Проект "Осенняя фантазия"
проект по окружающему миру
Проектная деятельность с детьми младшего возраста в детском саду развивает творческое мышление, коммуникативные навыки и ускоряет развитие познавательных способностей. Воспитание любви и бережного отношения к природе является составляющей нравственного воспитания, необходимого для сохранения здоровой экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osennyaya_fantaziya._2020.doc | 235.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - творческий проект
в 1 младшей группе «Земляничка»:
«Осенняя фантазия»
Подготовила: воспитатель, Чураева Т.В.
ОСЕНЬ Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач такой! – Тянет сеть куда-то. Дождь и жухлая трава В сонной чаще ночью Непонятные слова До утра бормочут. (М. Гелле) |
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный (21 сентября – 30 октября).
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 1 младшая группа.
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте одним из основных средств формирования представлений об окружающем мире является природа. В процессе ознакомления с природой ребенок открывает для себя окружающий мир.
Проектная деятельность дает возможность целенаправленно и эффективно выстаивать педагогическую работу, т.к. проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие, продуктивную деятельность, задания творческого характера.
Цель проекта:
Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Задачи:
Дать детям элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежде людей).
Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Предварительная работа:
- Иллюстрационный материал по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
- Чтение русских народных сказок: «Репка», «Вершки и корешки»;
- Прослушивание песенок про осень;
- Разучивание пальчиковой гимнастики: «Вышла курочка гулять…».
План реализации проекта.
Социально – коммуникативное развитие
Игровая деятельность:
1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки».
Задачи: Поощрять желание детей самостоятельно одевать и снимать одежду с куклы. Формировать начальные культурно - гигиенические навыки.
2. Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Что нам осень подарила?», «Собери листочки красного и желтого цвета», «Кто в гости пришел?», «Когда это бывает?».
Задачи: Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений. Развивать умения собирать листочки по одному признаку – по цвету.
Труд
1. Поручения: «Соберем желуди, шишки и каштаны в ведерки», «Соберем букет из листьев».
2. Наблюдения:
Задачи: Привлекать внимание детей к тому, как и что, делает взрослый, для чего он выполняет то или иное действие. Поощрять желание детей помогать взрослым.
Безопасность
1. Дидактические упражнения: «Покажи, как правильно», «Можно - нельзя», «съедобное - несъедобное».
Задачи: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
2. ОБЖ: Беседы с детьми с рассматриванием сюжетных картинок на тему: «Когда на улице дождь, то…»
3. Режимные моменты:
Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности; закатывать рукава, мыть и вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формировать привычку ежедневно утром делать зарядку.
Познавательное развитие
1.Познавательно-исследовательская деятельность: «Соберем листочки», «Птичка».
Задачи: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок.
2. НОД: «Осень в гости к нам пришла», беседа: «Осень пришла, урожай принесла», «Как готовятся лесные звери к зиме».
Задачи: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном и животном мире. Учить рассматривать и обследовать предметы.
3. Рассматривание картин: «Осень», «Животные в лесу»:
Задачи: Уточнить и обогатить представления детей об осени. Познакомить с животными леса и особенностям их поведения осенью.
4. Ежедневные наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе осенью (отметить состояние погоды):
- за осенним небом,
- за цветочной клумбой,
- за листочками,
- за деревьями,
- за поведение птиц на участке,
- за работой дворника осенью.
5. ФЕМП: задания: «Большой - маленький» - (капуста - помидор), «Много - мало».
Игры – эксперименты: «Теплый - холодный», «Мокрый - сухой», «Вертушка».
Цель: Закрепление понятий «теплый», «холодный», «мокрый», «сухой».
Художественно – эстетическое развитие
Продуктивная: 1. Рисование на темы: «Дождик – кап, кап..», «Осенний листочек», «Осеннее дерево» - коллективная работа.
Задачи: развивать умение рисовать кистью, пальчиками, ладошками, закреплять знания основных цветов красного, желтого и зеленого цвета. Учить аккуратно пользоваться гуашью, правильно держать кисть, набирать краску и ставить отпечатки. Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
2. Лепка: «Кленовый листочек», «Морковка», «Осенняя дорожка для Мишки».
Задачи: Закреплять умение отрывать куски от большого кома и скатывать шарики между ладонями.
3. Аппликация: «Совенок», панно «Листопад», «Трактор».
Задачи: Учить детей намазывать клей с одной стороны и прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимая его ладонью.
Речевое развитие
Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.
1.Рассматривание картин «На прогулке», «Дикие животные».
Задачи: Уточнять и обогащать представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.
2. Театрализованный показ русской народной сказки «Репка».
Задачи: Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать словарь. Помочь детям запомнить сказку.
3. Чтение художественной литературы.
Совместная деятельность взрослого и детей. Чтение потешек: «Пошел котик на торжок», «Наши уточки с утра», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке», А. Барто из серии «Игрушки».
Физическое развитие
1.Физическая культура. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
2. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Листопад», «Солнышко и дождик», «Бегите все к дереву» и др.
Задачи: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
3. Просмотр мультфильма: «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».
Здоровье
1.Дыхательная гимнастика: «Сдуй облако», «Подуй на листочек», «Сдуй капельку».
2.Пальчиковые игры: «Вышла курочка гулять», «Мы капусту рубим, рубим», «Осенние листья».
Музыка
Слушание: муз. П.Чайковского «Осенью», РНП «Дождик», Б. Можжевелов «Огородно-хороводная».
Пение: Песня про осень, песня про зайчат, песня про Мишку.
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к оформлению группы по теме проекта «Осеняя фантазия».
- Участие родителей в рамках проекта в экологической акции: «Подари герани вторую жизнь».
- Оформление стенгазеты: «Осень раскрасавица, всем нам очень нравится!».
- Консультация для родителей: «Одежда для прогулок».
- Дома вместе с детьми изготовили поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии».
- Заучивание стихотворение об осени Алисой Шаталовой.
- Проведение праздничного мероприятия: «Волшебница Осень».
Итоги проекта:
- дети узнали: что осень – это время года, признаки осени, какие бывают дары осени; о труде взрослых в разное время года. Познакомились с животными леса, их особенностями в осеннее время;
- дети учатся выражать свои впечатления об осени в различных видах деятельности, а также отображать увиденное, при помощи рисования, лепки;
- детки стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств;
- также дети получают удовольствие от наблюдения за явлениями природы;
- создание радостного настроения, благодаря которому у детей, повысился познавательный интерес ко всему новому.
Данный проект не требует значительных финансовых вложений и может быть реализован педагогом любого детского сада на практике.
Литература:
- Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
- О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада.
- С.Н. Теплюк. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2-4 лет. ФГОС.
- В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
- Сайты интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"
Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"
Выставка детских работ из природного и бросового материала....
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...