Развлечение "День земли" (подготовительная группа).
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Развлечение "День земли" разработано для детей старшего дошкольного возраста. У детей развивается  устойчивый интерес к природе, стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам. Они узнают что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник «День земли» (подготовительная группа).

Праздник проводится на участке детского сада.

Цель:  развитие познавательного интереса и расширение представлений о

окружающем мире, формирование экологической культуры и правил поведения в природе.

Образовательные задачи:

Закрепить знания о правилах поведения в природе; обобщить знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля, дать элементарные представления о важности бережного отношения к природе.

Развивающие задачи:

- Поддерживать интерес к объектам живой  природы;

 Создавать условия для развития интереса к общению с взрослыми и сверстниками;

Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять, анализировать).

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру общения;

Воспитывать интерес к объектам живой  природы:

Воспитывать культуру поведения в природе;

Ведущий:

- Ребята, посмотрите, какая красота вокруг. Все цветет и зенелеет. Распустились первые листочки на деревьях, раскрылись цветы, в воздухе пахнет весной. Посмотрите, кто – то сидит под березой, но кто же это? Даю вам загадку - подсказку:

Угадайте, что за птица

Света яркого боится.

Клюв крючком,

Глаза пятачком,

Ушастая голова, это…(сова).

- Правильно отгадали загадку, молодцы! Это мудрая бабушка сова. Она сторожит вход в волшебное зеленое царство. Давайте поздороваемся с ней, и она проснется.

Дети здороваются, сова открывает глаза.

Сова:  

- Здравствуйте! Я сдесь живу, зеленый лес охраняю! Зачем ко мне пожаловали?

Ведущий:

- Пожалуйста, бабушка Сова, пропустите нас в зеленое царство. Мы хотим посадить вот эти елочки, лечебную траву и красивые цветы.

Сова:

- В мое зеленое царство может войти только тот, кто любит природу и много о ней знает.

Вопросы Совы:

- Почему наступает весна?

Назовите основные приметы весны.

Почему весной так много ручейков?

Почему весной в небе так много кучевых облаков?

Где снег лежит дольше, в поле или в лесу?

Где быстрее тает снег, в городе или в деревне?

Что такое ледоход?

Какие перелетные птицы возвращаются к нам весной?

 Почему снег быстрее тает вокруг стволов деревьев?

Сова:

- Молодцы, никому и никогда не удавалось так быстро и правильно ответить на мои вопросы. Но что бы войти в мой лес, нужно еще знать правила поведения в лесу. Дети называют правила.

1. Не сори.

2. Не шуми.

3. Не губи.

Сова:

- Если только захотите

Вы природе помогать.

Лучше правила учите

Чтобы их не забывать!

Добро пожаловать в мое зеленое царство природы!

Под музыку дети входят на полянку (на которой заранее выкопаны ямки для посадки саженцев). На встречу детям выходит старичок – лесовичок.

Ведущий:

- Здравствуйте, Вы кто дедушка?

 Лесовичок:

- Я старичок – лесовичок из сказки. Зачем вы пришли в мой лес?

Это хорошо, что вы с добром пришли. А то я знаю, есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, безжалостно топчут зеленую траву, оставляют непотушенные костры.

Покажите мне, какие саженцы вы принесли. А вы знаете, как их нужно правильно посадить, и что нужно делать, чтобы они выросли красивыми и большими (дети рассказывают).

Лесовичок:

- Проходите и сажайте свои деревья, а мы с Совой вам поможем.

Ведущий:

- А воду для полива мы возьмём из этого болота. (Дети подходят с ведерками. Выскакивает водяной).

Ведущий:

- Кто это такой?

Водяной поет песню из мультфильма ( «Я водяной, я водяной…»)

Водяной:

Кто сдесь шумит? Мне спать мешает?

Дети здороваются с водяным.

Ведущий:

- Мы не хотели вас будить, нам нужно немного воды для полива деревьев и цветов.

Водяной:

- Хотел рассердиться и прогнать вас, но очень уж вы добрые и вежливые. Ладно уж, разрешаю вам воды набрать.

Ведущий:

- Приглашаю вас на праздник – День Земли.

Водяной:

- За приглашение спасибо. Раньше я очень любил веселиться, но сейчас в речках и озерах не до веселья. Злые люди не умеют беречь чистую воду, льют в неё грязь и химические отходы. Начинают гибнуть рыба и водоросли. Если попьешь такой воды, то недолго и заболеть. Но у меня вода чистая, сам отстаивал.

Водяной берет у детей ведерки и набирает воду. Дети благодарят и поливают саженцы.

Лесовичок:

- Я хочу подарить вам семена красивых цветов и полезных лекарственных трав. Посадите и ухаживайте за ними. И тогда наша земля станет еще краше.

Дети:

 - Спасибо.

Ведущий:

- А какие семена нам подарил лесовичок, вы узнаете, отгадав загадки:

1. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик).

2. Носит красную рубашку

Но, а сам похож на чашку (Мак).

3.  Стоит в лесу кудряшка: белая рубашка,

 Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

4. Голова на ножке, в голове звоночки.

 Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет! (Колокольчики)
5. Первым вылез из землице на проталинке.

 Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Ведущий:

- Лекарственные растения растут везде: в саду, в поле, на лугу, вдоль дорог. Растения помогают от многих болезней.

А какие еще лекарственные растения вы знаете?

«Лес, как сказочное царство,
 Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура и таблетки.
Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить.
Все целебные растения,
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться,
Находить везде растения, 
Что пригодны для лечения.

Задание для вас такое: вам нужно собрать лекарственные растения и назвать, от каких болезней помогают. (Ромашка, подорожник, крапива,  мать – мачеха).

А еще, ребята, я хочу узнать, знаете ли вы деревья нашего края. И хочу предложить вам игру, «С какой ветки детки?».

Лесовичок:

- Много вы ребятки всего знаете, но я хочу загадать вам еще одну загадку:

Над цветком цветок летает

И порхает, и порхает. (бабочка).

(Ответы детей).

Молодцы правильно отгадали. А поиграть со мной хотите? Мальчики будут цветами, а девочки бабочками.

Игра «Бабочки» (проводиться два раза со сменой ролей).

Сова:

- Полюбуйтесь, как красиво в нашем царстве. Хотите погулять по дорожкам нашего волшебного царства? (Дети идут по дорожке и находят сундучок. В нем яблоки, груши, малина…)

Ведущий:

- Спасибо матушке – земле за чудесный и вкусный подарок. Мы возьмем его с собой в группу. Спасибо вам, Лесовичок, Сова, Водяной за гостеприимство.

Сова:

- Я желаю вам расти большими  и добрыми, любите и берегите землю, на которой живете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа

Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа...

Конспект НОД познавательного цикла: «Наша планета - Земля» (подготовительная группа)

конспект проведения итогового занятия по теме "Наша планета"...

Конспект занятия по развитию речи "Люди Земли" (подготовительная группа)

Умение общаться с другими людьми очень важно для каждого человека. ДЛя этого ему необходима богатая образная речь....

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Экологический праздник "День Земли". Подготовительная группа.

Все мы живем в великой огромной стране России. Все мы очень любим нашу страну и конечно же любим нашу Республику Татарстан и наш родной, любимый город Азнакаево! Но к сожалению не все жители нашего го...

Сценарий праздника "С днем рождения, Земля!" (подготовительная группа)

Цель праздника: воспитание экологической культуры дошкольников....