Проект "Мы вместе , мы едины"
проект (подготовительная группа)

Карагодина Анастасия Андреевна

Краткосрочный информационно –творческий проект

Тема: «Мы вместе, мы едины»

подготовительная группа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karagodina_proekt_my_ediny.docx467 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a00/0002a20f-26bd7b68/img6.jpg

Краткосрочный информационно –творческий проект

Тема: «Мы вместе, мы едины»

подготовительная группа.

                                                                                          Подготовила:

Карагодина А.А.

МБДОУ «Детский Сад «Тополек »

2020

        Актуальность проекта.

        Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.

      Цель. Формирование патриотических чувств у детей, любви к своей Родине.

      Задачи:

  1. Расширение представления детей о национальных праздниках.
  2. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  3. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

Участники проекта: дети группы (подготовительный возраст), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Предполагаемый результат.

  • Владение детьми знаниями о национальных героях, об истории возникновения праздника, об истории национальных святынь;
  • Пополнение словарного запаса детей пословицами, поговорками о своей Родине;
  • Пополнение предметно-развивающей среды группы;
  • Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми.

Первый этап – организационно-подготовительный.

  • Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстративных материалов;
  • Консультация для родителей «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России»;
  • Оформление ширмы и лепбука «Наша Россия»;
  • Разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по текущей теме;
  • Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

Второй этап - основной.

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов.
  • Знакомство с символами России.
  • Игры и костюмы народов России.
  • День народного единства.
  • Выставка рисунков «Я горжусь своей страной».
  • Коллективная работа аппликация «Голубок ты ввысь лети, вместе нас соедини».

Третий этап - итоговый. 

Презентация проекта – мероприятие вместе с родителями (см. приложение)

Выступление на муниципальном концерте.

Примерное планирование организованной образовательной деятельности с детьми в рамках проекта

Образовательная область

Содержание организованной деятельности

Познавательное развитие

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

Свободное общение: «Кто герои: Минин и Пожарский?», «Что означает - народное единство?».

Просмотр презентации «Мы едины для мира», посвящённые празднику.

Поисково-исследовательская деятельность: «Как и из чего мы сделаем праздничный плакат?».

Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».

Рассматривание фото, картин, иллюстраций.

Речевое развитие

Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».

Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

Чтение художественной литературы по теме.

Писатели и поэты о празднике.

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.

Социально-личностное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Золотые ворота».

Ручной труд: изготовление атрибутов для аппликации и коллективной работы.

Беседа о толерантности. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

Художественно-эстетическое развитие.

Коллективная работа «Мы едины для мира».

Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш»,«Кавалерийская», Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».

Аппликация «Дерево дружбы».

Физическое развитие

Свободное общение, беседа о сохранности здоровья в нашей стране. Подвижные национальные игры .

Создание условий для самостоятельной деятельности

Центр развития

Наполняемость

Содержание  работы

Книжный уголок

Книги: В. Жуковский: «Родного неба милый свет»,

К. Ушинский: «Наше Отечество»,

М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны...»,

3. Александрова: «Родина»,

А Прокофьев: «Родина»,

С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная...»

Чтение  и рассматривание

Центр сюжетно-ролевых игр

Атрибуты для игры в  военных (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.);

Фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п.

Игры-спутники:  «Моряки», «Лётчики», «Пограничники».

        

Создание  предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов

Центр строительно-конструктивных игр

Строительный  материал, модули, конструкторы лего.

Создание  схем, чертежей построек

Центр продуктивных видов деятельности

Подборка коллекции праздничных открыток ко Дню народного единства;

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Продуктивная деятельность

Центр нравственного воспитания

Лэпбук «Моя родина - Россия»

Ширма - раскладка «Моя Россия»        

Беседы и рассматривание

Центр музыки

Гимн России.

Слушание

Заключение

В результате проекта:

  • Дети получили представление о национальном празднике;
  • Познакомились с историческими событиями;
  • Научились понимать смысл пословиц и поговорок;
  • С чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины;
  • Родители прониклись важностью воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Краткосрочный проект «Мы вместе, мы едины»

Краткосрочный проект «Мы вместе, мы едины»

Краткосрочный проект «Мы вместе, мы едины»

Краткосрочный проект «Мы вместе, мы едины»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вместе мы едины!

Материал к занятию по знакомству с народами Поволжья....

«Мы -вместе» (создание единого пространства «детский сад — семья»)

В настоящее время актуальной проблемой является установление контактов педагогов дошкольной организации с родителями, повышение педагогической культуры родителей, сообщение им специальных знаний, форм...

Сценарий спортивного праздника "Вместе мы единая сила, с крепкой семьи начинается Россия!"

Мероприятие направлено на проведение совместного спортивного досуга детей, родителей, педагогов....

Познавательно - игровое мероприятие "Мы вместе, мы едины"

Данное мероприятие способствует формированию познавательного интереса у детей   к  историческому прошлому своей страны, воспитанию духовно  - нравственной личности....

День единства России "Мы вместе - мы едины!" сценарий тематического занятия для детей 6-7 лет

laquo;Мы вместе – мы едины» тематическое занятие посвящённое дню народного единства в подготовительной группе  Программное содержание:1. Расширять представления детей о ро...

конспект нод вместе мы едины, вместе мы непобедимы

конспект вместе мы едине, вместе мы непобедимы...

"Вместе мы едины, вместе мы не победимы" - 4 ноября

Праздник приуроченный ко дню народного единствадля детей подготовительной к школе группе...