НОД в подготовительной к школе группе: «Веселое путешествие «Лего – Леко» в страну профессий. Зоопарк» (особенности возрастной группы – дети с ОНР)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с профессиями связными с работой в зоопарке. Закрепить навык построения зоопарка из Лего конструктора.
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать у детей доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
- Формирование экологического сознания детей через разные формы работ, в частности через игру.
- Вызвать интерес и желание, как можно больше узнать о животных в зоопарке;
- Дать представления, о многообразии профессий связанных с работой в зоопарке.
- Закрепить навык работы со схемами.
Развивающие:
- Развивать мышление, творческое воображение, интерес к познанию нового;
- Развивать уверенность в себе и в своих возможностях, мелкую моторику рук;
- Совершенствовать диалогическую речь;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родной природе;
- Воспитывать толерантное и бережное отношение к животным;
- Воспитывать уважение к людям, выбравшим профессию связанную с защитой и уходом за животными и птицами.
Методы и приемы:
- Словесные (вопросы детям, составление небольшого рассказа по теме);
- Наглядны. (Показ картинок);
- Практические. (Строительство из Лего конструктора);
- Игровые. (Физминутка, пальчиковая гимнастика)
Предварительная работа: Посещение с родителями Самарского зоопарка; Беседа с детьми на тему: «Какие животные живут в зоопарке»; Беседа с детьми на тему: «Кто работает в зоопарке». Чтение рассказов о родной природе, животных. Просмотр слайд на тему «Что такое зоопарк». Строительство с детьми элементов зоопарка из Лего конструктора.
Оборудование:
- Карточки с животными на подставке;
- Конструктор Лего «Зоопарк», схемы для построения на каждого, кукла Лего - Леко.
- 2 подноса, 2 салфетки зеленого цвета
Логика построения НОД:
- Сюрпризный момент.
(Дети сидят на ковре).
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости, мы очень рады, что вы пришли к нам. Ребята сегодня мы с вами поговорим о людях, профессии которых связаны с работой в зоопарке и изучением животных и птиц. А вы знаете, что в зоопарки попадают животные, которые не могут жить в дикой природе. И люди, которые работают в зоопарке ухаживают за ними, сохраняя им жизнь.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел!?
Дети: Это «Лего-Леко»!
Воспитатель: Ребята, я знаю, что некоторые из вас были с родителями в зоопарке Это правда?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот Лего – Леко никогда не был в зоопарке. Он тоже очень хочет сходить в зоопарк и узнать о нем как можно больше. Но он же игрушечный и не может сам сходить туда. Как же нам ему помочь? Я придумала, а давайте мы построим для него зоопарк из Лего и проведем ему там экскурсию. Вы хотите мне помочь с этим?
Дети: Да хотим.
- Основная часть.
Воспитатель: Давайте для начала вспомним, что же такое зоопарк и кто там работает?
«Показ слайд «Что такое зоопарк?»
Беседа по слайдам «Что такое зоопарк?»
- Кто живет в зоопарке?
- Где содержатся животные в зоопарке?
- Кто кормит животных в зоопарке?
- Люди, каких профессий работают в зоопарке?
- Чем и как кормят животных?
Воспитатель: А сейчас, после того как мы с вами вспомнили что же такое зоопарк и кто там работает, давайте приступим к строительству нашего зоопарка для Лего – Леко.
Но перед этим давайте приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Пляска зайчиков».
Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Ой- ой- ой, какой мороз! (обнимаем себя двумя руками)
Отморозить можно нос (трем носик)
Прыг-скок, прыг-скок,
Отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам)
«Строительство из Лего конструктора зоопарка»
( Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с конструктором, выбирают себе тарелочку и приступают к строительству животных; Звучит негромкая музыка на всем протяжении строительства)
Воспитатель: Вот какой замечательный зоопарк у нас получился. А сейчас давайте сначала разомнемся. А теперь проведем экскурсию для Лего – Леко по зоопарку.
Физминутка «На водопой»
Жарким днем лесной тропой (Дети идут по кругу)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок, ( Идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Останавливаются)
Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку»
- С чего начинается наш зоопарк? (Кассы, кассира, ребенок берет карточку и ставит около входа в зоопарк).
- Что делает кассир?
- Кто нас встречает у входа в зоопарк и что он делает? (Экскурсовод; ребенок читает стих про экскурсовода; дальше берет карточку и ставит у входа.)
Экскурсовод
Так бродить с экскурсоводом
Мы готовы целый день.
Вот любимый зал природы –
Как живой, стоит олень.
- Кто ухаживает за животными. Кто их кормит? (Ребенок читает стих и берет картинку с уборщиком, ставит ее перед зоопарком).
Уборщик зоопарка
Уборщик зоопарка до рассвета встал,
На рассвете подметал,
Когда проснулся зоопарк,
Было чисто всё кругом.
- Кто изучает животных, как называется его профессия? (Ребенок читает стих и берет картинку с зоологом, ставит ее перед зоопарком).
Зоолог
Любит зоолог зверушек,
Птичек, и рыбок, и мушек.
Как повстречает - сразу изучает.
- Кто изучает птиц, как называется его профессия? (Ребенок читает стих и берет картинку с орнитолог, ставит ее перед зоопарком).
Орнитолог
Мой знакомый, дядя Паша,
Про пернатых всё расскажет.
Потому что он – зоолог,
А точнее – Орнитолог.
- Кто изучает все живое вокруг нас, как называется его профессия? (Ребенок читает стих и берет картинку с орнитолог, ставит ее перед зоопарком).
Биолог
В микроскоп биолог смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки -
Весь в работе, весь в науке.
- Кто лечит наших животных и птиц когда они болеют, как называется его профессия?
Ветеринар
Если у собаки жар
Нужен ей ветеринар.
Он поможет излечиться
Даже тигру и волчице.
- Сколько всего животных в нашем зоопарке? Давайте назовем их? Давайте вы по очереди проведете для нашего Лего – Леко экскурсию по зоопарку. (Дети по очереди проводит экскурсию по зоопарку, называя животного, его детеныша и где он проживает).
- Заключительная часть.
(Дети садятся на ковер, звучит релаксирующая музыка)
Воспитатель: Ребята Лего – Леко очень понравилась наша экскурсия в зоопарк, он благодарит вас, за то, что вы в очередной раз помогли ему побывать в интересном месте и узнать много нового. Лего- Леко тоже хочет сделать вам подарок, чтобы вы и в дальнейшем продолжали заниматься легоконструированием в группе. Скажем Лего – Леко досвидания и поблагодарим за подарок.
Беседа «Что мы узнали нового?
- Ребята давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Какие новые профессии мы узнали?
- Что больше всего вам понравилось в нашем занятии?
Воспитатель: Наше занятие закончено. Давайте скажем еще раз нашим гостям спасибо, за то, что они пришли на наше занятие. Попрощаемся, скажем, Досвидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karpova_l.i_wecompress.com_.pdf | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой....
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по конструированию «Озеленение детского сада» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)
Цель: Построение макета площадки детского сада.Задачи: Познакомить с профессией ландшафтного дизайнераФормировать интерес к разнообразным сооружениям (малым архитектурным формам – кача...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в п/и «Ловишки», упражнять в ходьбе и беге...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие. Задачи: Оздоровительные: - развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища - укреплять рук и плечевого пояса, мышцы...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"
Предварительный просмотр: Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк" Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в заня...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие. Задачи: Оздоровительные: - развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища - укреплять рук и плечевого пояса, мышцы...