Развлечение "День земли" (подготовительная группа).
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Развлечение "День земли" разработано для детей старшего дошкольного возраста. У детей развивается устойчивый интерес к природе, стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам. Они узнают что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Праздник «День земли» (подготовительная группа).
Праздник проводится на участке детского сада.
Цель: развитие познавательного интереса и расширение представлений о
окружающем мире, формирование экологической культуры и правил поведения в природе.
Образовательные задачи:
Закрепить знания о правилах поведения в природе; обобщить знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля, дать элементарные представления о важности бережного отношения к природе.
Развивающие задачи:
- Поддерживать интерес к объектам живой природы;
− Создавать условия для развития интереса к общению с взрослыми и сверстниками;
−Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять, анализировать).
Воспитательные задачи:
−Воспитывать культуру общения;
−Воспитывать интерес к объектам живой природы:
−Воспитывать культуру поведения в природе;
Ведущий:
- Ребята, посмотрите, какая красота вокруг. Все цветет и зенелеет. Распустились первые листочки на деревьях, раскрылись цветы, в воздухе пахнет весной. Посмотрите, кто – то сидит под березой, но кто же это? Даю вам загадку - подсказку:
Угадайте, что за птица
Света яркого боится.
Клюв крючком,
Глаза пятачком,
Ушастая голова, это…(сова).
- Правильно отгадали загадку, молодцы! Это мудрая бабушка сова. Она сторожит вход в волшебное зеленое царство. Давайте поздороваемся с ней, и она проснется.
Дети здороваются, сова открывает глаза.
Сова:
- Здравствуйте! Я сдесь живу, зеленый лес охраняю! Зачем ко мне пожаловали?
Ведущий:
- Пожалуйста, бабушка Сова, пропустите нас в зеленое царство. Мы хотим посадить вот эти елочки, лечебную траву и красивые цветы.
Сова:
- В мое зеленое царство может войти только тот, кто любит природу и много о ней знает.
Вопросы Совы:
- Почему наступает весна?
Назовите основные приметы весны.
Почему весной так много ручейков?
Почему весной в небе так много кучевых облаков?
Где снег лежит дольше, в поле или в лесу?
Где быстрее тает снег, в городе или в деревне?
Что такое ледоход?
Какие перелетные птицы возвращаются к нам весной?
Почему снег быстрее тает вокруг стволов деревьев?
Сова:
- Молодцы, никому и никогда не удавалось так быстро и правильно ответить на мои вопросы. Но что бы войти в мой лес, нужно еще знать правила поведения в лесу. Дети называют правила.
1. Не сори.
2. Не шуми.
3. Не губи.
Сова:
- Если только захотите
Вы природе помогать.
Лучше правила учите
Чтобы их не забывать!
Добро пожаловать в мое зеленое царство природы!
Под музыку дети входят на полянку (на которой заранее выкопаны ямки для посадки саженцев). На встречу детям выходит старичок – лесовичок.
Ведущий:
- Здравствуйте, Вы кто дедушка?
Лесовичок:
- Я старичок – лесовичок из сказки. Зачем вы пришли в мой лес?
Это хорошо, что вы с добром пришли. А то я знаю, есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, безжалостно топчут зеленую траву, оставляют непотушенные костры.
Покажите мне, какие саженцы вы принесли. А вы знаете, как их нужно правильно посадить, и что нужно делать, чтобы они выросли красивыми и большими (дети рассказывают).
Лесовичок:
- Проходите и сажайте свои деревья, а мы с Совой вам поможем.
Ведущий:
- А воду для полива мы возьмём из этого болота. (Дети подходят с ведерками. Выскакивает водяной).
Ведущий:
- Кто это такой?
Водяной поет песню из мультфильма ( «Я водяной, я водяной…»)
Водяной:
Кто сдесь шумит? Мне спать мешает?
Дети здороваются с водяным.
Ведущий:
- Мы не хотели вас будить, нам нужно немного воды для полива деревьев и цветов.
Водяной:
- Хотел рассердиться и прогнать вас, но очень уж вы добрые и вежливые. Ладно уж, разрешаю вам воды набрать.
Ведущий:
- Приглашаю вас на праздник – День Земли.
Водяной:
- За приглашение спасибо. Раньше я очень любил веселиться, но сейчас в речках и озерах не до веселья. Злые люди не умеют беречь чистую воду, льют в неё грязь и химические отходы. Начинают гибнуть рыба и водоросли. Если попьешь такой воды, то недолго и заболеть. Но у меня вода чистая, сам отстаивал.
Водяной берет у детей ведерки и набирает воду. Дети благодарят и поливают саженцы.
Лесовичок:
- Я хочу подарить вам семена красивых цветов и полезных лекарственных трав. Посадите и ухаживайте за ними. И тогда наша земля станет еще краше.
Дети:
- Спасибо.
Ведущий:
- А какие семена нам подарил лесовичок, вы узнаете, отгадав загадки:
1. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик).
2. Носит красную рубашку
Но, а сам похож на чашку (Мак).
3. Стоит в лесу кудряшка: белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
4. Голова на ножке, в голове звоночки.
Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет! (Колокольчики)
5. Первым вылез из землице на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)
Ведущий:
- Лекарственные растения растут везде: в саду, в поле, на лугу, вдоль дорог. Растения помогают от многих болезней.
А какие еще лекарственные растения вы знаете?
«Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура и таблетки.
Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить.
Все целебные растения,
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться,
Находить везде растения,
Что пригодны для лечения.
Задание для вас такое: вам нужно собрать лекарственные растения и назвать, от каких болезней помогают. (Ромашка, подорожник, крапива, мать – мачеха).
А еще, ребята, я хочу узнать, знаете ли вы деревья нашего края. И хочу предложить вам игру, «С какой ветки детки?».
Лесовичок:
- Много вы ребятки всего знаете, но я хочу загадать вам еще одну загадку:
Над цветком цветок летает
И порхает, и порхает. (бабочка).
(Ответы детей).
Молодцы правильно отгадали. А поиграть со мной хотите? Мальчики будут цветами, а девочки бабочками.
Игра «Бабочки» (проводиться два раза со сменой ролей).
Сова:
- Полюбуйтесь, как красиво в нашем царстве. Хотите погулять по дорожкам нашего волшебного царства? (Дети идут по дорожке и находят сундучок. В нем яблоки, груши, малина…)
Ведущий:
- Спасибо матушке – земле за чудесный и вкусный подарок. Мы возьмем его с собой в группу. Спасибо вам, Лесовичок, Сова, Водяной за гостеприимство.
Сова:
- Я желаю вам расти большими и добрыми, любите и берегите землю, на которой живете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа
Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа...
Конспект НОД познавательного цикла: «Наша планета - Земля» (подготовительная группа)
конспект проведения итогового занятия по теме "Наша планета"...
Конспект занятия по развитию речи "Люди Земли" (подготовительная группа)
Умение общаться с другими людьми очень важно для каждого человека. ДЛя этого ему необходима богатая образная речь....
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
Экологический праздник "День Земли". Подготовительная группа.
Все мы живем в великой огромной стране России. Все мы очень любим нашу страну и конечно же любим нашу Республику Татарстан и наш родной, любимый город Азнакаево! Но к сожалению не все жители нашего го...
Сценарий праздника "С днем рождения, Земля!" (подготовительная группа)
Цель праздника: воспитание экологической культуры дошкольников....
- Мне нравится (1)