Конспект НОД в младшей группе "День народного единства"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с праздником "День народного единства". Расширить представления детей о родном крае, стране. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в младшей группе "День народного единства" | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе посвященный празднику — День народного единства.
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.
Задачи: Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. Расширять представление у детей о взаимоотношениях и характерах людей. Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением русских богатырей; картинки с изображением родного хутора, красот русской природы; игрушка – богомол; мягкие кубики; ватман; вырезанные шаблоны: круг - «солнышко», «ладошки» из цветной бумаги; кисточки; клей; салфетки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, девиз нашего занятия «Дружба – самый ценный клад!», вы любите праздники? (Да)
Воспитатель:
А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, День матери).
Воспитатель:
- Молодцы ребята, много праздников мы с вами вспомнили. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Я вам сейчас расскажу о нем.
Но сначала ответьте мне на вопрос: Как называется наш хутор? (Гапкин, а страна, в которой мы живем? (Россия).
(Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций).
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.
(Показ на глобусе).
Давным, давно очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе. Эти воины богатыри земли русской.
(Показ иллюстраций богатырей).
Давайте, вместе с вами покажем свою силу (физкультминутка).
За высокими горами, (идут по кругу, руки вверх)
За широкими долами, (руки в стороны)
На границе у реки, (плавными движениями руками
перед собой)
Дозором шли богатыри (останавливаются, поворачивают-
ся лицом в круг, сжимают кулаки)
Очень зоркие. (приставляют руку к глазам,
повороты вправо, влево)
Землю русскую любили (разводят руки в стороны,
«обнимают» себя)
Свой народ освободили (руки вверх, кричат «Ура!»).
Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравился мой рассказ? Скажите, как можно назвать воинов, которые защищали нашу страну от врагов? Какие они? (смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину). Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
(Воспитатель обращает внимание детей на непонятный шорох, предлагает подойти и посмотреть, кто это пришел)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришел Богомол.
(Дети приветствуют гостя).
– Богомол, а у нас с ребятами сегодня праздник! Ты любишь праздники? Только ты какой - то грустный, что случилось?
(Богомол рассказывает детям о том, что ураган разрушил домик, в котором жила вся его семья, а на улице уже осень и они до зимы не успеют сами построить себе новый домик).
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем построить новый дом для богомола и его семьи все вместе!
(Дети строят «домик» из кирпичиков и кубиков. Богомол благодарит за помощь и на прощание оставляет письмо).
Дети прощаются с гостем.
Воспитатель читает письмо:
- Детки за то, что вы такие дружные, добрые и умелые, я дарю вам на прощанье волшебные ладошки.
Дети вместе с воспитателем рассматривают шаблоны ладошек вырезанных из цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета ладошки? (желтого, красного, синего, зеленого, оранжевого).
Воспитатель:
- Ребята, а давайте все вместе сделаем из них волшебное солнышко, которое будет радовать, и согревать нас своим теплом.
-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.
(Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику:
«Моя семья»).
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Воспитатель:
-Сейчас, мы возьмем ладошки из цветной бумаги, и приклеим их на ватман, в центре которого изображено солнышко. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, а значит, непобедимы и от этого наше солнышко станет светить еще ярче и будет согревать своим теплом всех вокруг!
(Дети приклеивают «ладошки» на ватман к «солнышку», воспитатель поощряет самостоятельную деятельность детей, по мере необходимости, оказывает необходимую помощь).
Итог:
Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовой работой, отмечает, что так красиво получилось, потому, что ребята трудились все вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «День народного единства».
Занятие проводится с целью приобщения детей подготовительной группы к истории России....
Конспект совместной интегрированной деятельности «День Народного единства»
Актуальность. В последние годы идет переосмысление сущности духовно – нравственного становления личности человека. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное ...
Конспект занятия на тему: "День народного единства"
Материал полезен воспитателям,учителям-логопедам,педагогам дошкольных учреждений....
Конспект тематического вечера ко дню народного единства в старшей группе детского сада на тему: «В единстве наша сила»
Одним из новых праздников, не так давно появившихся в нашем календаре, стал День народного единства.Датой этого праздника исторически стало 4 ноября, и установлен он в честь важного события в истории ...
Конспект квест-игры ко Дню народного Единства «В единстве народа — великая сила»
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность.Задачи:- обобщить и ...
Конспект тематического вечера ко дню народного единства в старшей группе детского сада на тему: «В единстве наша сила»
Историческая справка: Одним из новых праздников, не так давно появившихся в нашем календаре, стал День народного единства. Датой этого праздника...
Конспект квест-игры ко Дню народного единства "В единстве народа - великая сила!"
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народногоединства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговуюдеятельность.Задачи:- обобщить и систематизировать...