Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии развития критического мышления на тему: "Дикие животные" с детьми средней группы (ТРКМ)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Годейкина Ксения Сергеевна

Технология развития критического мышления

Самый распространенный из приёмов ТРКМ - Кластер. Предлагаю вам конспект НОД направленный на активизацию познавательной деятельности обучающихся. Материал может быть использован в практической деятельности воспитателя.

Структура НОД с использованием ТРКМ

Первый этап – «вызов» -  пробуждается интерес к теме.

Второй этап – «осмысление» -  осмысленная работа с текстом или информацией.

Третий этап – «рефлексия» -  размышления, формирование личностного отношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии развития критического мышления на тему:  "Дикие животные" с детьми средней группы

(ТРКМ)

Автор-составитель: Годейкина Ксения Сергеевна

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о (лесных) диких животных (с использованием технологии развития критического мышления)

Задачи:

образовательные

  • формировать представление об образе жизни и повадках диких животных;
  • закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие (лесные) животные;
  • уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк);

( жилище, еда);

  • употребление родительного падежа существительных единственного числа;

развивающие

  • развивать зрительное внимание, мыслительные  процессы;
  • развивать у детей критическое мышление;

воспитательные

  • формировать интерес к живой природе, доброжелательность, отзывчивость;

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание иллюстрационного материала, загадывание загадок про диких животных

Используемые технологии: технология развития критического мышления (кластер), ИКТ.

Оборудование материалы: Интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация - кластер: «Дикие животные».

Демонстрационный материал: Кластер. Конверт с письмом. Карточки с загадками (кейс-технология). Карточки к кластеру.

Ход образовательной деятельности

  1. Фаза – Вызов (пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации)

Воспитатель: Доброе утро! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.

 Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры,  приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

А выдохните через ротик все обиды,  и огорчения.
(Дети делают вдох и выдох три раза).

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? (ответы детей). Давайте прочитаем письмо.

Текст письма

Срочно помогите, нас волшебник напугал, он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, помогите, и  нас срочно помирите. (Жители леса).

  1. Беседа

Воспитатель:  Ребята, а кто это - жители леса? Назовите.  
(дети перечисляют животных).

Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные).

Почему? (они сами добывают пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).

Что случилось с лесными животными? Сможем им помочь?

Предлагаю отправиться в лес.

Дети и воспитатель под музыку шагают по тропинке в лес.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.

На экран выставляется модель леса.

Дети проходят и садятся на стульчики.

  1. Д/и "Угадай по описанию".

На столе силуэты животных перевёрнутые  изображением вниз.

Воспитатель: Что-то животных не видно? Что же за карточки, что лежат под деревом. Это, наверное, загадки, которые оставил злой волшебник.  

У рыженькой малышки

В лесу грибы и шишки. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - краса, кто же это? (лиса).

Зверь мохнатый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу (медведь)

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб - то острый нож (волк)

Косоглазый, маленький.

В белой шубке в валенках. (заяц)

Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ежик)

Дети находят отгадку и отдают воспитателю.

Выставляется кластер на экране.

  1. Фаза – Осмысление содержания (получение новой информации)

Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые лесные звери?

Дети: В лесу живут малыши.

  1. Д/и «Кто у кого?»

Выставляется кластер на экране.

Воспитатель: Как называются детеныши наших лесных животных?

(Ответы детей)

У белки  - … (бельчонок).

У медведицы  - … (медвежонок).

У лисицы  - … (лисенок).

У зайчихи  - … (зайчонок).

У ежихи  - … (ежонок).

У волчицы  - … (волчонок).

Воспитатель: Дети, звери рады, что вы помогли найти детенышей.
Сейчас мы с вами поиграем.

  1. Физкультминутка «Звериная зарядка»

Дети встают около стульчиков

Раз – присядка.  Присесть.
Два – прыжок. 
Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. 
“Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, 
Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, 
Потянуться.
Обязательно зевнуть, 
Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. 
Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть 
Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. 
Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, 
Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, 
Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе 
Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – 
Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.

Дети садятся на стульчики.

  1. Д/и «Кто где живет?»

Выставляется кластер на экране.

Воспитатель: А где живут дикие животные, и как называется их жилище?

Ответы детей.

(Лиса живет в норе, а медведь в берлоге, волк живет в логове)

А есть дом у зайца? (нет, он прячется под кустами)

Где живет белка? (в дупле).

У всех жилище называются по - разному.

В письме животные забыли, что они едят.


Выставляется кластер на экране.

  1. Д/и «Кто чем питается? »

Выставляется кластер на экране

Белка любит орешки, грибы, ягоды.

Еж любит грибы, яблоки, червячков.

Заяц любит травку и веточки.

Медведь любит мед, ягоды.

Волк ловит зайцев.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, птицами.

Воспитатель: Дикие (лесные) звери вам благодарны за помощь, и чтобы они больше ничего не забывали, мы отправим им в лес наше электронное письмо.

  1. Фаза - Рефлексия

Воспитатель: Ребята, сегодня все были моими помощниками.
Кому мы помогли?

Что бы вы хотели пожелать животным?

(ответы детей)

Предлагаю всем встать в круг, и поблагодарим друг друга за интересно проведённое время. Возьмитесь за руки и представьте, что мы  большое солнышко, а наши руки – это его лучики. И лучики посылают всем-всем тепло, добрые пожелания. Про улыбки мы, тоже не забудем, поделитесь ими со всеми своими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Золотая осень" в средней группе.

Коспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Золотая осень" в средней группе. Образовательная область "Познавательное ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе. Тема: «Покормим птиц».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе.Тема:  «Покормим птиц».Воспитатель: Быченко Наталья Викторовн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) Тема: "Дорожные знаки - наши верные друзья". Возрастная группа: подготовительная

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Задачи:- закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, пассажир, тротуар;- закрепить в речи названия дорожных знаков;- продолжать знак...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»

Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы.   Совершенствовать навыки нетрадиционного и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Дождик, дождик, кап- кап- кап!» в младшей группе.

Цель: учить рисовать капельки дождя ватными палочками. Задачи: Формировать представление детей о дожде.Закрепить умение называть и различать синий цвет.Развивать речь детей путем подгов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей младшего возраста. Тема: «Бабочки - красавицы».

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского района  Санкт - Петербурга       Конспект непрерывной образова...