"Мы - друзья природы". Викторина по развитию экологических представлений
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект викторины по развитию экологических представлений в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект викторины по развитию экологических представлений в подготовительной группе | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
по развитию экологических представлений
в подготовительной группе
«Мы – друзья природы!»
Разработала:
Д.Р. Бурханова
Воспитатель
Муравленко, 2020
Цель:
- обобщить знания детей об окружающем мире
Задачи
Образовательные:
- закрепить знания детей об обитателях планеты Земля.
- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.
- расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.
Развивающие:
- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
- воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.
Материал: презентация, картинки с изображением животных, пазлы «Природоохранные знаки», карты Ямала, загадки, дидактическая игра «Помоги природе», салфетки, воронки, 4 ёмкости, клей, древесный уголь, тарелочки, флажки.
Ход викторины:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас на викторине «Мы – друзья природы». Все мы жители Земли любим нашу голубую планету. Земля - это красивый дом для нас, людей, и дом для тысячи видов растений и животных.
(Демонстрация слайдов 2-16)
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты,
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела…
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
(Валерий Чижов)
Ведущий: Сегодня мы проведём экологическую викторину «Мы - друзья природы». Я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.
В викторине принимают участие 2 команды по 8 человек.
Команда детского сада «Сказка» - «Зелёные ладошки» и команда 1 класса -«Экопатруль».
(Представление команд)
Ведущий: Давайте поприветствуем команды.
Ведущий: У каждой команды есть группа поддержки.
Ведущий: Внимательно выслушайте правила викторины. Для каждой команды будут даваться задания. Если команда не может ответить, то право ответа переходит к другой команде. За быстрое и правильное выполнение задания команды получат фишки.Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. Помните! Задача команды как можно быстро и правильно выполнить задание и поднять флажок по выполнению задания.
А оценивать команды будет жюри.
(Представление жюри) -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ведущий: Жюри будет оценивать не только команды, но и выберет среди болельщиков знатока окружающего мира. Поэтому прошу вас всех быть активными.
Ведущий: Итак, начнем нашу викторину.
Первый конкурс «Блиц -разминка».
Я каждой команде по очереди буду задавать вопросы, а задача команд - быстро и правильно отвечать на них.
Вопросы для дошкольников
- Какое растение может вас обжечь? (Крапива).
- Какая птица является санитаром леса? (Дятел).
- Зимняя квартира медведя? (Берлога).
- Где живет белка? (Дупло).
- Самое длинношеее животное. (Жираф)
- Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
- Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
- Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
- У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
- Полосатый родственник кошки. (Тигр)
Вопросы для школьников
- Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)
- Какое животное сбрасывает свой хвост, когда убегает от врага? (Ящерица)
- У какого насекомого орган слуха находится на ноге? ( У кузнечика на передних лапах)
- Какие животные называются строителями плотин? (Бобры).
- Какая самая маленькая птица в нашей стране? (Королёк)
- Какая самая большая птица в мире? (Африканский страус больше 2 м)
- Какое самое большое животное, обитающее в океане? (кит)
- Какая самая длинная змея в мире? (Анаконда)
- Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
- Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда )
Ведущий: 15 декабря 1972 года была организована программа ООН по окружающей среде ЮНЕП. ЮНЕП занимается острыми экологическими проблемами это и опустынивание земель, изменение климата, загрязнение Мирового океана, вырубка лесов, сокращение и исчезновение видов животных и растений.
(Слайд № 17)
Ведущий: Где бы ни жил человек: в городе или за городом, он всегда окружён растениями и животными. Но, к сожалению, люди не всегда бережно относятся к природе. Вырубая леса и загрязняя воду в реках, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река – дом. Из-за людей некоторые растения и животные навсегда исчезли, а многие стали настолько редкими, что могут исчезнуть навсегда. Ребята, что делают люди, чтобы сохранить редкие и исчезающие животные, растения? Следующий конкурс называется «Природоохранные знаки». Командам нужно будет собрать из пазлов природоохранные знаки и объяснить их назначение.
Конкурс «Природоохранные знаки»
(слайд 18)
(Собрать пазлы «Природоохранные знаки» и объяснить их значение; каждая команда собирает 4 знака)
Ведущий: Пока команды выполняют, задание мы поиграем с болельщиками в игру «Четвёртый лишний»
(Дидактическая игра «Четвёртый лишний»)
(слайды 19-24)
Конкурс «Красная книга Ямала»
(слайд 25)
Ведущий: Ребята, зачем нужна Красная книга? Почему она красного цвета?
Ведущий: Да, действительно - красный цвет – сигнал тревоги и запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в эту книгу, необходимо охранять. В издании представлен список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Ямало-Ненецкого автономного округа. Список содержит 139 видов животных и растений, подлежащих особой охране, в том числе 4 вида млекопитающих, 19 видов птиц, 1 вид рептилий, 4 вида амфибий, 4 вида рыб, 24 вида насекомых, 58 видов цветковых, 2 вида папоротникообразных, 1 вид плаунообразных, 9 видов моховидных, 5 видов лишайников, 8 видов грибов.
Ведущий: Следующий конкурс так и называется «Красная книга Ямала». На мольберте вы видите карту Ямала. Каждая команда должна из всех животных выбрать только тех животных, которые внесены в Красную книгу Ямала и приклеить их на свои карты.
Ведущий: Пока команды выполняют задание, отгадайте загадки.
Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину
- Хоть пиши картину. (бобры)
В тундре белый лис гуляет,
Мышек маленьких пугает.
Очень хитрый он ловец.
Как зовут его? (песец)
Из малых кошек, из пятнистых,
А на ушах, представьте, кисти!
Короткий хвост.
Не скажешь «брысь»,
Она ведь хищник грозный… (рысь)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины (черника)
На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка —
Ягодка... (морошка)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (синица)
(слайды 26-33)
Ведущий: В последнее время человек оказывает сильное влияние на окружающую природу. И это влияние не всегда положительное. Люди вырубают леса, чтобы строить на их месте города, фабрики и заводы, самолёты и автомобили загрязняют воздух, реки, моря. Человек так сильно влияет на природу, что даже стал меняться климат на нашей планете. Но есть люди, которые ответственно относятся к защите окружающей среды. На фабриках и заводах устанавливают фильтры, которые очищают воздух и воду, используют возобновляемые источники энергии – солнечные батареи, ветряные электрогенераторы, дают вторую жизнь старым вещам.
Последний конкурс называется «Помоги природе!». Перед вами на столе изображение современного города и окружающей его природы. Вам нужно подумать, как вы сможете помочь природе. В конце этого конкурса командам нужно будет сделать фильтр для очистки воды.
Ведущий: Вот и закончилась викторина. Жюри, подведите, пожалуйста, итоги викторины.
Подведение итогов викторины, награждение команд и болельщиков.
Ведущий: Давайте будем помнить, что наша планета – это общий дом. Давайте бережно относиться ко всему, что нас окружает, будь то травинка, букашка или зверь. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!
Использованные источники
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-ptic-dlya-detej-70-luchshix.html
Источник: https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-lesnyh-zhivotnyh-s-otvetami/
https://infourok.ru/ekologicheskaya-viktorina-znatoki-prirodi-3050967.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений о природе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Там, на неведомых дорожках».
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художестве...
«Центр природы в группе – эффективное средство развития экологических представлений у дошкольников» (сообщение из опыта работы)
Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию экологических представлений« Юные знатоки природы» в старшей группе
Тема: « Юные знатоки природы».Вид занятия: Развитие экологических представлений.Тип занятия: познавательное. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чт...
«Как стать друзьями природы». Конспект занятия по экологической безопасности (старшая группа)
laquo;Как стать друзьями природы». Конспект занятия по экологической безопасности (старшая группа)...
Рабочая программа: «Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой Алтайского края».
Рабочая программа: «Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой Алтайского края»....
Рабочая программа «Развитие экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с природой села Мамонтово».
Рабочая программа «Развитие экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с природой села Мамонтово»....
Конспект занятия «Развитие экологических представлений» в старшей группе. Пчелы – друзья человека».
Данный материал содержит конспект занятия «Развитие экологических представлений» для старшей группы "Пчелы - друзья человека", а также сопроводительную презентацию для занят...