"Книжный теремок"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Экскурсия в библиотек с ознакомительной целью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhnyy_teremok.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в библиотеку дошкольная группа
«Книжный теремок».
27.05.19г
(Звучит музыка «Ветер перемен» из к/ф «Мери Поппинс, до свидания»)
Книжная фея: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь не для чтения. У нас сегодня – праздник, посвященный книгам, чтению и, конечно, библиотеке. Сегодня мы празднуем Общероссийский День библиотек.
Библиотека – это дом, где живут ваши добрые и верные друзья – книги. Дом этот не простой, а волшебный. Он хранит множество тайн и интересных историй. Побывав в библиотеке, вы можете вместе с Золушкой попасть на сказочный бал в королевский дворец, вместе с Буратино найти золотой ключик и открыть им волшебную дверцу, вместе с доктором Айболитом отправиться в Африку. Бесконечное множество увлекательных приключений и путешествий ждет вас в этом доме. Давайте посмотрим эту чудесную страну библиотеку.
Я надеюсь, ребята, вы все меня узнали? (ответы детей)
Давайте теперь я узнаю ваши имена (игра «Назови имя»).
«Чудесная страна – библиотека»
- Чуду этому люди не перестают удивляться вот уже более 5 тысяч лет. Чудо это можно класть на стол или ставить на полку, носить в портфеле и даже в кармане.
- Чудо это, если ты подружишься с ним, расскажет тебе, о чем думали, как жили люди тысячи лет назад!
- Если ты будешь всю жизнь заглядывать в это чудо, ты станешь умным и образованным человеком.
- Это не корабль, не самолет. Но оставаясь дома, ты можешь при помощи этого чуда узнать, как живут люди в разных странах, заглянуть даже на дно океана или подняться выше звезд!
- Чудо это может стать твоим лучшим другом, советчиком и помощником.
(Звучит песня из мультфильма «Старуха Шапокляк». Выходит Шапокляк под песню.)
Шапокляк: - Кто людям помогает,
- Тот тратит время зря, ха-ха!
- Хорошими делам прославиться нельзя!
- Поэтому я всем и каждому советую
- Все делать в жизни так,
- Как делает старуха по кличке Шапокляк!..
Вот они мои миленькие, разбойнички! Здравствуйте, мои дорогие девочки –вертелочки и мальчишки - кочерыжечки! Что, узнали меня?
Правильно, это я - ваша любимая бабушка, бабуленька Шапокляк!
Ну, как дела? Слушаетесь ли вы своих воспитателей и родителей? Что?...
Вот и плохо! Я не люблю послушных.
Мои любимчики знаете кто?
Самые примерные хулиганы. С них - то и надо брать пример, потому что они могут сделать самую большую пакость.
А что это вы тут делайте? (дети отвечают)
Книжная Фея: Ребята пришли ко мне в гости в библиотеку.
Ш: Про меня, конечно же и не вспомнили! Ну, что разбойнички…. (Фея перебивает)
К. Ф.: Да Вы что, Шапокляк. У нас все ребята хорошие: послушные, много знают и умеют.
Ш: Вот я и сейчас проверю и докажу , что это не так!
(Конкурс «Загадывание загадок»)
Загадки
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко
Что же это? (Репка)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Бежал по тропинке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой. (Ветер)
Живут сестра и брат:
Одну всякий видит, да не слышит;
Другого всякий слышит,
Да не видит. (Гром и молния)
Пришла без красок
И без кисти
И разукрасила все листья. (Осень)
Падают с ветки
Золотые монетки. (Листья осени)
Ш.: Надо же, все загадки отгадали. Я хочу еще проверять. Они, наверно, все лентяи.
К. Ф.: Ребята, давайте докажем, что мы не лентяи, кто желает поучаствовать в следующем конкурсе.
(Конкурсы «Рыбалка», «Водохлебы»: повтор 2-3 раза)
Конкурс «Рыбалка»
От каждой команды приглашается по одному участнику. На полу стоит бутылка. На пояс каждого игрока привязывается нитка с карандашом. Задача каждого игрока попасть в горлышко бутылки карандашом, не помогая при этом руками. Победит тот, кому первым это удается.
Конкурс «Водохлеб»
От каждой команды приглашается по одному участнику. Каждому выдается стакан с водой и трубочка. Задача участника выпить через трубочку стакан воды быстрее, чем соперник.
Ш.: Ну, хорошо! А вот читать-то они, конечно, не любят и мало знают про нас, сказочных героев.
К.Ф: Это совсем не так. И мы докажем тебе, уважаемая. Итак, испытание на знание сказок.
Конкурс «Потерянный предмет» (см. презентацию)
К. Ф.: Хватит, устали уже ребята от Ваших проверочек. Давайте лучше отдохнем играя. Согласны? Тогда мы споем песню «Вместе весело шагать». Все знают слова? Хорошо.
Тогда девочки поют «Да-да-да…», мальчики – «нет-нет-нет…» . Я дирижирую левой рукой – поют девочки, правой – мальчики. Репетируем…
(Игра-песня с залом «Вместе весело шагать») Фиксики?
Ш.: Ну, уж ладно, поняла я, что вы дружные ребята и прилежные, и воспитанные. Пожалуй, мне тоже нужно стать воспитанной и прилежной. Давайте вместе поиграем.
М. П.: Уважаемая Шапокляк, уступите мне, пожалуйста, я тоже хочу поиграть с ребятами.
Игра «Как живешь»
- Как живешь?.. Вот так! (показать большой палец)
- Как идешь?.. Вот так! (прошагать пальчиками по своей ладошке)
- Как бежишь?.. Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, топая ногами)
- А ночью спишь?.. Вот так! (ладошки подложить под щеку)
- Как берешь?.. Вот так! (изобразить)
- Как даешь?.. Вот так! (изобразить)
- Как шалишь?.. Вот так! (но произнести невозможно, так как нужно надуть щеки и кулачками ударить по ним)
- Как грозишь?.. Вот так! (погрозить пальчиком)
Ш.: Понравилось? А теперь слушайте внимательно. Я начинаю, а вы заканчивайте стих, подыскивая слово в рифму.
«Веселые стихи»:
- На лужайке с травкою
- Я хожу и …(чавкаю)
- У забора с дыркою
- Я стою и …(фыркаю)
- У реки с осокою
- Я сижу и …(окаю)
- Хвостик закорюкою
- Радуюсь и …(хрюкаю)
К. Ф. .: Ой, молодцы какие! Устали? Еще будем играть?
(Игра «Сними шапку»: повтор 2-3 раза, см. приложения)
Ш.: Итак, теперь танцуем все вместе, сидя на стуле. До 8 считать умеете? Тогда повторяем за мной.
(Показ танца, объяснение).
1,2.3,3,4,5,6,7,8…
Тыр-р-р пулеметы…
Выше самолеты…
«Бах» артиллерия…
Скачет кавалерия.
Ш.: А, вот, сейчас я, все-таки, устрою на последок еще проверочку на храбрость.
Что у меня в руках? (игрушечная крыса) А ну-ка, держите ее. (Бросает в зал крысу). Ах, вы, испугались! Это же не настоящая крыса, а игрушечная. Моя Лариска находится в командировке, на кошек охотится. А ну вас, я и так что-то задержалась здесь. Пока!
Поеду тоже в командировку… (Звучит музыка из мультфильма. Шапокляк уходит.)
К. Ф.: Да, ребята, не исправить, видимо, старуху Шапокляк. На последок опять напакостила. А я-то думала – исправляется!
Я была очень рада встрече с вами. Милые мои малыши! Все, что я вам сейчас пожелаю, обязательно сбудется.
Умеете вы и читать, и считать,
Желаю, чтоб вы научились летать.
Желаю вам всем прочитать горы книг,
И станет прилежным любой ученик.
Желаю, ребята, со сказкой дружить,
И в сказочном мире немножко пожить.
Желаю вам всем только Знайками быть,
А книги и знать, и, конечно, любить.
Желаем веселых друзей и подруг,
Чтоб добрые люди лишь были вокруг.
До свидания ! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах
Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...
Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)
Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...
Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".
Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...
Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ
Как рационально организовать уголок (по возрасту детей), как часто пополнять и чем......
Презентация "Книжный уголок "Книжный теремок". Конусный театр"
Представляю вашему вниманию презентацию опыта работы: "Книжный уголок младшей группы «Книжный теремок», в котором собраны разные виды театра. Методическое пособие конусный театр &laqu...
Смотр-конкурс "Лучший книжный уголок" в МБ ДОУ "Т Д/с №5 Теремок"
Отчёт о проведении конкурса...