Опытно-экспериментальная деятельность "Деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности см элементами гидрогимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_zanyatiya.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Деревья, их строение и свойства.
Цель: повышать интерес у детей к опытно-экспериментальной деятельности. Использовать гидрогимнастику и массаж рук для воздействия на благоприятные для речевого развития точки
Задачи:
Образовательная:Познакомить детей со свойствами дерева. Закрепить с детьми правила безопасного поведения с огнем.
Развивающая: Развивать умение определять существенные признаки свойства материала. Развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей.
Материалы:емкость с водой,карандаши, точилка, иллюстрации по теме «Огонь», кукла – «Дед Знай».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я узнала сегодня, что к нам в детский сад спешит гость, а кто это, попробуйте отгадать загадку.
Воспитатель:
Про все на свете знает он,
Советы всем дает,
Детей он очень любит
И каждый день их ждет.
Живет в лаборатории
Мудрый, старый дед.
Кто же это, дети?
Прошу вас дать ответ.
Ответы детей: Дедушка Знай
Звучит песня «Ужасно интересно все то, что неизвестно…», музыка В. Шаинского (один куплет).Появляется кукла «Дед Знай».
Дед Знай:Здравствуйте ребята. Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями. Хотите быть исследователями?
Дети:Да
А вот, что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Дети: Лес.
Дед Знай:правильно. Лес – наш друг, где растут различные виды деревьев. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы.
Ребята, а какие предметы делают из дерева?
Дети:мебель, стулья, игрушки.
Дед Знай:Правильно. Деревья нужно беречь, из них можно сделать много полезных предметов, которые так необходимы для жизни человека. Хотите поиграть со мной в игру, тогда отгадайте загадку:зимой и летом одним цветом (елочка).
Ход игры: дети подходят к столам, на которых стоят тазики с водой. Выкладывают на дне тазика с теплой водой елочки из карандашей.
Вот стоит большая елка,
А на ней растут иголки,
Есть на елке также шишки,
А внизу берлога мишки.
Дети соединяют подушечки больших указательных средних безымянных пальцев мизинцев обеих рук после этого сближают руки раздвигая пальцы.
Сейчас я предлагаю поговорить о свойствах дерева и заняться исследованиями.
Опыт 1. Дерево легкое, не тонет.
- Итак, первое свойство, которое мы исследуем, требует от нас проведения серьезного эксперимента. На столе емкости с водой и предметы на подносе. Возьмите металлический предмет и опустите его в воду. Что с ним стало и почему?
Дети:он утонул.
- А теперь возьмите бумагу и опустите ее в воду. Что с бумагой и почему?
Дети:Она намокла и тоже утонула.
Опыт 2. Дерево горит, дает тепло и свет.
- Второй эксперимент мы не сможем провести, так как он очень опасный. Этот эксперимент я покажу по картинке. Если поджечь дерево, то оно начинает гореть. Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Посмотрите на иллюстрации и расскажите, может ли огонь быть другом человеку?
Дети Да, может.
Дед Знай: А как он помогает?
Дети:Огонь нужен, чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, чтобы было светло.
Дед Знай: Что заметили люди, когда горит дерево, древесина?
Дети:Что становится светло и тепло. Можно разжечь костер в лесу. На костре можно приготовить пищу.
Дед Знай: А как вы думаете, когда огонь становится врагом человеку? Может он быть опасным?
Дети:Да.
Дед Знай:А когда? От чего может произойти пожар?
Дети:Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
Дети:нельзя детям брать спички, поджигать траву, бумагу, оставлять мусор в лесу. Может произойти пожар. Брать спички и разводить огонь могут только взрослые.
Дед Знай: Какие беды приносят пожары?
Дети: могут погибнуть люди, животные в лесу, погибнет лес, насекомые.
Мы с вами выяснили второе свойство. Назовите его.
Дети: дерево горит, дает тепло и свет.
Опыт 3. Дерево сохраняет тепло.
Дед Знай: Теперь мы с вами попробуем выяснить следующее свойство.
- Возьмем две кружки, деревянную и стеклянную с теплой водой
- Какая кружка долго сохраняет тепло?
Дети: деревянная. В ней вода теплая. А в стеклянной кружке вода быстро остывает.
Мы с вами выяснили третье свойство дерева. Назовите его дети.
Дети: дерево сохраняет тепло.
Дед Знай:Юные исследователи, какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?
Ответы детей:
1. Дерево легкое, не тонет. Дерево горит, дает тепло и свет.
3.Дерево сохраняет тепло.
4.Древесина легко поддается обработке.
Дед Знай:Таким образом, дерево обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек его широко использует в быту.
Дед Знай: Мне было приятно с вами пообщаться. Я подготовлю для вас новые опыты и обязательно приду к вам в детский сад. До свидания. До новых встреч!
Литература:
- Тугушева Г. П. , Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста «Детство-пресс» Санкт-Петербург 2015г, методическое пособие.
- О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. Неизведанное рядом.Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Творческий центр «СФЕРА». Москва 2002.
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М.: Сфера, 2010, 64 с., С. 3-7.
Интернет-ресурсы:
- http://metodsovet.su/blog/udivitelnye_svojstva_dereva/2013-12-11-301.
- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-na-temu-derevo-i-ego-svoistva-v-starshei-grupe.html.
- https://infourok.ru/proekt-po-ekologii-na-temu-udivitelnie-svoyst
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»
Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.
Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...
Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...
Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).
Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....
- Мне нравится (1)