Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в п/и «Ловишки», упражнять в ходьбе и беге, в ходьбе по канату приставным шагом; в скольжении по скамейке на животе, в подбрасывании и ловли мяча двумя руками, подтягиваясь на руках, в ходьбе по канату приставным шагом; закрепить комплекс упражнений ритмической гимнастики; стретчинга и элементов восточных танцев; уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию речи и движений, творческое воображение, воспитывать активность, навыки самоорганизации, любознательность, взаимопомощи.
Оборудование: 2 скамейки, 4 обруча, корзина с мячами, канат, для подвижной игры «Ловишки», для каждого хвостики
Ход занятия.
Построение в шеренгу по одному
Воспитатель: Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу
"Группа «Непоседы» - равняйсь, смирно! Физкульт!
Дети: Привет!
Воспитатель: На первый, второй рассчитайсь.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете если отгадаете загадки.
Загадки о животных (волк, носорог, олень, кенгуру)
На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
В сумке — не пакеты и не булки;
В сумке я — у мамы на прогулке. (кенгуру)
Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
На носу — два рога,
НА ногах — копыта,
От врагов защита. (носорог)
Вот этот случай очень редкий —
На голове растут две ветки. (олень)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (олень)
Как вы думайте, где можно встретить этих зверей? Дети: В зоопарке! Воспитатель: Вот сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк.
Воспитатель:
А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!
Направо (раз, два) Отправляемся в путешествие зоопарк.
Шагом марш. (Звучит музыка для разных видов ходьбы продолжительность ходьбы 2 минуты) Воспитатель: ребята, следим за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)
Ходьба на носочках
Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)
Воспитатель следить за осанкой (близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу).
Ходьба приставным шагом Приставляем пятку одной ноги к носку другой
Идем по узкой тропинке Ходьба на пятках
Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим
Ходьба на внешней стопе
Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
Ходьба гусиным шагом
Бегом марш к зоопарку ( смотрим вперед, звучит ритмичная музыка для бега продолжительность бега 3 минуты)
Бег по кругу, змейкой, врассыпную.
Шагом марш
Упражнение на дыхание
Воспитатель: перестраиваемся в 2 колонны. Раз - два, раз – два, на месте стой! На право!
Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка.
Приготовились к ОРУ.
Звериная аэробика (ОРУ) Обращаем внимание на осанку
1. «Идём в зоопарк».
И.п. –о.с. руки на поясе
Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе
2. «Медведь чешет спинку об дерево».
И.п. – о.с. руки опущены вниз
Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)
3. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И.п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч
Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперёд и вниз, затем левую.
4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)
5. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».
И.п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать.(8раз)
6. « «Хищная пантера потягивается на солнышке».
И.п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу. Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые.(8раз)
7. « Хитрая лиса»
И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево(8 раз)
8. «На полянке зайка прыгает от кустика к кустику».
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Молодцы, ребята, разминку закончили.
Воспитатель: теперь переходим к ОВД
Дети, мы с вами продолжим свой путь по зоопарку, подходим к клетке с обезьянками. Дети выполняют основные виды движений: ( Дети строятся в 2 колонны, 2 человека готовят: 2 скамейки, 2 корзины с мячами ,4 обруча, канат)
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (обезьянка ползёт по дереву).
2. Бросание и ловля мяча двумя руками (обезьянка ловит кокос).
3. Ходьба по канату, руки на поясе (обезьянка ходит по лиане).
Задание: Проползти по скамейке (показывает ребенок), перепрыгнуть с "ветки на ветку" (через обручи), подойти к корзине двумя руками подбросить мяч и поймать, назад вернуться приставным шагом, руки на поясе - по канату
Воспитатель обращает внимание, что делать упражнение нужно качественно.
Убираем все пособия и строимся в колонну
Подвижная игра «Ловишки»