Конспект ОД «Уход за уголком природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
закрепление знаний детей о комнатных растениях посредством ухода за уголком природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_od_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Уход за уголком природы».
Образовательная область: О.О. Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность).
Возрастная группа: подготовительная.
Цель занятия: закрепление знаний детей о комнатных растениях посредством ухода за уголком природы.
Задачи занятия:
образовательные задачи: совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, самостоятельно пользоваться оборудованием;
развивающие задачи: развивать положительное отношение к физическому труду;
воспитательные задачи: аккуратно выполнять трудовые поручения.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: совершенствуют трудовые навыки по уходу за растениями, самостоятельно пользуются оборудованием, положительно относятся к физическому труду, аккуратно выполняют трудовые поручения.
Подготовительная работа: рассматривание растений в уголке природы; выбор растений, которые нуждаются в уходе.
Материалы и оборудование: комнатные растения, письмо, лейка с водой, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, тазики, тряпочки, кисточки, клеенка, фартуки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на предстоящую деятельность. | (Стук в дверь, принесли письмо и сверток, в письме написано: Здесь открылась служба по уходу за комнатными растениями «Веселые зайчата?». Воспитатель озвучивает детям письмо. - Ребята, здесь карточки с заданиями. Посмотрим, что нам необходимо сделать? | Фронтальная форма. Игровой метод: создание воображаемой ситуации. Словесный метод: рассказ педагога | Дети слушают то, что написано в письме. Интересуются тем, что им необходимо будет сделать. |
2. | Основной этап | Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, самостоятельно пользоваться оборудованием. Развивать положительное отношение к физическому труду. Аккуратно выполнять трудовые поручения. | Воспитатель достает сверток, в нем лежат красивые фартуки для работы. Воспитатель показывает детям карточки и озвучивает, что в них написано: - В первой карточки написано, удалить сухую листву и соцветия с растения. - Во второй карточки написано, нужно прорыхлить землю в цветах. - В третьей карточки написано, протереть листья от пыли и опрыскать их. - В четвертой карточки написано, полить комнатные растения - Ребята все задания, нам с вами необходимо выполнить. Воспитатель спрашивает у детей, какие оборудования понадобятся для того, чтобы выполнить все задания. Предлагает детям одеть фартуки и пройти к столам где расположены комнатные растения. Предлагает детям начать выполнять работу. В ходе работы, помогает в организации, напоминает порядок работы, наблюдает за деятельностью детей, следит за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы просит навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель. | Фронтальная форма. Словесный метод: рассказ педагога; объяснение. Практический метод: показ способа действий, выполнение указаний. | Слушаю то, что написано в письме. Рассказывают какое оборудование понадобится для того, чтобы ухаживать за комнатными растениями. Выполняют все указания по порядку. По необходимости просят помощи у воспитателя. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Ребята какие вы молодцы. Посмотрите какие красивые стали цветы. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Кислород – это, чем мы с вами дышим. Наша служба «Веселые зайчата» справилась с заданием. Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? | Словесный метод: беседа | Беседуют с воспитателем по занятию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе
Конспект(уход за комнатными растениями) Форма организации: коллективный труд.Вид труда: труд в природе....
Конспект организации труда в уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет)
Конспект организации труда в уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет) может быть использован в своей педагогической деятельности воспитателям...
Конспект коллективного труда в уголке природы для разновозрастной группы.
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада работающих в разновозрастных группах, данный конспект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста, конспект применяется в теч...
Конспект НОД "Дежурство в уголке природы"
Уход за комнатными растениями, рисование комнатных цветов...
Конспект организации труда в уголке природы в младшей группе.
Данный конспект поможет воспитателям в работе....
Конспект проведения труда в уголке природы в средней группе.
Трудовая деятельность играет большое значение в жизни ребёнка. Благодаря ей у ребёнка появляются новые способности, впечатления, новые поводы для самостоятельных игр. Работая коллективно, дети приучаю...
Конспект занятия "Труд в уголке природы детского сада" в подготовительной группе
Ознакомление с окружающим миром...