Викторина «Мои пернатые друзья» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Викторина «Мои пернатые друзья» (подготовительная группа)
В.: Дорогие ребята! Сегодняшняя наша игра посвящена природе. Природа – это богатство человечества. Её необходимо беречь, как жизнь человека. Мы не можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц. Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стальные птицы – самолёты – покорили небесные просторы. Сильных и смелых людей принято называть соколами и орлами, дорогих людей зовут журавушками, лебёдушками, детей ласково называют чижиками, воробушками, а задиристых – петухами.
Ежегодно по всей стране 1 апреля празднуется «День птиц». Тысячи детей готовят к этому празднику кормушки и развешивают их для привлечения птиц. Кладут в них корм. Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня, яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость. Давайте, и мы отдадим дань уважения птицам. Послушайте внимательно их пение и постарайтесь определить, какая птица поёт. Ведь многие птицы «выговаривают» целые фразы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_viktoriny.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Мои пернатые друзья» (подготовительная группа)
В.: Дорогие ребята! Сегодняшняя наша игра посвящена природе. Природа – это богатство человечества. Её необходимо беречь, как жизнь человека. Мы не можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц. Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стальные птицы – самолёты – покорили небесные просторы. Сильных и смелых людей принято называть соколами и орлами, дорогих людей зовут журавушками, лебёдушками, детей ласково называют чижиками, воробушками, а задиристых – петухами.
Ежегодно по всей стране 1 апреля празднуется «День птиц». Тысячи детей готовят к этому празднику кормушки и развешивают их для привлечения птиц. Кладут в них корм. Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня, яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость. Давайте, и мы отдадим дань уважения птицам. Послушайте внимательно их пение и постарайтесь определить, какая птица поёт. Ведь многие птицы «выговаривают» целые фразы.
Задание № 1. «Пение птиц».
Звучат 4 записи голосов птиц. Команды по очереди отгадывают голос птицы. Если команда не отгадала, отвечает другая команда.
Задание № 2. «Ну – ка, прочитай!».
Детям даются шифровки. Чтобы прочитать названия птиц нужно в каждом горизонтальном ряду зачеркнуть одинаковые буквы.
ОЗУДЯБАОЛДАИКУ (зачёркивают ОУДА и получается птица «зяблик»)
КЗЦУЮКЗУЗЮШЦКЗА (зачёркивают ЮЦЗ и получается птица «кукушка»)
Задание № 3. «Отгадай загадку».
Каждой команде даются карточки с буквами. Буквы: АВГЕИКЛНОПРСЦИЯ
Ведущий читает загадку. Ребята, отгадав её, стараются быстро встать в ряд так, чтобы можно было прочитать слово – отгадку. Очко даётся команде, которая быстрее составит слово.
1. Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей. Назад – вперёд по пашне вскачь, а зовётся птица…(грач).
2. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. На носу повисла капля, узнаёте? Это…(цапля).
3. Распустила хвост жар – птица, он горит и золотится. Из заморских к нам долин этот хвост принёс… (павлин).
Задание № 4. «Подскажи словечко».
Каждая команда по очереди договаривает загадку. Если команда ответила неправильно или не знает ответ, отвечает другая команда.
1. Трещала с самого утра: «Пор- р – ра, Пор- р – ра! А что пора? Такая с ней морока, когда трещит … (сорока).
2. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И, вдруг, вспорхнули яблоки, ведь это … (снегири)
3. То не радуга, не пламя! Что за птица? Угадай! Целый день болтает с нами разноцветный… (попугай).
4. В лесу под щебет, звон и свист стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд, приятель, и ставит надпись… (дятел).
5. И в лесу, заметьте дети, есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих, мыши прячутся дрожа! Очень уж суровы филины и …(совы).
6. Я в любую непогоду уважаю очень воду. Я от грязи берегусь, чистоплотный, серый … (гусь).
Задание № 5. «Загадочная птица».
Всем участникам команды раздаются листочки. Их задача нарисовать детали птицы любой, но все разной (хвост, голова, крылья, туловище, лапы…) Затем соединяется. У какой команды птица получилась интереснее, та и выигрывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Наши пернатые друзья!"
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о птицах....
Викторина "Наши пернатые друзья!"
Закреплять и систематизировать знания детей о птицах....
Экологическая викторина.Тема: «Пернатые друзья».
викторина для старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»Это занятие включает в себя :игровую,коммуникативную, познавательно – исследовательскую, чтение ...
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»
Цель:Cистематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....
Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы".
Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"....
Игра- викторина " Наши пернатые друзья"
Данная игра-викторина поможет детям различать перелетных птиц от зимующих по внешнему виду и следам, оставленным на снегу ;расширить и активизировать речь ; воспитывать у них бережное и заботливое...