Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии развития критического мышления на тему: "Дикие животные" с детьми средней группы (ТРКМ)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технология развития критического мышления
Самый распространенный из приёмов ТРКМ - Кластер. Предлагаю вам конспект НОД направленный на активизацию познавательной деятельности обучающихся. Материал может быть использован в практической деятельности воспитателя.
Структура НОД с использованием ТРКМ
Первый этап – «вызов» - пробуждается интерес к теме.
Второй этап – «осмысление» - осмысленная работа с текстом или информацией.
Третий этап – «рефлексия» - размышления, формирование личностного отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТРКМ Кластер: "Дикие животные" средняя группа | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии развития критического мышления на тему: "Дикие животные" с детьми средней группы
(ТРКМ)
Автор-составитель: Годейкина Ксения Сергеевна
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о (лесных) диких животных (с использованием технологии развития критического мышления)
Задачи:
образовательные
- формировать представление об образе жизни и повадках диких животных;
- закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие (лесные) животные;
- уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк);
( жилище, еда);
- употребление родительного падежа существительных единственного числа;
развивающие
- развивать зрительное внимание, мыслительные процессы;
- развивать у детей критическое мышление;
воспитательные
- формировать интерес к живой природе, доброжелательность, отзывчивость;
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание иллюстрационного материала, загадывание загадок про диких животных
Используемые технологии: технология развития критического мышления (кластер), ИКТ.
Оборудование материалы: Интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация - кластер: «Дикие животные».
Демонстрационный материал: Кластер. Конверт с письмом. Карточки с загадками (кейс-технология). Карточки к кластеру.
Ход образовательной деятельности
- Фаза – Вызов (пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации)
Воспитатель: Доброе утро! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Мы спокойны и добры, приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.
А выдохните через ротик все обиды, и огорчения.
(Дети делают вдох и выдох три раза).
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? (ответы детей). Давайте прочитаем письмо.
Текст письма
Срочно помогите, нас волшебник напугал, он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, помогите, и нас срочно помирите. (Жители леса).
- Беседа
Воспитатель: Ребята, а кто это - жители леса? Назовите.
(дети перечисляют животных).
Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные).
Почему? (они сами добывают пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).
Что случилось с лесными животными? Сможем им помочь?
Предлагаю отправиться в лес.
Дети и воспитатель под музыку шагают по тропинке в лес.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.
На экран выставляется модель леса.
Дети проходят и садятся на стульчики.
- Д/и "Угадай по описанию".
На столе силуэты животных перевёрнутые изображением вниз.
Воспитатель: Что-то животных не видно? Что же за карточки, что лежат под деревом. Это, наверное, загадки, которые оставил злой волшебник.
У рыженькой малышки
В лесу грибы и шишки. (Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый - краса, кто же это? (лиса).
Зверь мохнатый, косолапый
Он сосет в берлоге лапу (медведь)
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб - то острый нож (волк)
Косоглазый, маленький.
В белой шубке в валенках. (заяц)
Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ежик)
Дети находят отгадку и отдают воспитателю.
Выставляется кластер на экране.
- Фаза – Осмысление содержания (получение новой информации)
Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые лесные звери?
Дети: В лесу живут малыши.
- Д/и «Кто у кого?»
Выставляется кластер на экране.
Воспитатель: Как называются детеныши наших лесных животных?
(Ответы детей)
У белки - … (бельчонок).
У медведицы - … (медвежонок).
У лисицы - … (лисенок).
У зайчихи - … (зайчонок).
У ежихи - … (ежонок).
У волчицы - … (волчонок).
Воспитатель: Дети, звери рады, что вы помогли найти детенышей.
Сейчас мы с вами поиграем.
- Физкультминутка «Звериная зарядка»
Дети встают около стульчиков
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
Дети садятся на стульчики.
- Д/и «Кто где живет?»
Выставляется кластер на экране.
Воспитатель: А где живут дикие животные, и как называется их жилище?
Ответы детей.
(Лиса живет в норе, а медведь в берлоге, волк живет в логове)
А есть дом у зайца? (нет, он прячется под кустами)
Где живет белка? (в дупле).
У всех жилище называются по - разному.
В письме животные забыли, что они едят.
Выставляется кластер на экране.
- Д/и «Кто чем питается? »
Выставляется кластер на экране
Белка любит орешки, грибы, ягоды.
Еж любит грибы, яблоки, червячков.
Заяц любит травку и веточки.
Медведь любит мед, ягоды.
Волк ловит зайцев.
Лиса охотится за мышами, зайчатами, птицами.
Воспитатель: Дикие (лесные) звери вам благодарны за помощь, и чтобы они больше ничего не забывали, мы отправим им в лес наше электронное письмо.
- Фаза - Рефлексия
Воспитатель: Ребята, сегодня все были моими помощниками.
Кому мы помогли?
Что бы вы хотели пожелать животным?
(ответы детей)
Предлагаю всем встать в круг, и поблагодарим друг друга за интересно проведённое время. Возьмитесь за руки и представьте, что мы большое солнышко, а наши руки – это его лучики. И лучики посылают всем-всем тепло, добрые пожелания. Про улыбки мы, тоже не забудем, поделитесь ими со всеми своими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Золотая осень" в средней группе.
Коспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Золотая осень" в средней группе. Образовательная область "Познавательное ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе. Тема: «Покормим птиц».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе.Тема: «Покормим птиц».Воспитатель: Быченко Наталья Викторовн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии проектной деятельности старшая группа Тема «Ожившие предметы»
Закрепление с детьми знаний о посуде и её характерных особенностях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) Тема: "Дорожные знаки - наши верные друзья". Возрастная группа: подготовительная
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Задачи:- закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, пассажир, тротуар;- закрепить в речи названия дорожных знаков;- продолжать знак...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»
Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Дождик, дождик, кап- кап- кап!» в младшей группе.
Цель: учить рисовать капельки дождя ватными палочками. Задачи: Формировать представление детей о дожде.Закрепить умение называть и различать синий цвет.Развивать речь детей путем подгов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей младшего возраста. Тема: «Бабочки - красавицы».
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского района Санкт - Петербурга Конспект непрерывной образова...