Экспериментирование на тему "Тонет - не тонет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сняткова Лариса Сергеевна

Открытое занятие во 2мл. гр.: Экспериментирование на тему "Тонет - не тонет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_na_temu_tonet_-_ne_tonet.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование на тему:

«Тонет – не тонет».

II мл. группа.

Цель: развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать коммуникативные навыки;

Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи;

  1. Развивать логическое мышление;
  2. Упражнять сравнивать свойство разных предметов: тонет – не тонет.

Оборудование: ёмкость с водой (на каждого 2 детей), 2 ёмкости с водой большого размера; салфетки для вытирания рук; одноразовые тарелки с 4 водами материалов ( для каждого ребенка):

а) чурочки деревянные;

б) бумага – кусочки маленькой туалетной бумаги;

в) металлические – болтики, гайки;

г) кусочки пластилина;

д) камни.

Половины зубочисток с нанизанными на них цветными листочками в виде паруса для изготовления из чурочек корабликов – для каждого ребёнка;

Игрушки: щенок, зайчик, ёжик и Гномик.

Предварительная работа:

Игры с водой, работа с пластилином, изготовление аппликаций, поделок из бумаги; чтение сказок Сутеева «Путешествие цыплёнка и его друзей.»; «У солнышка в гостях.»

Ход занятия:

- Дети к нам в гости пришли сказочные герои: щенок, зайчик и ёжик.

Они просят вас помочь им перебраться через реку на другой берег, чтобы попасть в гости к Гномику. Он их давно ждёт. А наши щенок, зайчик и ёжик не знают, как можно перебраться на другой берег. Вы как думаете?

А у нас нет такой возможности и времени.

- Давайте сейчас подойдём к столам.

- Перед вами различные предметы. Давайте попробуем, можно на этих предметах перебраться нашим героям на тот берег.

I Опыты:

  1. Бумага в воде становится мягкой и тонет.
  2. Камни тонут.
  3. Болтики, гайки (металлические предметы) тонут.
  4. Пластилин, тоже тонет в воде.
  5. Чурочки, которые напилены из дерева – а они не тонут.

I Так какой же материал посоветуем взять для переправы через речку нашим гостям: щенку, зайчику и ёжику.

II А давайте к этим чурочкам прикрепим парус и наши герои быстро поплывут к Гномику.

(Раздаю «парус на половинке зубочистке»)

- Острый конец мачты втыкаем в углубление чурочки. Получился кораблик. Опускаем кораблик на большую воду. Приглашаем щенка, зайчика и ёжика занять места на корабле. И в путь.

III Подведение итогов.

Кто в гости приходил?

Они хотели, чтобы вы помогли перебраться через речку.

Как вы проверяли, какие предметы можно взять нашим героям для переправы через реку?

- Почему мы взяли, только деревянные чурочки?

- А что не взяли?

- А почему не взяли бумагу, пластилин и металлические предметы?

 Всем спасибо! Все молодцы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию  в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...

Экспериментирование с водой "плывет - тонет"

Для малышей 2х-3х лет.Выбираем место для игры, готовим ёмкость с водой, кораблик, мячик, ракушку. Привлекаем внимание малыша, задавая ему следующие вопросы:          ...

Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, желе...

экспериментирование "Тонет, не тонет, плавает"

занятие предназначено для детей 3-4 лет. Во время данного занятия дети посзнакомятся с некоторыми свойствами воды....

Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; з...

Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"

Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"...