Конспект наблюдения в природе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Наблюдение в природе в зимнее время с детьми младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект наблюдения в природе по теме: «Зима пришла» наблюдение за снегом для детей младшей группы.
Цель: создание условий для формирования представлений детей о явлениях
неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение детей называть и замечать явления природы.
Расширить представления о времени года «Зима»
Развивающие:
Развивать диалогическую речь детей, внимание, наблюдательность.
Обогатить словарный запас прилагательными: холодный, пушистый, легкий.
Воспитательные:
Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Воспитатель использует игровой приём для привлечения внимания детей.
Во время одевания на прогулку воспитатель читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»
Маша варежку надела:
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Мама варежку сняла:
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
Когда все вышли дети, воспитатель приглашает пойти на участок. Придя на участок, воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой
«Снежок»
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
- Какое время года?
Ответы детей. (Зима)
Воспитатель задаёт детям вопросы: «Посмотрите, что вы замечаете?» Выслушав ответы детей, уточняет, что на улице холодно, на деревьях нет
листьев, кругом лежит снег. Потом все вместе ещё раз повторяют стихотворение «Снежок»
Воспитатель задаёт вопросы детям:
- Ребята, расскажите мне какой снег?
Ответы детей (белый, холодный, пушистый, лёгкий - обогащение прилагательными)
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова
«Зима»
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Проводится беседа с детьми по стихотворению.
Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим снежинки.
Дети рассматривают снежинки вместе с воспитателем.
Воспитатель: А, сейчас предлагаю нам превратиться в снежинки, полетать плавно, как это делают снежинки.
Воспитатель: Предлагаю Вам послушать загадку:
Загадка:
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка, как зовется?..
Дети: зайка.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. (дети имитируют движения ушками)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети хлопают в ладоши
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Детки прыгают.
Во время игры воспитатель ходит, беседует с детьми, пополняя словарь
новыми словами.
Дидактическая игра «Попади в цель».
Дети бросают мяч в углубления в снегу. Во время этой игры воспитатель
закрепляет знания о снеге (белый, пушистый, холодный, лепить можно)
Рефлексия
- Ребята, а что мы с вами делали на прогулке;
- А что мы делали со снегом?
- Мы оставляли следы. Лепили комочки для игры «Попади в цель»
- Рассматривали снег.
- Отгадывали загадку.
- Читали стихотворение.
Оставшееся время прогулки дети проводят в самостоятельной деятельности.
После прогулки дети по подгруппам возвращаются в группу.
Итог наблюдения в природе
На прогулке дети наблюдали за природными явлениями неживой природой (деревьями, кустарниками), как идёт снег, играли со снежками, внимательно слушали стихи. По окончаниям прогулки дети шли радостные в детский сад, чтобы рассказать , что нового они узнали о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы
Программные задачи:· Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра;· Развивать на...

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".
Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...
Конспект наблюдения в природе, тема «Бабочки» во второй младшей группе.
Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками. Воспитывать интерес к жизни бабочек. Формировать начала экологического воспитания....

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»
В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...

Конспект наблюдения на прогулке за живой природой: «Наблюдение за березой»
Наблюдение за живой природой...
Конспект наблюдения в природе
Формирование экологической культуры дошкольников...

Конспект наблюдения за объектами живой природы для детей средней группы Экологическое воспитание «Наблюдение за божьей коровкой».
#nav td { color: #FAFAFA; /* Цвет текста по умолчанию */ } /* Убираем подчеркивание у ссылок и задаём цвет текста */ #nav td a { text-decoration: none; /* Убираем подчеркивание у ссылок...