Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема. " Моя семья"

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_moya_semya.docx175.31 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по познавательному развитию. Окружающий мир  с детьми старшей группы.

Тема. " Моя семья"

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи: Учить, правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, развивать мышление; воспитывать уважение к родным.

Оборудование:  кукла Катя, карточки солнышко и тучки

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель вносит куклу Катю.

Здравствуйте ребята!

К нам в гости пришла кукла Катя, она принесла с собой конверт. Давайте посмотрим, что в нем.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

-Ребята, кукла Катя, не знает, что такое семья и поэтому, ей очень грустно.

Простановка цели детьми

Ребята, что мы можем сделать, чтобы кукла Катя не грустила?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но  сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться?  ( Ответы 2 – 3 детей.)

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

Воспитатель: Благодарю вас.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья.

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

 ( Ответы детей.)

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.  (Ответы детей.)

Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?

Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?  Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья -  большая или маленькая -  главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?

(Ответы детей.)                                                      

Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

А сейчас, ребята, внимательно послушайте загадки и отгадайте, о ком говорится в них:

1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная,

ласковая, внимательная…)

 2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? Правильно, папа.

Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой.

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)

 3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…

Правильно: бабушки.

А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

 4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый ... (дед)

А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

 5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Кем вы приходитесь сестре?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.

Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой…

Самостоятельна деятельность детей под присмотром воспитателя.

Итог

Как вы думаете, мы помогли Кате? Что для этого сделали?

Кукла Катя говорит вам: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Спасибо  вам, что сегодня так много нового рассказали о семье, интересного, нужного.  

https://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/big/591/12.png

https://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/big/591/12.png

https://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/big/591/12.png

https://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/big/591/12.png

https://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/big/591/12.png

https://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/big/591/12.png

https://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/big/591/12.png

https://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/big/591/12.png

https://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/big/591/12.png

https://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/big/591/12.png

https://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/big/591/12.png

https://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/big/591/12.png

https://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/big/591/12.png

https://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/big/591/12.png

https://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/big/591/12.png

https://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/big/591/12.png

https://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/big/591/12.png

https://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/big/591/12.png

https://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/big/591/12.png

https://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/big/591/12.png

https://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/big/591/12.png

https://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/big/591/12.png

https://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/big/591/12.png

https://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/big/591/12.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/11/s_5d780ee7d2ae6/1202733_5.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/11/s_5d780ee7d2ae6/1202733_5.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/11/s_5d780ee7d2ae6/1202733_5.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/11/s_5d780ee7d2ae6/1202733_5.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/11/s_5d780ee7d2ae6/1202733_5.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/11/s_5d780ee7d2ae6/1202733_5.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/11/s_5d780ee7d2ae6/1202733_5.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/11/s_5d780ee7d2ae6/1202733_5.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/11/s_5d780ee7d2ae6/1202733_5.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/11/s_5d780ee7d2ae6/1202733_5.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/11/s_5d780ee7d2ae6/1202733_5.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/11/s_5d780ee7d2ae6/1202733_5.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/11/s_5d780ee7d2ae6/1202733_5.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/11/s_5d780ee7d2ae6/1202733_5.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/11/s_5d780ee7d2ae6/1202733_5.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/11/s_5d780ee7d2ae6/1202733_5.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/11/s_5d780ee7d2ae6/1202733_5.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/11/s_5d780ee7d2ae6/1202733_5.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/11/s_5d780ee7d2ae6/1202733_5.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/11/s_5d780ee7d2ae6/1202733_5.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/11/s_5d780ee7d2ae6/1202733_5.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/11/s_5d780ee7d2ae6/1202733_5.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/11/s_5d780ee7d2ae6/1202733_5.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...