Познавательно - исследовательский проект:"Мебель"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность: мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Какая мебель нужна человеку завтра? Надо ли дизайнером разрабатывать все новые и новые виды мебели или она совсем не нужна? Если мы не изучим историю мебели , если не узнаем о ее родственниках из разных стран, не поймем как быть дальше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_neobychnoe_v_obychnom.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1056"
Дошкольное отделение 5
Познавательно - исследовательский проект:
«Необычное в обычном» из истории мебели.
Провели и подготовили
Воспитатель ГБОУ Школа №1056 д/о №5
125364 Г. Москва ул. Свободы, д.51, к.3
Маньшина Галина Александровна
Дунаева Наталья Сергеевна
Москва
2019 год
Проект «Необычное в обычном» из истории мебели.
Подготовительная к школе группа № 3 ДО 5
Воспитатели
Маньшина Г.А.
Дунаева Н.С.
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дета подготовительной к школе логопедической группы, учитель-логопед, родители, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Актуальность: мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Какая мебель нужна человеку завтра? Надо ли дизайнером разрабатывать все новые и новые виды мебели или она совсем не нужна? Если мы не изучим историю мебели , если не узнаем о ее родственниках из разных стран, не поймем как быть дальше.
Задачи:
- Проследить за историей создания различных предметов мебели; понимать и объяснять назначение различных предметов мебели; обсудить из каких материалов сделаны те или иные предметы интерьера;
- Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами, обобщать и делать выводы; активизировать познавательную деятельность; закрепить навыки словообразования;
- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на совместную деятельность, инициативность и самостоятельность; воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, сделанными руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
- Постановка целей;
- Разработка задач;
- Самообразование – изучение литературы по теме;
- Составление конспектов НОД;
- Подборка игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.
2 этап – основной.
- Игровая деятельность
- Беседы и просмотр презентаций (Путешествие Стула по Египту. Похождение Шкафа в Европе. Путешествие Кровати по древнему Китаю. Что Стол нашел в Японии. Как Скамейка познакомилась со своими родственниками из Древней Руси.) (Беседы по книге Алябьева)
Вопросы и задания:
- Что такое мебель?
- Кто такой мебельщик?
- Что такое мебельная выставка?
- Какая мебель приехала на выставку?
- Какой вопрос их тревожил?
- Что они решили сделать, чтобы на него ответить?
- Какие сведения собрал Стул о мебели Древнего Египта? Из чего она делалась? Чем украшалась? Как использовалась? Что больше всего заинтересовало стул?
- Что интересного узнал Шкаф о мебели в странах Европы? Что удивило его во время путешествия в Греции и Италии? Чем старинная мебель в странах Европы отличалась от мебели из Древнего Египта?
- Как Кровать путешествовала по Китаю? Что интересного она там увидела? Как вы думаете, почему мастера многих стран мира подражали мастерам-мебельщикам из Китая? Что в древнекитайской мебели Кровати понравилось больше всего?
- На что прежде всего Стол обратил внимание, когда приехал в Японию? Как были устроены дома Японцев? Почему мастера-мебельщики не делали в Японии тяжелой, громоздкой мебели? Чем отличается Японская мебель от другой мебели? Почему многие идеи старинной мебели Японии можно взять в будущее?
- Почему садовая скамейка обрадовалась, когда приехала в Россию? В каком городе есть музей древнерусского деревянного зодчества? Какие предметы мебели были в крестьянских домах? Как вы думаете почему? Чем мебель крестьян отличалась от мебели в богатых домах?
- Чем современная мебель отличается от старинной? Какая мебель вам больше нравится? Почему?
- Художественное творчество (Нарисуйте какой-нибудь предмет мебели будущего. Расскажите о нем.)
- Работа с родителями по теме проекта
3 этап – заключительный.
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Газета «История мебели в разных странах»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию "Мебель" старшая логопедическая группа "Яблонька"
Познавательное развитие...
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников через взаимодействие с семьей»
долгосрочный проект...
Познавательно-исследовательский проект: «Что за чудо эти перья?» Исследовательские свойства пера
Актуальность: Исследовательская деятельность по данной теме позволит расширить знания и представления детей о птицах; о строении и типах пера; значении перьев в жизни птиц.Цель...
МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ "Развитие познавательных способностей детей путём создания мини-музея: «Моя лошадка» (познавательно-исследовательский проект)"
Музейная педагогика - одно из новых и актуальных направлений современной дошкольной педагогики. Значение музея в воспитании ребёнка нельзя переоценить. Работа ...
Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...
Публикация статьи "Познавательно-исследовательский проект "Пейте дети молоко будете здоровы!" в сборнике "Развитие интеллектуальных способностей дошкольника" (Сборник материалов №3 межмуниципального конкурса исследовательских и проектных работ)
Цель проекта: понять пользу молока и молочных продуктов....