Проект «Волшебное чудо из пластилина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
МКДУ «Д/с № 17»
Проект «Волшебное чудо из пластилина»
Автор:
Пермякова Вера Николаевна
г. Коркино
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества.
(В. А. Сухомлинский)
Введение
Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни.
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.
Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия, и «убивает» интерес к творчеству.
Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник, например пластилинографии, является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Дошкольный возраст является наиболее актуальным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими.
Пластилинография - рисование пластилином - это относительно новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционного рисования, который доступен детям и дома, и в детском саду. Как понятно из названия, основным материалом в пластинографии становится пластилин, который наносится на горизонтальное плотное основание – картон, стекло, пластик или плотную бумагу. Можно также создавать картины в смешанной технике, дополняя рисунки из пластилина на бумаге бисером, пайетками, природными материалами и графическими рисунками. Обычно пластилинография детям очень нравится и становится для малышей самым любимым занятиям. Сам процесс лепки помогает ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему. Помогает сформировать эстетический вкус, развивать гибкость, координацию движений, мелкую моторику пальцев, что в свою очередь способствует речевому развитию. Рисунки пластилином помогают снять мышечное и нервное напряжение.
Девиз проекта: «Растём, развиваемся, через познание, творчество и игру.»
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный
Участники проекта: Дети старшего возраста МКДУ «Д/с № 17»
Г. Коркино
Автор проекта: Воспитатель подготовительной группы с ТНР Пермякова В.Н
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – развитие мелкой моторики через пластилинографию.
Проектом предусмотрен объект исследования: нетрадиционный вид художественной деятельности - пластилинография
Предмет исследования: применения нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства, пластилинографии, интерес к пластилиграфии
Цель проекта: формирование ключевых компетенций, креативности и способов самостоятельной творческой деятельности детей подготовительной к школе группы с помощью применения нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства, пластилинографии. В соответствии с проблемой и целью исследования были определены его задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новой техникой с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
- познакомить детей с созданием сложных лепных композиций и с использованием разнообразных приёмов лепки;
- познакомить со смешиванием пластилина разных цветов для получения более светлого оттенка, с приёмом «вливания одного цвета в другой»;
- продолжать учить детей использовать в своих работах бросовый материал (бусинки, ленты и т.д.).
Развивающие:
- Совершенствовать умения и навыки работы с пластилином;
- Закрепить знакомые приёмы лепки;
- Активизировать словарь детей;
- Способствовать развитию воображения и фантазии детей;
- Развивать мелкую моторику рук пространственной ориентации, сенсомоторной координации.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к работе в технике пластилинографии;
- Воспитывать любовь и уважение к своему труду и труду своих товарищей, умение замечать красоту.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на один месяца: 04.02.2016г. по 04.03.2016г.
Этапы:
1.Подготовительный этап 04.02.2016г. по 11.02.2016г.
2.Основной этап 11.02.2016 г. по 18.02.2016г.
3.Заключительный этап 18.02.2016 г. по 04..03.2016 г.
План мероприятий
1этап – Подготовительный
1. Определение цели и задач проекта;
2. Изучение современных программ и технологий;
3.Подбор литературы, пособий и материалов;
4. Создание предметно-пространственной среды, уголков творчества в групповой комнате;
5. Создание альбома образцов для кружка «Умей-ка»;
6. Составление тематического планирования и перспективного плана работы с детьми.
7. Разработка содержаний занятий;
2этап – Основной
Непосредственно-образовательная деятельность.
-занятий по пластилинографии;
1 Презентация "Развитие изобразительных умений и навыков детей 6-7 лет посредством нетрадиционной техники - пластилинографии"
2 Занятие по пластилинографии «Рисование сапожка ».
3. .Призентация «Пластилиновая фантазия»
4.Занятие по пластилинографии «Волшебница зима»
5. Презентации «Цветочная сказка»
6. Занятие по пластилинографии »Русская матрешка»
»3этап – Заключительный
1.Самоанализ проделанный работы, оценка результатов;
2.беседы с родителями;
3.планирование дальнейшей работы;
4..Презентация «Центр Изо
5.Выставка работ
6..Презентация для родителей «Художественно-эстетическое творчество»
7.Обобщение опыта
8.Распространение опыта через сайт ДО в интернете.
Список литературы:
Литература:
1.) Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – «Мозаика-Синтез», 2010г.
2.) Давыдова Г. Н. «Пластилинография: анималистическая живопись» - «Скрипторий 2003», 2008г.
3.) Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - «Скрипторий 2003», 2011г.
4.) Давыдова Г.Н. «Пластилинография. Цветочные мотивы» -
«Скрипторий 2003», 2013г.
5.) Давыдова Г.Н. «Детский дизайн. Пластилинография» - «Скрипторий 2003», 2013г.
6.) Козлина А.В. «Уроки ручного труда» - «Мозаика-Синтез», 2006г.
7.) Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (подготовительная к школе группа)» - изд. центр «Владос», 2008г.
Приложение.
Конспект занятия по лепке пластилина графия подготовительной группе «Русская матрешка».
Тема: «Русская матрешка»
Цель: Дополнить знания детей о самой популярной деревянной игрушке –матрешке.
Учить различать разные техники росписи матрешек.
Развивать творческую фантазию детей их самостоятельность в придумывании сарафана (передника) для матрешки. Упражнять в рисовании (пластилинографии) различных цветочных орнаментов. Познакомить с росписью «ягодка».
Продолжать воспитывать детей на разных народных традициях, углублять их знания о народном творчестве.
Развивать навыки рассказывания об игрушке, развивать навыки связной речи.
Предварительная работа: Игра с матрешкой, занятия по развитию речи «Русь красавица – мастерами славиться».
Материалы и оборудование: Матрешки различной росписи. Трафареты матрешек из картона. Набор пластилина, зубочистки, влажная салфетка.
Ход занятия.
Я на ярмарке была,
Сундучок вам принесла.
Сундучок тот не простой,
И товар в нем расписной.
Что бы товар Вам показать нужно загадку отгадать.
Загадка: Словно репка она круто бока
А под алым платочком на нас смотрит весело, бойко, широко.
Пара черных смородинок-глаз.
Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек, упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три ,а может шесть.
Разрумянилась немножко наша Русская (матрешка).
Рассматриваем матрешку
Во что она «одета»?
Как расписан ее полушалок?
Передник? (это крестьянская одежда).
Молодцы!
Самыми любимыми игрушками в народе были матрешки.
Фигурка матрешки вырезана из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще одна фигурка и так до 10-12 фигурок. В начале, делается самая маленькая, неразъемная фигурка.
Затем фигурки обрабатываем шкуркой и расписываются, иногда покрываются лаком.
Наиболее известны Семеновские (город Семенов) и Полховского Майдана. (Горьковской области есть село Полхов-Майдан)..Все они отличаются элементами росписи, но каждая «одета» в красивый костюм: расписной сарафан, платок или полушалок, передник.
Кажется, что матрешка пришла к нам из мира сказок и легенд седой древности. На самом деле ей всего немногим более сто лет. Как и когда родилась – много есть версий но подлинно известно, что ее созданию побудило ярко раскрашенное пасхальное яйцо, которые вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. Отсюда и пошла матрешка. Присмотритесь, даже форма чем-то напоминает яйцо.
Нравится вам матрешка?
Тогда вас ожидает еще один сюрприз. Проходите, за столы присаживайтесь. Подними дощечки, и увидите сюрприз – да это трафарет матрешки. Сейчас вам нужно стать русскими мастерами и расписать с помощью пластилина передник, сарафан, полушалок матрешки. Но прежде подумайте какого основного цвета будет сарафан и полушалок пофантазируйте, каким будет в общем, костюм матрешки если она живет в России.
Вспомните, как сделать цветочный узор.
Кто подскажет? (дети рассказывают).
А я хочу вам показать, как выполнить «русский ягодный узор» (воспитатель показывает и объясняет, как выполнить узор).
Чтобы вам работа удалась, я вас сейчас превращу в волшебников
Я буду колдовать: Кручу, верчу, превратить вас хочу! Хочу превратить вас в волшебников.
Вот вы стали волшебниками я вам предлагаю занять свои рабочие места.
А теперь за работу.
Итог занятия: .По окончанию работ несколько детей рассказывают о своем узоре из какого города России она пришла.
Воспитатель: У вас получились настоящие русские матрешки вы все молодцы!. А теперь давайте устроим настоящую выставку и пригласим ребят из другой группы
Конспект занятия по лепке пластилина графии в подготовительной группе
«Рисование сапожка техникой «пластилина графия»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с различными нетрадиционными техниками.
Задачи: Расширять знания детей о головных уборах. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования- «пластилина графия», используя приёмы : надавливание, размазывание на основе, отщипывание от целого куска пластилина. Стимулировать интерес к экспериментированию, включать в оформление работы «бросовый материал» для создания рисунка в изображаемом предмете. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение, речь. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность , желание помочь.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением людей в обуви.
Беседа о обуви.
Придумывание сказок «Путешествие в волшебную страну обуви».
Составление рассказов «Если бы у меня были Сапоги скороходы»
С/Р игра «Салон модной обуви»
Материал:
-Цветные иллюстрации с изображением обуви (сапожки)
-Плотный картон с нарисованным на нём контуром сапожка ( обуви нескольких видов»)
-Набор пластилина
-Доска лля лепки, бисер, горох, гречка.
-Влажная салфетка для рук , стеки
-Изображение сапожка ,сделанное в технике «пластилина графия»
Ход занятия
- Ребята к нам кто-то пришел( стук в дверь) ,давайте посмотрим. Это девочка. Она грустная.
- Здравствуйте, ребята! Я живу в сказочной стране «Обуви ».Жители нашей страны очень дружные и весёлые. Мы очень любим носить разную обувь, мы ее так любим, что никогда не снимаем. Обувь наша была очень красивой: разноцветной и с красивыми узорами (показывает картинки с разноцветными сапожками ). Но однажды в нашей стране появилась злая колдунья Авилина и решила всю обувь сделать черной , это был её любимый цвет. Уходя , она сказала , что вернуть цвет нашей обуви помогут только дружные и смелые ,находчивые и веселые ребята. Поэтому я прошу вас нам помочь.
Воспитатель: Да, действительно красивые. Да ребята? Как мы сможем помочь? Что вы предлагаете?(мы предлагаем раскрасить сапожки пластилином и украсить их). Давайте рассмотрим сапожки на картинках
Физминутка: «Назови обувь»
Дети встают в круг, передают кукольный сапожок по кругу во время музыки, музыка умолкает и тот, у кого в руках оказалась сапожок , называет любую обувь.
Воспитатель: давайте вспомним правила работы в технике «пластилина графия» (от большого куска пластилина отщипываем маленький кусочек, скатываем в шарик и сплющиваем, размазываем на картоне ,не выходя за контур)
Воспитатель: выберите цвет , какой вам понравился и приступайте к работе. А чтобы сапожки были красивыми , нужно их украсить: можно взять бисер, гречку, горох.
Выполнение работы детьми (обращаю внимание на последовательность и аккуратность выполнения работы).
Итог.
Что мы сегодня делали на занятии? Вам понравилось рисовать сапожки пластилином? Для кого мы рисовали? Кому какая обувь понравилась и почему? Я думаю, жители волшебной страны «Обуви» будут рады получить в подарок наши сапожки.
Сегодня вы все старались и поэтому ваши работы полу
Конспект занятия по лепке пластилина графии в подготовительной группе
Тема: «Волшебница Зима». Пластилина графия.
Цель занятия:
1.Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать её красоту в художественных образах прозы и поэзии.
2.Продолжать знакомить детей с объёмной работой в технике (пластилина графия) и техникой её выполнения.
3.Использовать в работе стеку, для выравнивания линий, форм и объема.
4.Развивать мелкую моторику пальцев.
5.Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал для занятия:
- показ слайдов на мультимедиа;
Белый картон на каждого ребенка, простой карандаш.
- пластилин;
- стека;
- тарелочки с водичкой;
- салфетки для рук;
-волшебный мешочек.
Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Чтение и заучивание стихотворений о зиме русских поэтов. Загадывание загадок. Рассматривание репродукций с зимними пейзажами.
Ход занятия
1.Организационная часть
Педагог показывает детям мешочек.
Педагог. Ребята, посмотрите у меня в руках волшебный мешочек и в нем что-то есть… Хотите узнать, что там? Давайте на ощупь попробуем узнать, что там.
Педагог предлагает детям узнать, что в мешочке и сказать на что похоже.
Дети: Это мягкое, пушистое, теплое.
Педагог: На что похоже?
Дети: На снег.
Педагог: Рукавичка тоже теплая, пушистая, мягкая. Зачем она нам нужна?
Дети: Чтобы зимой было тепло ручкам.
Педагог: Ребята, отгадайте о каком времени года мы сегодня будем говорить?
Дети: О зиме.
Педагог: Вы хотите узнать, как зима приходит к нам в Россию? Послушайте.
Педагог читает отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника» под музыку и мультимедиа.
«… Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину исправит…
Заглянула Зима в лес. «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!».
Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела…
А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела.
И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало натянула. Так хорошо получилось! На концах ветвей гроздья ягод висят, точно красные серьги из-под белого одеяла виднеются…
Педагог: Правда красиво? Хотите сходить в гости к Зиме?
Дети: Да хотим.
Педагог: Тогда я предлагаю вам отправится в путь.
Физкультминутка
«В гостях у Зимушки – Зимы»
А сегодня у Зимы – новоселье, Ходьба на месте.
Мы с тобой приглашены на новоселье.
Дом построен из сугроба. Пальцы рук соединить над головой-«сделать
крышу»
А какой вышины? Руки развести в стороны - удивление.
Вот такой вышины. Поднять руки как можно выше.
Белый коврик у порога. Наклониться вниз, достать руками носки ног.
А какой ширины?
Вот такой ширины. Развести руки в стороны.
Погляди-ка, потолки ледяные, Руки поднять вверх.
Высоки-превысоки, кружевные! Круговые движения руками перед собой.
Мы по лестнице шагаем. Ходьба, высоко поднимая колени.
Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем, Поочередно отвести правую(левую) руку в
Справа-хлоп, слева-хлоп. сторону.
Здравствуй, зима! Поклон с отведением правой руки в сторону.
Ты хозяйке поклонись-ка: Поклон с отведением левой руки в сторону.
-Здравствуй, зима!
Педагог: Вот мы с вами и побывали в гостях у Зимушки-Зимы. Давайте тоже изобразим зиму. Но не просто ее нарисуем, а изобразим удивительным способом, объемным изображением (пластилина графия).
2. Практическая часть.
Педагог: Перед вами на столах лежат специальные «белый картон », на которых мы будем рисовать пластилином белоснежную зиму. Подскажите мне, что мы можем изобразить в наших работах?
Дети: Снег, сугробы, снеговика.
Педагог: Продумайте содержание вашей картины, какие у вас будут сугробы, снеговик где вы расположите весь свой сюжет. Выполнять работу аккуратно, для выполнения более четких линий, форм, объема нужно использовать стеку.
3. Итог занятия.
П Чтение воспитателем стихотворений, дети любуются зимними пейзажами Зима – волшебница, это видно сразу.
Я свой альбом еще не открывала.
Она уже без кисточки и красок,
Все окна за ночь нам разрисовала…
С неба звезды падают.
Ложатся на поля,
И под ними скрылась.
Черная земля.
Много – много звездочек,
Тонких как стекло
Звездочки холодные,
А земле – тепло.
Педагог: Ребята, у вас получились чудесные зимние картины. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень отражает то, что вы нарисовали.
Педагог читает стихотворение Ф. Тютчева «Чародейка-Зима» под музыку:
Чародейкою – Зимой
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, -
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_lepke.docx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект«Волшебный пластилин».
Исследовательская работа по пластилину. Из чего лучше лепить....
Педагогический проект "Волшебный пластилин"
Педагогический проект "Волшебный пластилин"...
ПРОЕКТ "Волшебный пластилин"
Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста, создание условий для самореализации и творческого развития детей, их воспитания и формирования эстетических и нравственных качеств ребёнка посред...
Проект «Волшебный пластилин»
Проект по пластилинографии...
Проект «Волшебный пластилин» Средняя группа № 9 «Дюймовочка» 2018 - 2019 уч. год
Проект «Волшебный пластилин»Средняя группа № 9 «Дюймовочка»Актуальность Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период иде...
Отчёт по проекту «Волшебный пластилин»
laquo;… Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)С 1 сентября 2020 г. по 24 ...
Проект "Волшебный пластилин"
Проект "Волшебный пластилин"...
- Мне нравится (1)