"Я человек"
план-конспект занятия по окружающему миру

Мордасова Виктория Владимировна

конспект заятия в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_ya_chelovek.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Я человек»

Вторая группа раннего возраста

Цели:

Закреплять знания о человеке, как живом существе (для жизни ему нужны дом, чистая вода  и пища. Чтобы человек чувствовал себя хорошо, ему нужно отдыхать, гулять, заниматься физкультурой, не сердиться).

Закреплять эементарные знания о частях тела человека и их назначении (у человека есть туловище, две руки, две ноги, голова, лицо; на лице-нос, глаза, брови, рот.

Вызвать эмоциональный отклик на сюрпризные моменты. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. Воспитывать интерес к себе и окружающим.

Развивать наблюдательность, внимание, интерес.

Предварительная работа:

1.        Отгадывание загадок по теме: «Человек»

2.        Рассматривание иллюстраций по теме

3.        Имитационные упражнения с детьми под музыку.

4.        Беседы по иллюстрациям «Режим дня»

5.        Словесно – дидактическая игра «Сделай то, что я скажу…»

Материал:

Игрушки кукла Оля и кукла Петя, зеркальце на каждого ребенка, игрушка-зайчик, музыкальное сопровождение, иллюстрации : дом, ребенок пьет воду, кушает, гуляет, занимается физкультурой, отдыхает.

Приемы:

словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, беседа,  художественное слово (загадки)

наглядный –показ иллюстраций  

игровой – имитационные игры.

Индивидуально-дифференцированный подход:  создать условия для максимального развития каждого из воспитанников, создать оптимальные условия для эффективной деятельности всех воспитанников.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, физическое развитие.

Ход  мероприятия:

Сюрпризный момент: в гости к деткам приходит мальчик Петя (кукла).

Беседа:

Здравствуйте, ребята! Куда это я попал?

В детский сад.

Мне очень здесь нравится, здесь весело.

А ты к нам в гости пришел?

Да, и принес вам альбом с фотографиями, чтобы вы посмотрели, каким я был маленьким.

Все мы, дети и взрослые, были когда очень-очень маленькими.

Петя недоуменно спрашивает у воспитателя: « И вы тоже были маленькой?»

Воспитатель: Да, я была маленькой, но уже выросла, стала большой, взрослой.

Петя: А дети вырастут? Будут большими?

Воспитатель: Конечно, вырастут. Ведь все мы люди. Я человек. И он человек. Мы живые!

Петя: А как это?

Воспитатель достает игрушку зайца и спрашивает :

Кто  это у меня в руках? (ответы детей)

А как вы ребятки думаете, он вырастет? (ответы детей)

Он живой? (ответы детей)

Посмотрите, чем мы с ним похожи? (У него есть рот, глаза, как и у нас с вами).

Воспитатель показывает  картинку «Дом».  

все люди живут в домах, в своих квартирах, где хорошо, тепло, уютно.

Детки, в каких домах вы живете?

Воспитатель показывает  картинку «Ребенок пьет из чашки».  

Что делает малыш?

Правильно ли он пьет?

Человеку нужна чистая вода, чтобы пить.

Петя: Ой, я пить не хочу, я хочу есть. Я очень проголодался (гладит себя по животу).

Воспитатель показывает  картинку «Ребенок кушает».  

Воспитатель: Для того, чтобы мы с вами жили, мы должны кушать. Детки, что вы сегодня кушали ? (ответы детей). Давайте покормим игрушку зайчика.

Дети выполняют соответствующие действия.

Воспитатель:

Почему он не ест? (он неживой, игрушечный)

Включается музыка.

Воспитатель: Что мы умеете делать под музыку? (двигаться, танцевать, заниматься физкультурой).

Дети прыгают как зайчики, кружатся и летают как бабочки, приседают, маршируют как солдаты.

Воспитатель: Петя, отпусти зайчика на пол, мы посмотрим, может ли он ходить?

Дети : он не может ходить, он игрушечный, неживой.

Сюрпризный момент: в гости приходит большая кукла Оля.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оля.

Воспитатель: Здравствуй, Оленька! Какая ты красивая большая. Посмотрите на Олю, я буду загадывать  загадки , а вы отгадывайте и показывайте отгадки.

  1. Оля весело бежит,

К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Оле…(ножки)

  1. Оля ягодки  берет

По две, по три штучки

А для этого нужны

Нашей Оле…(ручки)

  1. Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки

А для этого нужны

Нашей Оле …(ушки)

  1. Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле…(зубки)

  1. Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле…(глазки)

Воспитатель: Правильно, ребята!А что у вас есть на лице?

Игра «Найди и скажи» (рассматривание себя в зеркало)

Для чего нужны нам глаза? Нос? Рот? Какого  цвета глазки у Оленьки?

У Кати? У Кирилла? Какого цвета волосы у деток? (ответы детей).

Музыкальная игра « Где же, где же наши…» (названия частей тела)

Рефлексия:

Воспитатель: Зачем нам нужны ручки? (Ручки могут обнимать, ласкать, помогают одеваться, умываться, кушать, но могут и обидеть)

А зачем нам нужны ножки? (Ноги помогают передвигаться, ходить бегать, прыгать)

Игра «Сделай то, что я скажу» (потрогать носик, попрыгать на одной ноге, показать ухо)

Воспитатель: Мы с вами люди, мы живые! Что нужно человеку, чтобы жить? (Жить в доме, пить чистую воду, кушать, двигаться, расти)

Список использованных источников

  1. «Край родной» (методический комплекс для младшего дошкольного возраста). – Нижний Новгород, 2003 год.

Редакторы-составители: Серебрякова Т.А., Соловьева Т.В.

  1. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра.-СПб.: Изд-во «Акцидент», 1996.
  2. Зайцев  Г.К. Уроки Айболита. Расти здоровым.-СПб.: Изд-во «Акцидент», 1997.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...