Занятие в старшей группе на тему "Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гавриленко Надежда Альбертовна

Повторение фруктв.овощей и ягод. И знакомство с новыми экзотическими фруктами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познанию «Что нам осень подарила. Фрукты».

Цель: Закреплять знания по теме: «Фрукты». Различать фрукты по форме, цвету, вкусу.

Задачи:

• Закреплять знания детей о разных фруктах

• Закреплять умение соотносить название фруктов и их вид.

• Совершенствовать знания детей о форме фруктов

• Познакомить детей с новыми фруктами такими как: гранат, киви, нектарин.

• Закреплять знания детей о цвете фруктов

• Развивать любознательность, внимание.

Материал: Муляжи фруктов, корзина, иллюстрации по теме, разрезные картинки по теме, фрукты. (киви, нектарин, гранат), проектор.

Ход НОД:

Воспитатель:- Ребята сегодня к нам на занятие придёт очень интересный гость, а какой вы узнаете если отгадаете мою загадку:

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёжик)

- Правильно ребята — это Ёжик.

- Здравствуй Ёжик! (Дети здороваются)

Ёжик: - Здравствуйте ребята, вот и наступила  пора,( Какое время года у нас сейчас за окном ребята?) когда  я перед Зимой ищу всякие разные вкусности, их съедаю что бы накопить много витаминов перед зимой, ведь всю зиму я буду спать у себя в норке.

Ёжик: - Ребята а вы знаете, какой мой самый любимый фрукт?

(Дети - Яблоко).

Ёжик: - правильно ребята. Я очень люблю яблочки, да только вот, в моём лесу поговаривают, что существуют ещё и экзотические фрукты, но только вот у нас в лесу они не растут. Хотел бы я узнать что это за фрукты.

Воспитатель: - Ребята давайте расскажем нашему ёжику какие же ещё бывают фрукты.

Воспитатель:( В корзинке лежат фрукты и овощи) Я буду доставать из корзинке предмет, а вы будете говорить фрукт это или нет и его название.

Молодцы ребята, вспомнили какие бывают фрукты.

Ну а теперь я вам усложню задачу и загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о каком фрукте идёт речь.

• Золотист один бочок, Красноват другой бочок. Посередине, в сердцевине - Притаился червячок. (Ответ: Яблоко)

• Загляни под осень в сад — Колокольчики висят: Бронзовые, медные, Животу не вредные. (Ответ: Груши)

- Он оранжевый, красивый. Бархатистый и игривый. Что же это? Вот вопрос? Это сладкий… (Абрикос)

• В кожуре он золотой, Весь изогнутый такой Привезён из дальних стран Мягкий, вкусный фрукт… (Ответ: Банан)

• Что б простудой не болеть, надо с сахаром поесть. Лучше в чай добавить дольку, будет сразу много толку. (Ответ: Лимон)

• С оранжевой кожей, на мячик похожий, но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (Ответ: Апельсин)

(Когда дети отгадывают загадку Воспитатель достаёт из своей корзинки отгаданный фрукт)

Воспитатель: Молодцы ребята, все мои загадки отгадали!

А теперь давайте с вами встанем с мест и немного разомнёмся

Физминутка:

Катя шла-шла-шла, (дети шагают)
     Катя яблочко нашла. (нагибаются, «поднимают яблочко»)
     Села, поела, (приседают)
     Опять пошла. (шагают)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте рассмотрим  фрукты и расскажем Ёжику, что же мы знаем о них?

Дети: давайте! (Дети по очереди берут муляж фрукта и рассказывают о нём, опираясь на схему: что это? Как называется? Какого цвета? Какой формы? Какой на вкус? Что можно из него приготовить)

Воспитатель: Молодцы ребята.

А теперь давайте поиграем в одну интересную игру? Она называется «Овощи и фрукты»

(Описание: Дети стоят шеренгой или врассыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки). Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок.)

Ну что ж немного размялись, а теперь давайте  познакомим нашего Ёжика ещё с одними новыми фруктами!

Воспитатель приглашает детей за столы.

Показ картинк на проекторе: Гранат, Киви, Нектарин.

Воспитатель:

• Этот фрукт называется Гранат. Что за плод! Шкатулочка с секретом! Семена – стекляшечки на вид, Все прозрачные, все розового цвета. Потрясешь – как странно! — Не звенит.( Демонстрация настоящего граната)

Гранат –растет в теплых странах на невысоких деревьях – 3–5 метров. У него удивительно красивые, яркие, красно-оранжевые цветы, похожие на колокольчики. Плоды граната созревают в октябре-ноябре.

Гранат – фрукт, богатый витаминами. Полезна даже кожура граната. В ней содержатся вещества, которые используют при лечении болезней горла и десен.

Одно из преимуществ этого плода то, что благодаря плотной жесткой кожуре он может храниться несколько месяцев, до следующего урожая, не теряя при этом своих вкусовых качеств.

Ребята а кто из вас знает что делают из Граната? (Из граната готовят сок, сиропы, напитки.)

• А этот фрукт называется Киви. У него небольшие плоды округлой или овальной формы, покрытые снаружи ворсистой тонкой кожурой коричневого цвета. Под кожурой находится сочная мякоть.. В самой середине плода множество мелких черных семян. Семена съедобные, на вкус – кислые.(Демонстрация настоящего Киви)

Киви содержит в большом количестве витамины.

Из него делают разные десерты, фруктовые салаты, готовят напитки (сиропы, коктейли).

• Этот фрукт называется Нектарин.  Он представляет собой округлый фрукт шаровидной формы. Цвет может быть окрашен в желтый, желто-оранжевый, желто-красный, красный или бордовый. Внутри находится крупная косточка. Хороши нектарины, добавленные в йогурт, каши.

Вот с такими новыми фруктами мы с вами сегодня познакомились, и познакомили нашего Ёжика.

Воспитатель: Ребята посмотрите, пока мы с вами знакомили нашего Ёжика с новыми фруктами, подул осенний ветер и спутал все части картинок фруктов, надо их разобрать, вы поможете мне? (Ответы детей)

Проводиться игра «Разрезные картинки. Тема: фрукты»

Воспитатель: Какие вы молодцы все справились!

Ну что ж нашему Ёжику пора возвращаться в лес давайте скажем ему до свидание, теперь он знает, что существуют и другие фрукты.

Дети: До свидания, Ёжик.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, о чём мы говорили на нашем занятии? Какие новые фрукты вы сегодня узнали? Для чего нужны фрукты (витамины)?

Вы все молодцы, ну а теперь я предлагаю Вам попробовать самим нарисовать на листочках фрукты и их разукрасить.

Физминутка:

Апельсин

Мы делили апельсин;

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)

Он сердит на нас, беда!

(бросательное движение правой рукой)

Разбегайтесь кто куда!

(бегут пальцами по столу).



Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\Яблоко.jpgC:\Users\Admin\Desktop\Задание по рисовванию.jpegC:\Users\Admin\Desktop\Задание по рисовванию.jpeg

C:\Users\Admin\Desktop\Задание по рисовванию.jpegC:\Users\Admin\Desktop\Задание по рисовванию.jpeg

C:\Users\Admin\Desktop\Задание по рисовванию.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...