Презентация проекта "Насекомые"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность проекта:
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_nasekomye.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Цель проекта: Познакомить детей с миром насекомых.
Задачи проекта Образовательные: познакомить детей с различными представителями мира насекомых; р асширить имеющиеся у детей знания по теме проекта .
Развивающие задачи: Формировать реалистические представления о природе. Развивать речь: обогащать словарный запас детей. Развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое. Воспитывать любознательность.
Участники проекта: Дети подготовительной логопедической группы Родители Педагоги
Стратегия осуществления проекта: Проект реализуется в совместной деятельности детей – педагога - родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта. Вид проекта: краткосрочный, информационный, познавательный. Срок реализации: июнь - август 2014 год
План работы над проектом: постановка проблемы (Что мы знаем о насекомых? Что хотим узнать); определение видов деятельности ( как это сделать); планирование совместной деятельности, определение средств и способов реализации проекта; выполнение проекта детьми и взрослыми; обсуждение результатов проекта.
Этапы осуществления проекта: Организационный этап Реализация проекта Обобщающий этап
Организационный этап Составление перспективного плана работы. Подбор методической и художественной литературы. Подбор картин, дидактических игр, музыкального репертуара Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Разработка бесед, викторин, физкультминуток.
Реализация проекта Беседы Чтение художественной литературы Художественно – продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация Слушание песен по теме проекта Пальчиковые игры Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры
Познание Рассматривание альбома «Насекомые ». Просмотр фильма о жизни бабочек. Наблюдения: - за бабочками, - муравьиная тропа , - за клопами-солдатиками, - за шмелями, - за стрекозами, - за божьими коровками, - за кузнечиками, - какие цветы нравятся пчелам больше всего.
Коммуникация Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме проекта Составление рассказов Наблюдения Беседы Отгадывание загадок по теме проекта
Чтение художественной литературы К.Чуковский « Тараканище » В.Зотов «Божья коровка», «Кузнечик» Е.Серова «Добрый великан» Ю.Дмитриев «Муравей – красная точка», «У меня дома пчела» С.Баруздин «Пчела» Е.Фейерабенд «Кузнечики» А.Алиш « Нечкебиль » Заучивание стихов о насекомых
Социализация 1.Беседы : - Роль человека в жизни насекомых - Какие насекомые первыми появляются после зимы - Муравьи – санитары леса - Кто такая стрекоза - Мохнатый шмель - Трудолюбивые пчелы - «…Совсем как огуречик » - «Какая коровка, скажите, пока Еще никому не дала молока?» - Живые цветы (о бабочках) - Клоп – солдатик 2.Дидактические игры : - Летает – не летает - Четвертый лишний - Сложи картинку - Найди пару - Угадай правило - Бабочка выбирает любимый цветок 3.Организация выставки детских книг о природе.
Дидактическая игра «Муравьи»
Здоровье Пальчиковая гимнастика - «Пчела» - «Божьи коровки» - «Трудолюбивая пчелка» Зрительная гимнастика - «Муравьи» Дыхательное упражнение - «Отправь пчелку в полет за нектаром»
Физическая культура Подвижные игры по теме («Пчелы и сторожа», «Медведь и пчелы», «Поймай комара» ) Утренняя гимнастика «Насекомые» Бодрящая гимнастика «Жуки»
Трудовая деятельность Ручной труд: - Изготовление из фантиков бабочек и украшение ими участка. - Стрекозы в технике модульное оригами. Труд на участке : - Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел. - Уборка участка
Безопасность Беседы: - Осторожность на лугу - Что делать, если ужалили пчела?
Музыкальная деятельность Игровое упражнение «Гусеница » Слушание Н.А.Римский -Корсаков «Полет шмеля» Этюд « Пляска бабочек» муз Е.Тиличеевой Пение «Не обижайте муравья» муз. Г.Гладкова , слова « В.Степанова
Художественное творчество Лепка из пластилина «Божья коровка». Аппликация из бумаги в технике обрывания «Стрекоза». Рисование насекомых в альбомах для раскрашивания. Выпуск стенгазеты «Берегите насекомых!»
Работа с родителями - Привлечение родителей к поиску произведений по теме проекта; - Рекомендации по совместным прогулкам вместе с детьми; - Составление совместных рассказов с детьми по теме; - Наблюдения вместе с детьми; - Изготовление насекомых из различных материалов для декорирования уголка природы.
Обобщающий этап: Декорирование уголка природы
Результаты: Для педагогов: - повышение уровня компетенции в экологическом воспитании детей дошкольного возраста; Для воспитанников: - совершенствование уровня знаний детей о насекомых и их роли в природе; - активизация познавательной деятельности в жизни детей; Для родителей: - повышение уровня экологических знаний родителей
Информационные ресурсы. А.Н.Малышева . Аппликация в детском саду. В.Н.Волчкова , Н.В.Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. В.Н.Волчкова , Н.В.Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Г.И.Долженко . 100 поделок из бумаги. И.А.Лыкова . Изобразительная деятельность в детском саду. Л.Б.Фесюкова , О.О.Григорьева Времена года. Комплексные занятия для детей 4 – 7 лет. С.В.Соколова . Оригами для старших дошкольников. Система экологического воспитания в ДОУ. Автор-составитель О.Ф.Горбатенко http ://stranamasterov.ru/node/2452 http://doshvozrast.ru/konspekt/konspekt01.htm http://www.doumarx.ru/publ/ehkologija/konspekt_zanjatija_po_ehkologii_quot_nasekomye_osenju_quot_starshaja_gruppa/3-1-0-48
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...