"Книжный теремок"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Экскурсия в библиотек с ознакомительной целью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhnyy_teremok.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в библиотеку  дошкольная группа

 «Книжный теремок».

27.05.19г

(Звучит музыка «Ветер перемен» из к/ф «Мери Поппинс, до свидания»)

Книжная фея: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь не для чтения. У нас сегодня – праздник, посвященный книгам, чтению и, конечно, библиотеке. Сегодня мы празднуем Общероссийский День библиотек.

 Библиотека – это дом, где живут ваши добрые и верные друзья – книги. Дом этот не простой, а волшебный. Он хранит множество тайн и интересных историй. Побывав в библиотеке, вы можете вместе с Золушкой попасть на сказочный бал в королевский дворец, вместе с Буратино найти золотой ключик и открыть им волшебную дверцу, вместе с доктором Айболитом отправиться в Африку. Бесконечное множество увлекательных приключений и путешествий ждет вас в этом доме. Давайте посмотрим эту чудесную страну библиотеку.

Я надеюсь, ребята, вы все меня узнали? (ответы детей)

Давайте теперь я узнаю ваши имена (игра «Назови имя»).

 «Чудесная страна – библиотека»

  • Чуду этому люди не перестают удивляться вот уже более 5 тысяч лет. Чудо это можно класть на стол или ставить на полку, носить в портфеле и даже в кармане.
  • Чудо это, если ты подружишься с ним, расскажет тебе, о чем думали, как жили люди тысячи лет назад!
  • Если ты будешь всю жизнь заглядывать в это чудо, ты станешь умным и образованным человеком.
  • Это не корабль, не самолет. Но оставаясь дома, ты можешь при помощи этого чуда узнать, как живут люди в разных странах, заглянуть даже на дно океана или подняться выше звезд!
  • Чудо это может стать твоим лучшим другом, советчиком и помощником.

(Звучит песня из мультфильма «Старуха Шапокляк». Выходит Шапокляк под  песню.)

Шапокляк: - Кто людям помогает,

- Тот тратит время зря, ха-ха!

- Хорошими делам прославиться нельзя!

- Поэтому я всем и каждому советую

- Все делать в жизни так,

- Как делает старуха по кличке Шапокляк!..

 Вот они мои миленькие, разбойнички! Здравствуйте, мои дорогие девочки –вертелочки и мальчишки - кочерыжечки! Что, узнали меня?

 Правильно, это я - ваша любимая бабушка, бабуленька Шапокляк!

Ну, как дела? Слушаетесь ли вы своих воспитателей и родителей? Что?...

Вот и плохо! Я не люблю послушных.

 Мои любимчики знаете кто?

Самые примерные хулиганы. С них - то и надо брать пример, потому что они могут сделать самую большую пакость.

А что это вы тут делайте? (дети отвечают)

Книжная Фея: Ребята пришли ко мне  в гости в библиотеку.

Ш: Про меня, конечно же и не вспомнили! Ну, что разбойнички…. (Фея перебивает)

К. Ф.: Да Вы что, Шапокляк. У нас все ребята хорошие: послушные, много знают и умеют.

Ш: Вот я и сейчас  проверю и докажу , что это не так!


(Конкурс «Загадывание загадок»)

Загадки

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко

Что же это? (Репка)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Бежал по тропинке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

Речка сделалась рябой. (Ветер)

Живут сестра и брат:

Одну всякий видит, да не слышит;

Другого всякий слышит,

Да не видит. (Гром и молния)

Пришла без красок

И без кисти

И разукрасила все листья. (Осень)

Падают с ветки

Золотые монетки. (Листья осени)

Ш.: Надо же, все загадки отгадали.   Я хочу еще проверять. Они, наверно, все лентяи.

К. Ф.: Ребята, давайте докажем, что мы не лентяи, кто желает поучаствовать в следующем конкурсе.

(Конкурсы «Рыбалка», «Водохлебы»: повтор 2-3 раза)

Конкурс «Рыбалка»

От каждой команды приглашается по одному участнику. На полу стоит бутылка. На пояс каждого игрока привязывается нитка с карандашом. Задача каждого игрока попасть в горлышко бутылки карандашом, не помогая при этом руками. Победит тот, кому первым это удается.

Конкурс «Водохлеб»

От каждой команды приглашается по одному участнику. Каждому выдается стакан с водой и трубочка. Задача участника выпить через трубочку стакан воды быстрее, чем соперник.

Ш.: Ну, хорошо! А вот читать-то они, конечно, не любят и мало знают про нас, сказочных героев.

К.Ф: Это совсем не так. И мы докажем тебе, уважаемая. Итак, испытание на знание сказок.

Конкурс «Потерянный предмет» (см. презентацию)

К. Ф.: Хватит, устали уже ребята от Ваших проверочек. Давайте лучше отдохнем играя. Согласны? Тогда мы споем песню «Вместе весело шагать». Все знают слова? Хорошо.

Тогда девочки поют «Да-да-да…», мальчики – «нет-нет-нет…» . Я дирижирую левой рукой – поют девочки, правой – мальчики. Репетируем…

(Игра-песня с залом «Вместе весело шагать») Фиксики?

Ш.: Ну, уж ладно, поняла я, что вы дружные ребята и прилежные, и воспитанные. Пожалуй, мне тоже нужно стать воспитанной и прилежной. Давайте вместе поиграем. 

М. П.: Уважаемая Шапокляк, уступите мне, пожалуйста, я тоже хочу поиграть с ребятами.

Игра «Как живешь»

- Как живешь?.. Вот так! (показать большой палец)

- Как идешь?.. Вот так! (прошагать пальчиками по своей ладошке)

- Как бежишь?.. Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, топая ногами)

- А ночью спишь?.. Вот так! (ладошки подложить под щеку)

- Как берешь?.. Вот так! (изобразить)

- Как даешь?.. Вот так! (изобразить)

- Как шалишь?.. Вот так! (но произнести невозможно, так как нужно надуть щеки и кулачками ударить по ним)

- Как грозишь?.. Вот так! (погрозить пальчиком)

Ш.: Понравилось? А теперь слушайте внимательно. Я начинаю, а вы заканчивайте стих, подыскивая слово в рифму.

«Веселые стихи»:

- На лужайке с травкою

- Я хожу и …(чавкаю)

- У забора с дыркою

- Я стою и …(фыркаю)

- У реки с осокою

- Я сижу и …(окаю)

- Хвостик закорюкою

- Радуюсь и …(хрюкаю)

К. Ф. .: Ой, молодцы какие! Устали? Еще будем играть?

 (Игра «Сними шапку»: повтор 2-3 раза, см. приложения)

Ш.: Итак, теперь танцуем все вместе, сидя на стуле. До 8 считать умеете? Тогда повторяем за мной.

(Показ танца, объяснение).

1,2.3,3,4,5,6,7,8…

Тыр-р-р пулеметы…

Выше самолеты…

«Бах» артиллерия…

Скачет кавалерия.

Ш.: А, вот, сейчас я, все-таки, устрою на последок еще проверочку на храбрость.

Что у меня в руках? (игрушечная крыса) А ну-ка, держите ее. (Бросает в зал крысу). Ах, вы, испугались! Это же не настоящая крыса, а игрушечная. Моя Лариска находится в командировке, на кошек охотится. А ну вас, я и так что-то задержалась здесь. Пока!

Поеду тоже в командировку…  (Звучит музыка из мультфильма. Шапокляк уходит.)

К. Ф.: Да, ребята, не исправить, видимо, старуху Шапокляк. На последок опять напакостила. А я-то думала – исправляется!

Я была очень рада встрече с вами.  Милые мои малыши! Все, что я вам сейчас пожелаю, обязательно сбудется.

Умеете вы и читать, и считать,

Желаю, чтоб вы научились летать.

Желаю вам всем прочитать горы книг,

И станет прилежным любой ученик.

Желаю, ребята, со сказкой дружить,

И в сказочном мире немножко пожить.

Желаю вам всем только Знайками быть,

А книги и знать, и, конечно, любить.

Желаем веселых друзей и подруг,

Чтоб добрые люди лишь были вокруг.

До свидания ! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах

Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...

Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)

Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...

Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".

Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...

Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ

Как рационально организовать уголок (по возрасту детей), как часто пополнять и чем......

Презентация "Книжный уголок "Книжный теремок". Конусный театр"

Представляю вашему вниманию презентацию опыта работы: "Книжный уголок младшей группы «Книжный теремок», в котором собраны разные виды театра. Методическое пособие конусный театр &laqu...