Занятие в старшей группе на тему "Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Повторение фруктв.овощей и ягод. И знакомство с новыми экзотическими фруктами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в старшей группе на тему "Фрукты" | 22.29 КБ |
Раскраска к занятию на тему "Фрукты" | 63.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познанию «Что нам осень подарила. Фрукты».
Цель: Закреплять знания по теме: «Фрукты». Различать фрукты по форме, цвету, вкусу.
Задачи:
• Закреплять знания детей о разных фруктах
• Закреплять умение соотносить название фруктов и их вид.
• Совершенствовать знания детей о форме фруктов
• Познакомить детей с новыми фруктами такими как: гранат, киви, нектарин.
• Закреплять знания детей о цвете фруктов
• Развивать любознательность, внимание.
Материал: Муляжи фруктов, корзина, иллюстрации по теме, разрезные картинки по теме, фрукты. (киви, нектарин, гранат), проектор.
Ход НОД:
Воспитатель:- Ребята сегодня к нам на занятие придёт очень интересный гость, а какой вы узнаете если отгадаете мою загадку:
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёжик)
- Правильно ребята — это Ёжик.
- Здравствуй Ёжик! (Дети здороваются)
Ёжик: - Здравствуйте ребята, вот и наступила пора,( Какое время года у нас сейчас за окном ребята?) когда я перед Зимой ищу всякие разные вкусности, их съедаю что бы накопить много витаминов перед зимой, ведь всю зиму я буду спать у себя в норке.
Ёжик: - Ребята а вы знаете, какой мой самый любимый фрукт?
(Дети - Яблоко).
Ёжик: - правильно ребята. Я очень люблю яблочки, да только вот, в моём лесу поговаривают, что существуют ещё и экзотические фрукты, но только вот у нас в лесу они не растут. Хотел бы я узнать что это за фрукты.
Воспитатель: - Ребята давайте расскажем нашему ёжику какие же ещё бывают фрукты.
Воспитатель:( В корзинке лежат фрукты и овощи) Я буду доставать из корзинке предмет, а вы будете говорить фрукт это или нет и его название.
Молодцы ребята, вспомнили какие бывают фрукты.
Ну а теперь я вам усложню задачу и загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о каком фрукте идёт речь.
• Золотист один бочок, Красноват другой бочок. Посередине, в сердцевине - Притаился червячок. (Ответ: Яблоко)
• Загляни под осень в сад — Колокольчики висят: Бронзовые, медные, Животу не вредные. (Ответ: Груши)
- Он оранжевый, красивый. Бархатистый и игривый. Что же это? Вот вопрос? Это сладкий… (Абрикос)
• В кожуре он золотой, Весь изогнутый такой Привезён из дальних стран Мягкий, вкусный фрукт… (Ответ: Банан)
• Что б простудой не болеть, надо с сахаром поесть. Лучше в чай добавить дольку, будет сразу много толку. (Ответ: Лимон)
• С оранжевой кожей, на мячик похожий, но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (Ответ: Апельсин)
(Когда дети отгадывают загадку Воспитатель достаёт из своей корзинки отгаданный фрукт)
Воспитатель: Молодцы ребята, все мои загадки отгадали!
А теперь давайте с вами встанем с мест и немного разомнёмся
Физминутка:
Катя шла-шла-шла, (дети шагают)
Катя яблочко нашла. (нагибаются, «поднимают яблочко»)
Села, поела, (приседают)
Опять пошла. (шагают)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте рассмотрим фрукты и расскажем Ёжику, что же мы знаем о них?
Дети: давайте! (Дети по очереди берут муляж фрукта и рассказывают о нём, опираясь на схему: что это? Как называется? Какого цвета? Какой формы? Какой на вкус? Что можно из него приготовить)
Воспитатель: Молодцы ребята.
А теперь давайте поиграем в одну интересную игру? Она называется «Овощи и фрукты»
(Описание: Дети стоят шеренгой или врассыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки). Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок.)
Ну что ж немного размялись, а теперь давайте познакомим нашего Ёжика ещё с одними новыми фруктами!
Воспитатель приглашает детей за столы.
Показ картинк на проекторе: Гранат, Киви, Нектарин.
Воспитатель:
• Этот фрукт называется Гранат. Что за плод! Шкатулочка с секретом! Семена – стекляшечки на вид, Все прозрачные, все розового цвета. Потрясешь – как странно! — Не звенит.( Демонстрация настоящего граната)
Гранат –растет в теплых странах на невысоких деревьях – 3–5 метров. У него удивительно красивые, яркие, красно-оранжевые цветы, похожие на колокольчики. Плоды граната созревают в октябре-ноябре.
Гранат – фрукт, богатый витаминами. Полезна даже кожура граната. В ней содержатся вещества, которые используют при лечении болезней горла и десен.
Одно из преимуществ этого плода то, что благодаря плотной жесткой кожуре он может храниться несколько месяцев, до следующего урожая, не теряя при этом своих вкусовых качеств.
Ребята а кто из вас знает что делают из Граната? (Из граната готовят сок, сиропы, напитки.)
• А этот фрукт называется Киви. У него небольшие плоды округлой или овальной формы, покрытые снаружи ворсистой тонкой кожурой коричневого цвета. Под кожурой находится сочная мякоть.. В самой середине плода множество мелких черных семян. Семена съедобные, на вкус – кислые.(Демонстрация настоящего Киви)
Киви содержит в большом количестве витамины.
Из него делают разные десерты, фруктовые салаты, готовят напитки (сиропы, коктейли).
• Этот фрукт называется Нектарин. Он представляет собой округлый фрукт шаровидной формы. Цвет может быть окрашен в желтый, желто-оранжевый, желто-красный, красный или бордовый. Внутри находится крупная косточка. Хороши нектарины, добавленные в йогурт, каши.
Вот с такими новыми фруктами мы с вами сегодня познакомились, и познакомили нашего Ёжика.
Воспитатель: Ребята посмотрите, пока мы с вами знакомили нашего Ёжика с новыми фруктами, подул осенний ветер и спутал все части картинок фруктов, надо их разобрать, вы поможете мне? (Ответы детей)
Проводиться игра «Разрезные картинки. Тема: фрукты»
Воспитатель: Какие вы молодцы все справились!
Ну что ж нашему Ёжику пора возвращаться в лес давайте скажем ему до свидание, теперь он знает, что существуют и другие фрукты.
Дети: До свидания, Ёжик.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, о чём мы говорили на нашем занятии? Какие новые фрукты вы сегодня узнали? Для чего нужны фрукты (витамины)?
Вы все молодцы, ну а теперь я предлагаю Вам попробовать самим нарисовать на листочках фрукты и их разукрасить.
Физминутка:
Апельсин
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда!
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда!
(бегут пальцами по столу).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....