Экологический проект «Обними дерево»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз проекта Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский голосок. Пусть с любовью вырастет деревца росток.
Участники проекта В оспитатели , дети старшей группы (возраст 5-6 лет ), родители воспитанников.
Тип проекта Проект средней продолжительности – 3 недели Информационный,практический,творческий .
Цель проекта Ф ормирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности и чувств.
Задачи проекта Научить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам; • Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития ; • Вовлечь детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе; • Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность; • Продолжить знакомство со стихами, песнями, загадками и рассказами о природе; • Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие; • Способствовать формированию навыков экологически грамотного нравственного поведения.
Актуальность В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться.
Гипотеза Представления детей о взаимосвязи живой природы и человека сформируются при условии, если будет осуществляться система работы по экологическому воспитанию с использованием наблюдений, дидактических сюжетно – ролевых игр, занятий по ИЗО, практического взаимодействия с окружающей средой. Только активное участие каждого из нас в деле охраны окружающей среды, потребность посадить хотя бы одно дерево будет способствовать тому, что в душе не останется места равнодушию и жестокости. Мир будет спасён.
Ожидаемый результат Повышение уровня экологической грамотности детей; • Формирование осознанной потребности в общении с природой ; • Создание художественно – эстетической среды; • Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека ; • Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.
Проблема «Знаете ли вы, что если не охранять, не беречь всё живое, то деревьев будет меньше, воздух будет загрязнён, труднее будет дышать, наше здоровье не будет крепким. Чтобы этого не случилось, давайте понаблюдаем за их ростом, попробуем стать защитниками нашей природы».
Подготовительный этап Подбор материала, оборудования, художественной литературы, иллюстраций. Продумывание бесед, организации и проведения игр, наблюдений, экскурсий, занятий. Знакомство с литературой, участие в играх, наблюдениях. Рассматривание стихов, загадок.
Практическая деятельность Совместная работа с детьми, включающая наблюдения за жизнью деревьев, проведение исследований (корни, ветки, почки, листья, цветение, семена, почва, свет). Сочетание деятельности с рисованием, аппликацией, оригами, играми. Подвижные игры, стихи, загадки . Беседы, изготовление экологических знаков, сбор листьев для изготовления гербария.
Заключительный этап анализ и обобщение результатов работы. Закрепление знаний детей. Разработка рекомендаций родителям. Организация выставки «Дерево счастья»
Дидактическая игра «Сравни» Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим Педагог побуждает детей завершить начатые предложения, использовав для этого сравнительные обороты. Например: Листья у калины осенью как ... (Золото, солнышко) Калиновые ягодки блестящие, как ... (Бусы, драгоценные камни) Калина хороша, как ... (Красивая девушка, красавица, царевна) Воспитатель. Молодцы. Полюбуемся прекрасной калиной. Как мы назовем калину ласково, нежно? (Калинка) Калину издавна считают символом нашего родного края. Ее красными гроздьями украшают караваи, которые подают дорогим гостям, калину мастерицы вышивают на праздничных скатертях.
Дидактическая игра « Узнаю деревце» Цель: учить находить дерево по описанию. Взрослый предлагает детям назвать деревья, о которых он спрашивает. Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (Берёзка) Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (Клена) Какое дерево сравнивают с казаком, богатырем? (Дуб) С какого дерева пчелы собирают летом мед? (С липы) Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (Ель, сосна)
Дидактическая игра « Зеленый мир» Воспитанники дают ответы на вопросы взрослого. У какого растения есть ствол? (У дерева) Какие растения растут низко? (Травянистые растения, трава) На чем растут листочки у деревьев и кустов? (На веточках) А у травы и цветов? (На стебле или просто рядом с ним) На каких растениях вьют гнезда птицы? (На деревьях, иногда в кустах) Какую часть растения больше всего любят пчелы и бабочки? (Цветок) Какой частью растение пьет влагу из земли? (Корнем) Как мы называем растения, которые имеют целебные свойства? (Лекарственные растения)
Дидактическая игра «Где что зреет?» Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.
Дидактическая игра « Что лишнее »? Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).
Подвижные игры на участке: «Найди свое дерево» «Найди такой же лист» «Лесные пятнашки» «От дерева до дерева»
Художественно-продуктивная деятельность Выставки: « Деревце за деревце», Совместная с родителями работа «Дерево счастья», Коллективное панно «Мы дружим с деревцем»
Чтение художественной литературы: 1. «Зеленая страна» Е. Серова. Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам. 2. «Мудрость дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них. 3. «Жизнь дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям. 4. «Липкины дары» А. Лопатина. Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебные свойства.
Организованная деятельность : Беседа «Что мы знаем о деревьях?» Беседа «Как использовали деревья в древности?» Беседа «Взаимосвязь живой и неживой природы» Беседа «Красота природы бесценна»
Опытно-экспериментальная деятельность: «Наблюдение за изменениями веток тополя и сирени в вазе с водой», « Как деревья спасают нас от жары ». Составление гербария деревьев участка.
Работа с родителями Консультация на тему «Природа как воспитатель » Изготовление совместных поделок с детьми-«Дерево счастья» Пословицы , поговорки о деревьях. Отгадывание загадок . Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях: Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они? », А. Прокофьев «Берёзка», Н. Некрасов «Зелёный шум», И. Токмакова «Дуб», А. Твардовский «Лес осенью», И. Соколов – Микитов « Листопадничек ».
Экологические наблюдения Цель – сформировать представление о животных и растениях как о живых организмах, показать взаимосвязи, существующие в природе. Важно рассмотреть наблюдаемый объект со всех точек зрения. Так, наблюдая за растениями можно выделить интересные сведения об их названиях, классификации (дерево, кустарник), о внешним виде, назначении, условии их роста; дерева, как места обитания и пищи для птиц; способы распространения семян, размножение; значение в жизни человека, как человек помогает растениям; правила поведения в природе. Экологические знания являются основой экологического сознания через приобщение детей к практической деятельности.
Уроки мышления «Почему листья меняют свой цвет? », « Почему у ёлки зелёные иголки? », « Чем питаются деревья? ».
Экологические знаки
Квест «Помоги дереву»
Подарки для деревьев
Полученный результат у детей возрос интерес к природе ; • закрепились и уточнились знания о деревьях и кустарниках ; • появилось желание больше узнать о деревьях ; • сформировалось доброжелательное отношение ко всему живому; • возросла умственная и речевая активность; • дети научились самостоятельно делать выводы; • сформировался эстетический вкус ; • родители принимали активное участие в работе над проектом.
Выставка Творческих работ
Используемая литература: 1. А. С. Герасимова, О. С. Жукова «Большая энциклопедия дошкольника», Москва «ОЛМА Медиа Групп» 2007 2. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» 2010 3. А. Дитрих, Г. Юрмин , Р. Кошурникова «Почемучка», Москва «Педагогика – Пресс» 2006 4. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Москва ТЦ «Сфера» 2009 5. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», Просвещение 1973 6. М. Н. Сигимова «Познание мира растений», Детство пресс 2010 7. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они? », Москва 2006 8. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, Москва «Мозаика – Синтез» 2010
ОБНИМИТЕ ДЕРЕВО! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Наше дерево-Клен"
Долгосрочный проект для детей дошкольного возраста...
Экологический проект "Мое дерево"
Наблюдение за деревом (тополем), 1 часть...
Экологический проект "Мое дерево" 2 часть
Системное наблюдение за деоевом (тополем), 2 часть...
Экологический проект "Здравствуй дерево"
Экологический проект «Здравствуй дерево» - попытка интегрировать методы и формы организации экологического образования со следующими направлениями: музыкальным, валеологическим воспитание...
Экологический проект «Здравствуй, дерево!»
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания...
Экологический проект "Здравствуй дерево" 2 младшая группа
предусматривает развитие речи 3-4 лет.Цель проектасистематизация знаний.Тип проекта смешанный краткосрочный....
Экологический проект «Хвойные деревья родного края»
Цель проекта: развитие экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с хвойными деревьями....