Беседа "Лес и наше здоровье"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Нилова Елена Борисовна

Беседа в подготовительной группе с использованием ИКТ

"Лес и наше здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda-_les_i_nashe_zdorove.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Лес и наше здоровье»

Цель: уточнить и расширить у детей представление о значении леса в жизни человека и природы.

Задачи:

- Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе. Формировать осознанно-правильное отношение к объектам природы;

- Ознакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека;

- Развивать мышление, умение анализировать и делать выводы. Развивать у детей связную речь, обогащать словарный запас. Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям (используя загадки и стихотворения);

- Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы;

- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, любовь к природе и заботливое отношение к ней.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

Какое время года? (осень)

Как вы узнали, догадались? (листья опадают, листва меняет цвет, и т.д.)

 При помощи какого органа чувств? (глаза - зрение).

Я желаю, что бы вы во время беседы были внимательны, активны, сосредоточены, чтобы ваши лица отражали ваше настроение.

Слайд №1 (улыбка).

Загадка:

 Есть у радости подруга

Что-то в виде полукруга

На лице она живет

То куда-то вдруг уйдет

То внезапно возвратиться

Грусть-тоска ее боится.

Что это? (улыбка).

Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим беседу.

Работа по теме. Беседа.

А предстоит нам сегодня путешествие.

Куда? Вы сейчас догадаетесь сами, если отгадаете загадку.

Загадка:

Весной веселит, летом холодит.

Грибами, ягодами одаривает.

Осенью засыпает, весной оживает.

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

 (ответ детей) – Лес.

Что такое лес? (Ответ детей).

Слайд №2 (лес)

Лес - это множество деревьев, растущих на большом пространстве с сомкнутыми кронами. (Дремучий лес, Хвойный лес, Лиственный лес).

Крона - вся разветвленная часть дерева с его листвой.

И вот мы с вами в лесу. Лес – это целый мир! Это дом для зверей, птиц, насекомых, растений.

Слайд № 3, 4, 5, 6 (лес зимой, весной, летом, осенью)

Велик и загадочен наш лес. Он никогда не бывает скучным, однообразным, закрытым. Каждая тропа, уводящая вдаль, таит в себе радость познания и свежесть новых открытий. Лес хорош в любую пору года. 

Весной - он весел от радости пробуждения природы и ликующего говора птиц.

 Летом - насыщен ароматом цветов и спелых ягод. 

Осенью - объят багрянцем красок и грибными туманами. 

Зимой - расписан снежными узорами и следами зверей, птиц.

В народе говорят: «Лес – наш зеленый друг».

Почему? (ответы детей)

Слайд № 7 Значение (свойства)

-оздоровительное или целебные свойства (лекарственные средства, чистый воздух, дары леса); Даже при кратковременном пребывании в лесу наблюдается улучшение деятельности сердца, углубление дыхания, снижение возбудимости, злости, а при этом улучшается настроение, восстанавливается трудоспособность.

- санитарно – гигиенические свойства (хвойные деревья выделяют фитонциды, которые убивают микробы и  оздоравливают воздух).

- эстетическое (наслаждение тишиной, красотой).

- хозяйственное (строим дома, дрова заготавливаем на зиму, делаем мебель).

В лесу можно укрыться от жаркой погоды.

Сосна способна очищать воздух. Как говорят «В сосновом лесу (бору) легче дышится». Многие хвойные деревья выделяют вещества, которые убивают микробы, оздоравливают воздух.

Слайд № 8 и Слайд №9

Как мы используем лес? (ответы детей)

Из елки делают бумагу и музыкальные инструменты, строим дома, дрова заготавливаем на зиму, делаем мебель.

Ребята, есть такая пословица: «Возле леса жить – голодному не быть».

 Чем же в лесу можно полакомиться? (ответы детей: грибы, ягоды, орехи).

Слайд № 10

Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Слайд № 11 (проблемная ситуация)

Давайте посмотрим на слайд.

О какой же экологической проблеме идет речь? 

(ответы детей) (вырубка леса).

Посмотрите, как в настоящее время идет заготовка древесины (леса).

 Если раньше лес вырубали по мере надобности, при помощи топора, то сейчас после лесорубов остаются только пеньки. Людям казалось, что леса так много, что его невозможно вырубить. Теперь стало ясно: лес в опасности! Жалко птиц и зверей, оставшихся без дома.

Какие проблемы леса вы еще знаете?

(ответы детей) (загазованность воздуха и пожары).

Слайд № 12 (фото с пожаром леса)

Какой поступок человека стал грозной бедой для леса? 

А ведь этого могло не случиться, если бы человек соблюдал правила разведения костра и не забыл погасить его.

Работа в группах.

Слайд №13 (лес)

Две команды.

Медикам, биологам сейчас предстоит рассказать нам, что может произойти, если человек не будет беречь лес и его богатства.

Медики.

При загрязнении воздуха трубами заводов, чистого воздуха в природе останется все меньше (станет больше болеющих людей, животных, начнут погибать растения и деревья).

Биологи.

Из-за отсутствия чистого воздуха нарушится рост растений, исчезнут животные.

Чтение стихотворения.

Дерево, трава, цветок и птица.
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Правила поведения в лесу

Лес – наше богатство. 

Лес – «легкие нашей планеты».

- А какие правила вы знаете?

(Ответы детей)

 Итог беседы

- Что нового вы узнали для себя?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Забота о природе – это забота о нашем здоровье, здоровье наших детей.

Необходимость формирования знаний у детей о бережном отношении к окружающей среде....

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."

Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....