотворения Ю. Тувима « Овощи» , а ты заболейкин садись и послушай. Воспитатель: однажды хозяйка с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла; перец , горох, свеклу, капуста, редиска, огурец, морковь, помидор, лук, картошка, баклажан. Ох и спор у них тут начался. Воспитатель: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! (Раздается стук в дверь. Входит доктор Айболит.) Айболит: ну конечно это я! О чем спорите друзья? Айболит: чтоб здоровым, сильным быть. Надо овощи любить. Все без исключенья, в этом нет сомненья! И в каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь: кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее! Воспитатель: действительно, все овощи полезны. В них содержаться витамины, которые необходимы для роста и развития. Воспитатель: а сейчас мы для заболейкина и доктора айболита споем песню « Урожай собирай». Воспитатель: а теперь поиграем, отгадай загадку. -Весной повисло – все лето кисло, а сладко стало, на землю упало. -Кругло и гладко. Красно и сладко. Ел и плевался. А доволен остался. -Три сестрицы похожи. Но разные по коже. Одна - белянка, другая – румянка, третья – смуглянка. Воспитатель: Заболейкин, а ты знаешь кто это? Заболейкин: разноцветный торт. -Все боксёры о ней знают. С нею удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, но она фрукт похожа. -круглый я и гладкий. Большой, тяжёлый, сладкий. Мякоть моя красна. Снадобье прекрасное. -На сучках висят плоды посинели от жары. -Спелые, сочные, разноцветные. На прилавках всем заметные. Мы полезные продукты. А зовемся просто …. Воспитатель: а как отличить фрукты от овощей и от ягод? Воспитатель: вот мы сейчас это и проверим. Игра «собери правильно». Воспитатель: ( объясняет правила игры. Перед вами муляжи разных продуктов и три корзины. Ваша задача положить в эти корзины овощи, фрукты, ягоды. Воспитатель: молодцы! А почему вы не взяли: кукурузу, горох, бобы, рис, фасоль. Воспитатель: доктор Айболит чем полезны овощи, фрукты и ягоды? Айболит: в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут стать здоровыми, румяными и бодрыми. Воспитатель: ребята о каких волшебных веществах говорит доктор Айболит? Воспитатель: ребята давайте расскажем Заболейкину, как полезны для здоровья витамины. Сценка в стихах про витамины: Воспитатель: И какой здесь напрашивается вывод? Воспитатель: а теперь поиграем в игру « отгадай на вкус». Правила такие вы должны закрытыми глазами отгадать, что за фрукт, овощ или ягоду положили вам в рот и назвать, какие витамины есть в этом продукте. Воспитатель: молодцы конечно в этих овощах, фруктах и ягодах находятся и витамин Р, Е , К и другие но вы сказали самые основные. Заболейкин: я понял, чтоб здоровым, сильным быть. Надо фрукты, овощи любить. Все без исключения. В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус. Кто из них вкуснее, кто из них нужнее. Доктор Айболит: ну конечно Ваня. Чтобы быть здоровому, дары бери садовые. Витаминная родня- . дети солнечного дня. Тот кто ест морковку. Станет сильным, крепким, ловким. А кто любит дети лук. Вырастает быстро вдруг. Кто капусту очень любит. Тот всегда здоровым будет. Чтобы это не забыть нужно вместе повторить. Тот, что много ест морковки … Айболит: Верно! А кто любит дети лук… Айболит: кто капусту очень любит … Айболит: Молодцы дети. Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми. Воспитатель: наше развлечение подошло к концу и раз наш Ваня понял, что здоровым быть хорошо мы приглашаем его и Доктора Айболита в наше кафе « полезное кафе», где дети с родителями приготовили: овощные салаты, фруктово – ягодные напитки, испекли яблочные пироги… Айболит: да, да и не забывайте мать руки перед едой, и овощи, фрукты, ягоды. | Дети: «крепким будь и будь здоров» (садятся на стульчики) Дети: все Дети: веселого, того кто занимается физкультурой, не болеющего. Дети: да Дети: нет Дети: дома сидеть скучно, нельзя побегать поиграть. Дети: да Дети: нет Дети: овощи, фрукты, ягоды. Дети встают со стульчиков и каждый берет свой овощ. Перец: кто из нас из овощей, и вкуснее и нужнее. Кто при всех болезнях. Будет всем полезней. Горох: я такой хорошенький. Зелененький мальчишка. Если только захочу. Всех горохом угощу. Свекла: дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща. И для винегрета. Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету! Капуста: ты уж свекла помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные. Редиска: я румяная редиска, поклонюсь вам низко- низко. А хвалить себя зачем. Я и так известна всем. Огурец: очень будете довольны съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик всем понравится конечно. Морковь: про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок. И грызи морковку. Будешь ты тогда дружок крепким, сильным, ловким. Помидор: не болтай морковку вздор. Помолчи немножко. Самый вкусный и приятный. Уж конечно сок томатный. Лук: я приправа в каждом блюде. И всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг. Я простой зеленый лук. Картошка: я картошка так скромна. Слово не сказала. Но картошка так нужна. И большим и малым. Баклажан: баклажанная икра. Так полезна. Так вкусна. Свекла: кто из нас из овощей, всех важней и всех вкусней. Кто при всех болезнях. Будет всем полезней? Дети: доктор Айболит. Дети поют песню « Урожай собирай». Дети: яблоко Дети вишня Дети: смородина Дети груша Дети арбуз Дети сливы Дети фрукты Дети: фрукты обычно растут в саду на деревьях, и сладкие, кроме лимона. А овощи на земле в огороде. Ягоды на маленьких кустиках и на деревьях в лесу и в саду. Три команды по 4 человека. Проверяем. 1 команда называет и объясняет. Собрали: ( овощи) : помидор, огурец, баклажан, кабачок, цв капуста, брокколи, лук, редиска, картошка, перец, свекла. 2 команда собрали ( фрукты): айва, грей фрукт, банан, кокос, лайм, лимон, мандарин, манго, маракуйя, помелло, персик, личи, нектарин. 3 команда собрала (ягоды): арбуз, виноград, вишни, земляника, черника, ежевика, голубика, клубника, черешня, слива, гранат, киви, дыня. Дети: это зерновые и бобовые культуры. Дети: о витаминах. Дети: 1ребенок: витамины ценные вещества , нам без них никуда. Чтоб здоровым, сильным, крепким быть. Нужно с витаминами дружить. Витаминов много всех не перечесть. Но самые главные среди них тоже есть. Без них не может организм существовать. Учиться, работать, отдыхать. 2 ребёнок берет витамин А: Помни истину простую. Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок. 3 ребенок берет витамин В: Очень важно спозаранку. Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам – и не только по утрам. 4 ребенок берет витамин С: От простуды и ангины. Помогают апельсины. Ну, а лучше пить лимонный сок. Хоть и очень кислый он. 5 ребенок берет витамин Д: Рыбий жир всего полезней. Хоть противный надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить. 6 ребенок берет все витамины и говорит: Никогда не унываю. И улыбка на лице. Потому что принимаю витамины А С Д. Дети: все витамины важны для здоровья. Детям дают на зубочистке виноград (в), яблоко (А,В), апельсин (С), груша (А, В, С), лимон (С), картошка( В, С), морковь( А, В, С), чеснок (В, С, Д), черника (В, С), перец ( А, В, С), банан ( А, В), помело (С) и т д. Дети: станет , сильным, крепким, ловким. Дети: вырастает быстро вдруг! Дети: тот всегда здоровым будет! Дети проходят в группу где рассказывают про свои блюда и какие витамины там есть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская группа «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов детей посредством ознакомления текстуры кожуры фруктов....
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» в соответствии с ФГОС)
ull; Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».• Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Формирование знаний и представлений об овощах и фруктах....
Познавательно–исследовательский проект в первой младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно- исследовательский.Вид проекта: групповой.Участники: дети, воспитатели, родители.Продолжительность: краткосрочный.Актуальность проекта:Де...
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"
В рамках реализации муниципального проекта "Внедрение правильной технологии приема пищи обучающихся образовательной организации Старооскольского городского округа" в младшей группе №5 "...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...