Познавательно-исследовательская деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сухорученкова Любовь Евгеньевна

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Готовим фруктовый салат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_k_zanyatiyu.docx115.24 КБ

Предварительный просмотр:

Готовим фруктовый салат.

Цель: -развивать познавательно-исследовательскую деятельность и продуктивную деятельность.

- умение выделять признаки предметов, что необходимо для развития логических операций, развития речи.

- развивать умение пользоваться знаками, символами, схемами

- учить пользоваться технологической картой последовательности приготовления салата

- формировать навык безопасного обращения с опасным предметом в быту, умения правильно им пользоваться

-развитие умения уравновешивать чаши весов путем добавления противовеса;

- развитие умения делать выводы на основе опыта;

-воспитание дружеских отношений и взаимодействия в парах;

Материал: таблицы со схемами, простой карандаш, фартуки, тарелки 3 стеклянных, маркер, 5 мандаринов, 3 яблока, 2 банана, сахар, салфетки влажные и сухие, ножи, разделочные доски, чайная ложка, гуашь, планшеты.

Ход занятия.

 Ребята все помыли руки? У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями. А теперь поздоровайтесь друг с другом с помощью жеста.

 Сегодня я вас приглашаю на необычное занятие.

Чем мы сегодня будем заниматься и что нам понадобится вы узнаете, если правильно выполните задание. На листе три схемы. Надо внимательно их рассмотреть и соединить схему с предметом, которому она подходит.

Что нам понадобится?

Мандарин. Расскажи по схеме какой он?

Что еще вы выбрали? (банан, яблоко)

Как мы их назовем одним словом те предметы, которые вы выбрали?

Фрукты очень вкусные и полезные. Чем они полезные? ( В них много витаминов, которые укрепляют наше здоровье.)

Что готовят из фруктов? (компот, варенье, сок)

Не случайно я вас попросила помыть руки перед занятием,

 Сегодня мы будем готовить фруктовый салат.

А что оказалось лишним? (солнышко). Да, в салат мы его не положим, но зато солнышко поможет нам сделать маленькую разминку и подарит хорошее настроение.

Приглашаю вас на кухню, мы будем сегодня маленькими поварятами.

Надеваем на себя фартуки, чтобы не испачкаться. Помогите друг другу завязать фартуки, заодно разомнем наши пальчики.

Доска.  У каждого блюда есть рецепт. Посмотрим на схему- рецепт фруктового салата.

Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)

За тем? (нарезать их)

Потом? (сложить в миску)

После? (перемешать и заправить)

Приглашает за стол

1 стол У меня есть очень красивые бумажные тарелки и стеклянные. какие нам сегодня лучше подойдут?

Почему? Давайте проверим. (Налить воды в бумажную тарелку) Вывод: бумага не прочная, быстро промокает, легко рвется. карточка

2стол. У меня есть 5 мандаринок, 2 банана и 3 яблока. Как нам поровну разделить фрукты на три порции?

 ( разрезать банан на три части, положить по одному целому яблоку, положить по одному целому мандарину, половинке мандарина и еще по дольке).

Сколько и каких фруктов оказалось на тарелке?

Сегодня мы будем пользоваться опасным предметом.

Давайте вспомним правила, как пользоваться ножом.

  1. Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие, режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, кнопки) или играть с ними.
  2. правильно держать ручку ножа.
  3. правильно держать еду во время нарезания, чтобы маленькие пальчики не попали под лезвие.

Как мы нарежем банан? (кружками)

Что надо сделать с мандарином (разделить на дольки)

Яблоко я помогу вам разрезать пополам и удалить середину

По рецепту нам надо положить сахар 5 грамм, чем можно отмерить. (весы)

Как еще можно отмерить 5 граммов сахара, ведь не у каждой хозяйки есть такие весы, чем можно заменить весы. (чайной ложкой) карточка

Ну вот наш салат готов. Это совсем не трудно, но зато очень полезно. Вам понравилось быть поварятами? Что понравилось больше, чему научились. Молодцы, спасибо. Угощайтесь.

3 стол чтобы вы хорошо запомнили, какие фрукты мы положили в салат, предлагаю нарисовать их на планшете.

Картинки по запросу рисунок яблокаКартинки по запросу рисунок бананаКартинки по запросу рисунок мандарина

1 шаг

2 шаг

3 шаг

4 шаг

5 г

5 шаг

5 г =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....