Экспериментирование на тему "Тонет - не тонет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Открытое занятие во 2мл. гр.: Экспериментирование на тему "Тонет - не тонет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_na_temu_tonet_-_ne_tonet.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование на тему:
«Тонет – не тонет».
II мл. группа.
Цель: развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
Задачи:
- Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать коммуникативные навыки;
Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи;
- Развивать логическое мышление;
- Упражнять сравнивать свойство разных предметов: тонет – не тонет.
Оборудование: ёмкость с водой (на каждого 2 детей), 2 ёмкости с водой большого размера; салфетки для вытирания рук; одноразовые тарелки с 4 водами материалов ( для каждого ребенка):
а) чурочки деревянные;
б) бумага – кусочки маленькой туалетной бумаги;
в) металлические – болтики, гайки;
г) кусочки пластилина;
д) камни.
Половины зубочисток с нанизанными на них цветными листочками в виде паруса для изготовления из чурочек корабликов – для каждого ребёнка;
Игрушки: щенок, зайчик, ёжик и Гномик.
Предварительная работа:
Игры с водой, работа с пластилином, изготовление аппликаций, поделок из бумаги; чтение сказок Сутеева «Путешествие цыплёнка и его друзей.»; «У солнышка в гостях.»
Ход занятия:
- Дети к нам в гости пришли сказочные герои: щенок, зайчик и ёжик.
Они просят вас помочь им перебраться через реку на другой берег, чтобы попасть в гости к Гномику. Он их давно ждёт. А наши щенок, зайчик и ёжик не знают, как можно перебраться на другой берег. Вы как думаете?
А у нас нет такой возможности и времени.
- Давайте сейчас подойдём к столам.
- Перед вами различные предметы. Давайте попробуем, можно на этих предметах перебраться нашим героям на тот берег.
I Опыты:
- Бумага в воде становится мягкой и тонет.
- Камни тонут.
- Болтики, гайки (металлические предметы) тонут.
- Пластилин, тоже тонет в воде.
- Чурочки, которые напилены из дерева – а они не тонут.
I Так какой же материал посоветуем взять для переправы через речку нашим гостям: щенку, зайчику и ёжику.
II А давайте к этим чурочкам прикрепим парус и наши герои быстро поплывут к Гномику.
(Раздаю «парус на половинке зубочистке»)
- Острый конец мачты втыкаем в углубление чурочки. Получился кораблик. Опускаем кораблик на большую воду. Приглашаем щенка, зайчика и ёжика занять места на корабле. И в путь.
III Подведение итогов.
Кто в гости приходил?
Они хотели, чтобы вы помогли перебраться через речку.
Как вы проверяли, какие предметы можно взять нашим героям для переправы через реку?
- Почему мы взяли, только деревянные чурочки?
- А что не взяли?
- А почему не взяли бумагу, пластилин и металлические предметы?
Всем спасибо! Все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»...
Экспериментирование с водой "плывет - тонет"
Для малышей 2х-3х лет.Выбираем место для игры, готовим ёмкость с водой, кораблик, мячик, ракушку. Привлекаем внимание малыша, задавая ему следующие вопросы: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Цель образовательной деятельности - развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования....
Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, желе...
экспериментирование "Тонет, не тонет, плавает"
занятие предназначено для детей 3-4 лет. Во время данного занятия дети посзнакомятся с некоторыми свойствами воды....
Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; з...
Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"
Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"...