НОД по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Приходько Наталья Алексеевна

Увлекательное путешествие в осенний лес поможет дошколятам закрепить свои знания о диких животных и сформировать представления о том, как готовятся животные к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_dlya_detey_3-4_let.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Богословка

Пензенского района Пензенской области.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)

«Путешествие в осенний лес» 

с  детьми  младшего дошкольного возраста (3-4года)

Воспитатель: Приходько Наталья Алексеевна.

2020

Цель. Развивать познавательный интерес воспитанников в процессе ознакомления с  миром природы

Задачи

1. Обучающие

  • Расширять представления детей о диких животных
  •  Формировать способность устанавливать простейшие взаимосвязи между сезонными изменениями  в природе и поведением животных.
  • Обогащать и активизировать словарь.

2. Развивающие

  • уточнить знания детей о  признаках осени, о диких животных.

3. Воспитывающие

  • Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь
  • Развивать умение отвечать на вопросы взрослого, выслушивать сверстника, активно участвовать в беседе.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, музыкально-дидактическая игра, использование стихов-загадок, словарная работа- обогащение словаря(запасы на зиму, берлога, дупло).

Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт. Панно-осенний лес, фигурки животных : заяц, белка, медведь в берлоге (плоские на липучках), игрушки изображающие животных, корзина с шишками.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Структура НОД:
I. Вводная часть:

Наблюдение  из окна, рассматривание деревьев, одежды прохожих, беседа об осени. Приглашение в путешествие.
II. Основная часть:

Рассматривание панно. Беседа о диких животных, о том, как готовятся животные к зиме.
III. Заключительная часть:

Музыкально-дидактическая игра «Зайка серенький сидит», эмоциональное завершение. переключение на другой вид деятельности (рассматривание книг о животных в книжном уголке)

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

(Воспитатель с детьми смотрит в окно)

В. Ребята, из нашего окна виден наш участок.  Листья на деревьях  совсем стали желтые, а яблонька уже сбросила все листочки, приготовилась к зиме (Дети наблюдают из окна, описывают увиденное).

 Люди тоже приготовились. Посмотрит, все надели теплые куртки, шапки и перчатки… (Дети рассказывают о теплой одежде)

А вам интересно, а как приготовились к зиме лесные звери? А какие звери живут в лесу? (Ответы детей).

В. Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие в  осенний лес.  Может быть, мы кого-то встретим в лесу и посмотрим.  Вы согласны?  (Ответы детей).

Мы поедем в путешествие на машине!

Садимся на машину, заводим мотор. В путь! (Дети имитируют езду на машине, поворачивают руль, изображают шум машины).

В. Ребята, вот мы и приехали в лес. (Демонстрация картины   осеннего леса),  присаживайтесь

Что мы видим в лесу? (Ответы детей). (Деревья, желтые листья, дупло)

А как вы думаете, кто живет на дереве в дупле? (Ответы детей).

(Демонстрация фигурки белки , дети ощупывают игрушку, описывают.)

Я белочка, проворная зверюшка,

живу  в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыщу  грибок

Повешу  на сучок,

Заготовлю впрок.

(Воспитатель беседует с детьми от имени белки)

(БЕЛКА)  Да, ребята, за осенью придет зима, станет холодно и голодно, снег укроет, шишки, орешки, грибы.

Мы белки утепляем листиками свой домик-дупло, что-бы не замерзли мои бельчата и запасаем пищу впрок - сушим грибы на ветке, сушим ягоды, собираем и прячем орешки и шишки. Вот и сейчас тороплюсь  на полянку собрать шишки.  (На ковре рассыпаны шишки, стоит корзина)

В. Ребята, а  как мы можем помочь белочке? (Ответы детей).

Конечно, белочка будет очень рада. (Дети собирают шишки в корзину, ).

В. Ребята, пощупайте, какие шишки? (Ответы детей-колючие, большие маленькие)

В. Белочка спешит к своим бельчатам, а к нам кто-то спешит.

Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.

(Воспитатель демонстрирует игрушку –медведя, беседует с детьми от имени медведя)

 (Медведь ) А я всю зиму сплю в берлоге. За лето и осень я много ел ягод, грибов , ходил на рыбалку, ел рыбу. Стал толстым, шерсть стала густой. Скоро зайду в сою берлогу, завалю ветками вход и лягу спать до весны. (Демонстрируется, как медведь заходит в берлогу, ложиться спать)

В. Ребята, не нужно будить медведя. Предлагаю тихонько пройти мимо его берлоги, постараться не шуметь

(Дети на цыпочках проходят мимо медвежьей берлоги (вокруг мольберта с панно))

В. Ребята, а я уже еще кого-то вижу, чьи-то длинные уши, как выдумаете, кто от нас прячется? (Ответы детей).

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода  - кора.

(Воспитатель беседует с детьми от имени зайца)

(Заяц) Да, ребята, действительно, у меня нет домика, я живу в ямке под кустом. Осенью я не запасаю еду, всю зиму я грызу веточки и кору деревьев. А зимой моя шубка становиться белой – вот такой (демонстрация картинку  белого зайца на снегу), и меня становиться не видно на белом снегу. Так я прячусь от волка и лисы. Ребята. какая становиться шубка у зайца, (Ответы детей), а снежок какого цвета?(Ответы детей, рассуждения детей, о том, что белого зайца не видно на снегу)

В.-  Спасибо заяц, что ты рассказал нам, как готовишься к зиме. Но сейчас пока осень  поиграй с нами, зайка!  Выходите на полянку…

Музыкальная игра с зайцем «Зайка серенький сидит»

 (звучит фонограмма , дети выполняют  ритмические движения в соответствии с текстом игры)

Убежал от нас заяц, а нам пора возвращаться  из нашего путешествия.

Вам  оно понравилось? (Ответы детей). Вы запомнили, с кем мы повстречались в лесу? (Ответы детей) А ещё хотели бы вы отправиться в лес? (Ответы детей).

В следующий раз мы обязательно еще встретим кого-нибудь из лесных зверей.

Садимся на машины возвращаемся в детский сад(дети имитируют езду на машине, поворачивают руль, изображают шум машины).

Здравствуй, здравствуй, детский сад,

Он всегда нам очень рад!

Ребята в нашем книжном уголке есть новые книги,   про лесных зверей. Их можно посмотреть и, какую захотите, я вам прочитаю….

  (Дети постепенно переходят к другому виду деятельности по выбору)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательной игры "Загадки осенней природы"

Программные задачи:обобщить представления детей об осени как времени года. Закреплять знания о приметах осенней природы, знать названия осенних месяцев.Формировать представления детей о том, то ...

Экологическая познавательно-поисковая игра "Осенняя прогулка в лес"

"Осенняя прогулка в лес" для воспитателей детских садов...

Познавательно-творческий проект "Осень, осень в гости просим"

Цель проекта: обогащение знаний детей по лекическим темам "Осень", "Овощи", "Фрукты"....

Конспект осенней познавательной экскурсии "Волшебница осень"

Цель: экологическое, эстетическое воспитание дошкольников.Задачи: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их; уточнить представления детей об измене...