НОД по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Увлекательное путешествие в осенний лес поможет дошколятам закрепить свои знания о диких животных и сформировать представления о том, как готовятся животные к зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_dlya_detey_3-4_let.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Богословка
Пензенского района Пензенской области.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)
«Путешествие в осенний лес»
с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года)
Воспитатель: Приходько Наталья Алексеевна.
2020
Цель. Развивать познавательный интерес воспитанников в процессе ознакомления с миром природы
Задачи
1. Обучающие
- Расширять представления детей о диких животных
- Формировать способность устанавливать простейшие взаимосвязи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
- Обогащать и активизировать словарь.
2. Развивающие
- уточнить знания детей о признаках осени, о диких животных.
3. Воспитывающие
- Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь
- Развивать умение отвечать на вопросы взрослого, выслушивать сверстника, активно участвовать в беседе.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, музыкально-дидактическая игра, использование стихов-загадок, словарная работа- обогащение словаря(запасы на зиму, берлога, дупло).
Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт. Панно-осенний лес, фигурки животных : заяц, белка, медведь в берлоге (плоские на липучках), игрушки изображающие животных, корзина с шишками.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Структура НОД:
I. Вводная часть:
Наблюдение из окна, рассматривание деревьев, одежды прохожих, беседа об осени. Приглашение в путешествие.
II. Основная часть:
Рассматривание панно. Беседа о диких животных, о том, как готовятся животные к зиме.
III. Заключительная часть:
Музыкально-дидактическая игра «Зайка серенький сидит», эмоциональное завершение. переключение на другой вид деятельности (рассматривание книг о животных в книжном уголке)
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
(Воспитатель с детьми смотрит в окно)
В. Ребята, из нашего окна виден наш участок. Листья на деревьях совсем стали желтые, а яблонька уже сбросила все листочки, приготовилась к зиме (Дети наблюдают из окна, описывают увиденное).
Люди тоже приготовились. Посмотрит, все надели теплые куртки, шапки и перчатки… (Дети рассказывают о теплой одежде)
А вам интересно, а как приготовились к зиме лесные звери? А какие звери живут в лесу? (Ответы детей).
В. Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие в осенний лес. Может быть, мы кого-то встретим в лесу и посмотрим. Вы согласны? (Ответы детей).
Мы поедем в путешествие на машине!
Садимся на машину, заводим мотор. В путь! (Дети имитируют езду на машине, поворачивают руль, изображают шум машины).
В. Ребята, вот мы и приехали в лес. (Демонстрация картины осеннего леса), присаживайтесь
Что мы видим в лесу? (Ответы детей). (Деревья, желтые листья, дупло)
А как вы думаете, кто живет на дереве в дупле? (Ответы детей).
(Демонстрация фигурки белки , дети ощупывают игрушку, описывают.)
Я белочка, проворная зверюшка,
живу в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыщу грибок
Повешу на сучок,
Заготовлю впрок.
(Воспитатель беседует с детьми от имени белки)
(БЕЛКА) Да, ребята, за осенью придет зима, станет холодно и голодно, снег укроет, шишки, орешки, грибы.
Мы белки утепляем листиками свой домик-дупло, что-бы не замерзли мои бельчата и запасаем пищу впрок - сушим грибы на ветке, сушим ягоды, собираем и прячем орешки и шишки. Вот и сейчас тороплюсь на полянку собрать шишки. (На ковре рассыпаны шишки, стоит корзина)
В. Ребята, а как мы можем помочь белочке? (Ответы детей).
Конечно, белочка будет очень рада. (Дети собирают шишки в корзину, ).
В. Ребята, пощупайте, какие шишки? (Ответы детей-колючие, большие маленькие)
В. Белочка спешит к своим бельчатам, а к нам кто-то спешит.
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
(Воспитатель демонстрирует игрушку –медведя, беседует с детьми от имени медведя)
(Медведь ) А я всю зиму сплю в берлоге. За лето и осень я много ел ягод, грибов , ходил на рыбалку, ел рыбу. Стал толстым, шерсть стала густой. Скоро зайду в сою берлогу, завалю ветками вход и лягу спать до весны. (Демонстрируется, как медведь заходит в берлогу, ложиться спать)
В. Ребята, не нужно будить медведя. Предлагаю тихонько пройти мимо его берлоги, постараться не шуметь
(Дети на цыпочках проходят мимо медвежьей берлоги (вокруг мольберта с панно))
В. Ребята, а я уже еще кого-то вижу, чьи-то длинные уши, как выдумаете, кто от нас прячется? (Ответы детей).
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
(Воспитатель беседует с детьми от имени зайца)
(Заяц) Да, ребята, действительно, у меня нет домика, я живу в ямке под кустом. Осенью я не запасаю еду, всю зиму я грызу веточки и кору деревьев. А зимой моя шубка становиться белой – вот такой (демонстрация картинку белого зайца на снегу), и меня становиться не видно на белом снегу. Так я прячусь от волка и лисы. Ребята. какая становиться шубка у зайца, (Ответы детей), а снежок какого цвета?(Ответы детей, рассуждения детей, о том, что белого зайца не видно на снегу)
В.- Спасибо заяц, что ты рассказал нам, как готовишься к зиме. Но сейчас пока осень поиграй с нами, зайка! Выходите на полянку…
Музыкальная игра с зайцем «Зайка серенький сидит»
(звучит фонограмма , дети выполняют ритмические движения в соответствии с текстом игры)
Убежал от нас заяц, а нам пора возвращаться из нашего путешествия.
Вам оно понравилось? (Ответы детей). Вы запомнили, с кем мы повстречались в лесу? (Ответы детей) А ещё хотели бы вы отправиться в лес? (Ответы детей).
В следующий раз мы обязательно еще встретим кого-нибудь из лесных зверей.
Садимся на машины возвращаемся в детский сад(дети имитируют езду на машине, поворачивают руль, изображают шум машины).
Здравствуй, здравствуй, детский сад,
Он всегда нам очень рад!
Ребята в нашем книжном уголке есть новые книги, про лесных зверей. Их можно посмотреть и, какую захотите, я вам прочитаю….
(Дети постепенно переходят к другому виду деятельности по выбору)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательной игры "Загадки осенней природы"
Программные задачи:обобщить представления детей об осени как времени года. Закреплять знания о приметах осенней природы, знать названия осенних месяцев.Формировать представления детей о том, то ...
Экологическая познавательно-поисковая игра "Осенняя прогулка в лес"
Для воспитателей детского сада...
Экологическая познавательно-поисковая игра "Осенняя прогулка в лес"
"Осенняя прогулка в лес" для воспитателей детских садов...
Познавательно-творческий проект «Осень, осень в гости просим»
Расширение знаний детей об осени...
Познавательно-творческий проект "Осень, осень в гости просим"
Цель проекта: обогащение знаний детей по лекическим темам "Осень", "Овощи", "Фрукты"....
Конспект осенней познавательной экскурсии "Волшебница осень"
Цель: экологическое, эстетическое воспитание дошкольников.Задачи: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их; уточнить представления детей об измене...