Проект " Волшебное чудо - снежинка."
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ничутина Ольга Константиновна

Краткосрочный,исследовательский,творческий проект для детей старшей группы "Волшебное чудо - снежинка."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Волшебное чудо - снежинка."430.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №12 Колпинского района  http://1024x.net/wallpapers/65t/White_Snowflakes_Wallpaper.jpg

г. Санкт- Петербурга

ПРОЕКТ:

«Волшебное чудо – снежинки»

для воспитанников старшей группы

   Подготовила воспитатель:

Ничутина О.К.

ПРОЕКТ: «Волшебное чудо – снежинки»

Тип проекта: краткосрочный, исследовательский, творческий.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Проблема: возрастной особенности воспитанников старшего дошкольного возраста является стремление к познанию, которое выражается в большом количестве вопросов, желании самим найти ответы, конечно, с помощью взрослых.   У детей старшего дошкольного возраста есть необходимый багаж знаний об окружающем мире, который позволяет предложить им исследовательскую, экспериментальную деятельность, позволяя детям выступать активными участниками образовательного процесса.

Объект исследования: снег.

Актуальность

Тему проекта подсказала сама природа. Во время прогулки на участке детского сада дети ловили снежинки на ладошки, рассматривали форму снежинок. Играя со снегом, дети задавали вопросы: «Почему снег липкий?», «Почему снежинки разные?», «Почему на ладошке снежинки сразу тают?» и т.д. Природное стремление детей дошкольного возраста к познанию через каждодневные вопросы «Почему?», подсказало идею создания проекта о чудесном явлении природы - снежинки. Важно для меня было так же не просто объяснить детям особенности природных явлений, а чтобы они сами нашли ответы на свои вопросы. Проект «Необыкновенные снежинки», охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие). Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет детям материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о снеге и его свойствах посредством исследовательской деятельности. Изучение природного явления – снежинки. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.

Задачи:

1.Развивать любознательность, наблюдательность в процессе ознакомления с природой.

2.Развивать способность детей видеть проблему, ставить вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

3.Дать детям элементарные представления о природном объекте воде, её превращениях в снег, в лёд.

4.Обогатить словарный запас детей по данной теме.

5.Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений

6.Содействовать формированию сотрудничества в совместной деятельности детско – родительских отношениях в рамках данного проекта.

Итоговое мероприятие проекта: презентация Книги маленьких исследователей «Волшебное чудо – Снежинки» каждым воспитанником.

Продукт проекта:

  • Выставка работ и поделок, сделанных совместно с родителями «Парад снежинок».
  • Создание книги маленьких исследователей «Волшебное чудо – снежинки» и книжки малышки расскажи про снежинку.

Ожидаемые результаты:

- обогащение и уточнение знаний детей о природном явлении – снег;

- активизация исследовательского поведения дошкольников;

- овладение детьми приемами поиска ответа на вопрос

- дети научатся самостоятельно обобщать и воспроизводить знания, полученные в ходе проекта в процессе ознакомления с природой.

Этапы реализации проекта:

I этап Подготовительный

Содержание деятельности:

1.Постановка цели и задач проекта;

2.Составление плана работы по проекту;

3.Подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, иллюстраций;

4.Подготовка материалов для художественного творчества;

5.Беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;

6.Создание соответствующей развивающей среды;

7.Создание картотеки опытов со снегом.

II этап

На занятиях по развитию речи мы с детьми заучивали наизусть стихи Г,Новицкой «Снежинки», В.Берестов «Снегопад»,

Играли с детьми в пальчиковые игры «Зимой», «Пришла зима», «Снеговик», «Холодно», «Снежный пирог».

Детям очень нравится играть в речевые упражнения

 «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!»

Снежинка маленькая, а льдинка еще… (меньше)

Облако белое, а снежинка еще … (белее)

Одеяло пушистое, а снежинка еще… (пушистее)

Перышко легкое, а снежинка еще… (легче)

 Составили с детьми рассказы на теме:

  1. «Поможем зиме» Какие бывают снежинки? Какой снег?

Таким образом- активизировали словарь:

Снежинки какие: белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие.

Снег какой: лёгкий, липкий, белый, искристый, серебристый, пушистый, мягкий, холодный, мокрый, чистый, рыхлый, плотный, тяжелый.

2.Снежинки что делают? Снег что делает?

Словарь:

Снежинки падают, летают, кружатся, ложатся снежным ковром на землю, сверкают, блестят, тают, танцуют вальс, порхают.

Снег летит, кружится, скрипит, блестит на солнце, сияет, падает, валит, идет, сыплет, лежит, слепит глаза.

Проводили с детьми игру «Придумай слово»

Снег падает. Это…? (Снегопад)

По снегу ходит. Что…? (Снегоход) 

Катается по снегу. Что…? (Снегокат) 

Снег убирает машина. Какая…? (Снегоуборочная)

Белый как снег. Какой…? (Белоснежный)

Провели с детьми беседы на темы «Почему хрустит снег?», «Многообразие форм снежинок», «Для чего нужен снег?», «Откуда прилетели снежинки».

Прочитали произведения фольклора: «Как на тоненький ледок…», «Полно, беленький снежочек…», «Снегурочка» (р.н.с.), «Морозко» (р.н.с.)

Проза: В.Бианки «Книга зимы», «Кто чем пишет? Кто как читает?»; Г.Скребицкий «Зима»; Л.Воронкова «Снег идет», В.Одоевский «Мороз Иванович».

На социально - коммуникативном развитие мы говорили про безопасность в зимнее время года «Снег может быть опасным» (нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие, снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот, т.к. может заболеть горло).

Всю прогулку дети были заняты  строительством снежных построек.

На рисование мы рассматривали с детьми иллюстрации книг, сюжетных картинок, открыток, фотографий зимних пейзажей.

Рисовали манкой «Снежинки – звёздочки», рисование красками «Ажурные платья, резные косынки. Волшебные зимнее чудо – снежинки». Вместе с родителями дети изготавливали цветные льдинки, оригами «Снежинка»

Играли с детьми в дидактические игры: «Сложи снежинку» (из палочек), «Найди похожие снежинки», «Составь узор», «Составь снежинку», используя семена фасоли, гороха, каштана.

Физкультминутки: «С неба падают снежинки» и дыхательная гимнастика «Снежинки летят», играли с детьми в подвижные игры «Мороз –красный нос», «Снежинки и ветер», «Снежки».

Проводили с детьми игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

На прогулке играли в снежки, катались на санках.

 Мы ежедневно наблюдали за снежинками и снегом. Например, предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными. И это наблюдение натолкнуло нас на создание книги маленькие исследователи 

«Волшебное чудо – снежинки» и книжки малышки «Расскажи про снежинку».

Основное внимание при реализации Проекта я уделила экспериментальной и исследовательской деятельности детей. Мы знакомились со всеми свойствами снега, искали доказательства, что снег - это вода. Размышляли о том, для чего нужен снег. А что будет, если его покрасить? И правильно ли будет пробовать снежинку на вкус?  Проведены следующие эксперименты:

«Защитные свойства снега» (значение снежного покрова) – что будет, если под снегом спрятать ягоды рябины, сохранят ли они свои свойства? Вспомнили, как мамы и бабушки замораживают на зиму в морозилке ягоды и овощи, чтобы они сохранили свойства свежих продуктов.

Экспериментирование: «Таяние снега» - где быстрее растает снег – в группе, раздевалке? А если положить его в холодную воду, горячую? Что растает быстрее – одна снежинка или много?»

Исследование «Каждая снежинка – произведение искусства»: с помощью лупы, микроскопа рассматривали форму, величину снежинок, искали одинаковые.

В ходе своей работы, я делала акцент на самостоятельной поисковой и познавательной деятельности воспитанников, стимулировала их активность. Не только отвечала на их вопросы, но и сама интересовалась: «А как это можно проверить? Как вы думаете? Что надо сделать, чтобы узнать?»

Взаимодействие с родителями:

С помощью родителей мы решили совершенствовать уровень исследовательских умений детей (опыты со снегом).

Пригласили родителей на мастер-класс «Необыкновенные снежинки»

Организовали выставку работ и поделок «Парад снежинок».

III этап Завершающий

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Оформление книжек – малышек, выставки «Парад снежинок»

.  Дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды; увидели разнообразие снежинок; научились самостоятельно проводить опыты со снегом, искать самостоятельно ответы на свои вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка»

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка» Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать психические проц...

Проект «Волшебное чудо из пластилина»

МКДУ «Д/с № 17»         Проект «Волшебное чудо  из пластилина»   Автор: Пермякова Вера Николаевна...

Проект "Волшебное чудо"

Для реализации проекта выбрана тематическая неделя «Интересное рядом». Дети раннего возраста очень любопытны. Если взрослый умело организовывает совместную исследовательско-экпериментальную деятельнос...

Конспект занятия "Волшебное чудо зимы- снежинка"

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка» Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать п...

Конспект Нод по познавательному развитию "Волшебное чудо - снежинки" в средней группе

Конспект Нод по познавательному развитию "Волшебное чудо - снежинки" в средней группе...

Конспект Нод по познавательному развитию "Волшебное чудо - снежинки" в средней группе

Конспект Нод по познавательному развитию "Волшебное чудо - снежинки" в средней группе...